Уровень продаж компании
на территории только Японии достиг 1,71 миллиона автомобилей, тогда как уровень
продаж вне Японии составил 3,54 миллиона. Благоприятные условия в Северной
Америке, а также постепенное увеличение спроса в азиатских странах дали
возможность компании закончить год с превышением результатов предыдущего года в
десятый раз подряд.
Начав свое активное развитие в послевоенный период, Toyota стала
самой крупной автомобильной компанией в Японии, где ей на настоящий момент
принадлежит более 40% рынка.
Компания экспортирует автомобили с конца 50-х годов: в 1957 году в США был
экспортирован первый автомобиль модели Crown. С тех пор Toyota Motor
Corporation стала завоевывать репутацию серьезного конкурента местных
производителей автомобилей практически во всех странах мира.
Первый автомобиль марки
Toyota был ввезен в Европу в 1963 году. Это стало началом постепенного
укрепления позиций компании на европейском рынке, которое привело к тому, что в
2000 году Toyota Motor Corporation доставила уже свой 10-ти миллионный
автомобиль покупателю в Германии. Слово "рост" прочно вошло в словарь
европейских сотрудников корпорации Toyota. К 2005 году в планах компании
значится достижение объема ежегодных продаж в Европе в количестве 800 000
автомобилей. Осуществлению этой задачи будут способствовать 25 европейских
дистрибьюторов компании и 3500 дилерских центров.
Помимо этого, Toyota продолжает увеличивать производство
непосредственно в странах Европы. К уже существующим заводам в Великобритании,
Франции и Турции скоро прибавятся заводы в Польше и Чехии (совместный проект с
PSA Peugeot Citroen, S.A.). В 2001 году отличные показатели продаж позволили
компании закончить год с рекордными цифрами в пятый раз подряд. Общие продажи
составили 666 035 автомобилей, что на 1,6% больше, чем в 2000 году.
Самыми продаваемыми моделями в Европе стали Yaris (241 045
автомобилей), Avensis (115 446) и Corolla (95 238). Сейчас Toyota
занимает первые места по количеству проданных автомобилей в Норвегии, Финляндии
и Исландии.
С начала 90-х
годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается
история активного продвижения марки Toyota на российском рынке. В 1998 году открылось Московское представительство Toyota Motor
Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и
способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в
основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято
решение о создании национальной компании по продажам и маркетингу ООО
"Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках
Московского Автосалона. С 1 апреля 2002 года ООО "Тойота Мотор" начало свое
функционирование на территории России. Согласно прогнозам, российский рынок в скором будущем достигнет
объема продаж в размере 2 млн. автомобилей в год. В ближайших планах компании
Toyota завоевание 10% российского рынка импортируемых автомобилей, что
составляет примерно 20 000 машин в год. Недавно созданная компания ООО "Тойота Мотор" будет
способствовать увеличению продаж и станет базой для достижения целей компании в
России. В настоящий момент на европейской части России продажами автомобилей
Toyota занимаются 10 официальных дилеров компании: 5 из них находятся в
Москве, 2 в Санкт-Петербурге, 2 в Екатеринбурге и один в Уфе. Все они не только продают автомобили и запасные части, но и
обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими
стандартами качества Toyota. В 2001 году в России официальными дилерами Toyota было продано 4461
автомобиля, а в 2002 году – уже 8302 автомобиля.
В России успели
отлично себя зарекомендовать внедорожники Land Cruiser 100 и RAV4. В 2001
году в России была представлена новая модель Camry, а с апреля 2002
года на российский рынок начались поставки одной из самых популярных моделей,
производимых компанией Toyota - новая Corolla. В 2003 году на
российском рынке будут представлены сразу две премьеры: Avensis и Land Cruiser Prado.