Рефераты. Маркетинговые исследования внешней макросреды Турции с позиций выездного туризма Беларуси

Маркетинговые исследования внешней макросреды Турции с позиций выездного туризма Беларуси

Содержание

Введение

1. Исследование среды маркетинга туристского предприятия                                                                      

1.1. Роль маркетинговых исследований

1.2.  Определения понятия маркетинговой среды

1.3. Изучение факторов внешней макросреды туристского предприятия

2. Характеристика основных показателей внешней макросреды Турции

2.1. Современная демографическая ситуация в Турции

2.2. Экономика Турции

2.3. Рекреационные ресурсы Турции

2.4. Культурные особенности турецкого народа

2.5. Уровень развития Интернет-технологий в Турции

2.6.Политическая ситуация и правовые основы туризма в Турции

3. Турция на рынке выездного туризма Республики Беларусь

4. Отчет о проведенном опросе «Отдых в Турции»

Заключение

Литература




С. 2


С.3

С.3

С.4


С.6


С.13

С.13

С.16

С.20

С.22

С.24


С.25


С.27

С.32

С.34

С.36


Введение.

Тема работы маркетинговые исследования внешней макросреды Турции с позиции выездного туризма Беларуси. В течение последних лет Турция укрепила свои позиции на туристском рынке нашей страны. Очевидно, что белорусским турфирмам необходимо следить за изменениями, происходящими не только в туристическом секторе турецкой экономики, но и за всеми процессами, происходящими в этой стране.

Цель моей работа -  проанализировать внешнюю макросреду Турции, и определить какие факторы оказывают влияние на турецкое направление выездного туризма Беларуси.

В ведении дается характеристика работы.

В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы маркетинговых исследований внешней макросреды туристской фирмы, а также дается определение терминов маркетинговое исследование, маркетинговая среда, микро и макросреды.

Во втором разделе  приводятся основные показатели факторов внешней макросреды Турции.

В третьем разделе характеризуется Турция как направление выездного туризма Беларуси. Рассматривается динамика данного направления. Дается анализ перспектив развития турецкого направления на выездном рынке РБ.

В четвертом разделе приведены результаты опроса, проведенного среди населения.

В заключении сформулированы выводы по теме исследования.

В своей работе я использовала различные источники литературы: учебные пособия, статьи периодических изданий, Интернет.

Глава 1. Исследование среды маркетинга туристского предприятия.

 1.1. Роль маркетинговых исследований

Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять
качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких
целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных
исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и
проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.

Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются.
Рассматривая туристскую индустрию нельзя не заметить, что понятия
населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные
места отдыха. Поэтому, любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и
прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не
только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы,
т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.
Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных,
необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их
сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании
исследования. Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы.

 Маркетинговыми исследованиями занимаются в основном крупные фирмы, которые могут позволить себе содержать специальный отдел. В таком отделе может работать от одного до нескольких десятков сотрудников.
Среди сотрудников отдела – разработчики планов исследований, статистики,
социологи, психологи, специалисты по моделированию. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой спланировать или провести такое исследование в специальную организацию или кооперироваться для их проведения.

Маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии.

Вполне очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне
необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального
подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового
исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех
необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

1.2.  Определения понятия маркетинговой среды.

Туристское предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований [1. с.19].

В общей маркетинговой среде выделяют две части.

Внутренняя среда (микросреда) маркетинга – это та часть маркетинговой среды, которая  находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а также существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внешней средой является та окружающая среда, на которую фирма выходит со своими маркетинговыми мероприятиями. Различают микровнешнюю и макровнешнюю среды.

Микровнешняя среда включает совокупность субъектов и факторов рыночных отношений, непосредственно воздействующих на возможности предприятия обслуживать своих клиентов, работать с партнерами, поставщиками и конкурентами.

В состав внешней микросреды входят:

—   поставщики;

—   контрактные аудитории;

—   конкуренты;

—   посредники и продавцы;

—   покупатели и потребители.

Под макровнешней средой понимают совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты внешней микросреды.

Составляющими внешней макросреды является окружение:

—   политическое;

—   экономическое;

—   социальное;

—   демографическое;

—   правовое;

—   природное;

—   технологическое;

—   культурное [5, с. 60-61].

Внутреннюю и внешнюю среду маркетинга часто объединяют в единое понятие микросреды. Так Ф. Котлер считал, что микросреда включает силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть сюда относились сама фирма, ее поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контрактные аудитории. Под макросредой он подразумевал силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие как факторы демографические, экономические, природные, научно-технические, политические и культурные [2, с. 52].

Некоторые маркетологи относят к микровнешней среде и само предприятие, рассматривая отдельные его подразделения как внешние по отношению к службе маркетинга.

1.3. Изучение факторов внешней макросреды туристского предприятия.

Макроокружение создает общие условия среды, в которой находится предприятие.

Макросреда определяется факторами общего плана, схематично представленными на рис. 1.

Рис.1 Факторы макросреды маркетинга туристского предприятия.

Многие предприятия рассматривают маркетинговую среду как "неконтролируемый элемент", к которому они должны приспосабливаться, другие фирмы предпринимают попытки перспективного управления маркетинговой средой. Вместо того чтобы просто наблюдать и подстраиваться под нее, эти фирмы активно действуют, пытаясь на нее воздействовать. [3, с.132]

Однако есть элементы среды, на которые в силу объективных причин оказать влияние невозможно, поэтому в этом случае фирмы выступают в роли пассивного наблюдателя. Например, у фирмы, пытающейся оказать воздействие на экономическую среду, на географическую миграцию населения, слишком мало шансов преуспеть в этом. В этом случае фирмы пассивно принимают маркетинговую среду как данность и не пытаются ее изменить. Они просто анализируют ситуацию, в которой вынуждены работать, и пытаются пользоваться ею в своих интересах.

Тем не менее, при каждом благоприятном случае специалисты по маркетингу предпочитают занимать активную позицию и пытаются повлиять на силы, составляющие их маркетинговую среду.

Проводя исследование факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиально важных момента.

Во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо проводить системно, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их территориального расположения, размера, особенностей деятельности и др. [1, с.126]

Рассмотрим более подробно основные направления изучения факторов макросреды туристского предприятия.

Демографические факторы.

Демографией называется наука, изучающая народонаселение по численности, плотности, разделению на группы по признаку возраста, пола, расы, рода занятий и других статистических признаков. Для специалистов по маркетингу демографическая среда особо интересна, поскольку рынок состоит из людей (7, с. 67).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.