Рефераты. Маркетинговое исследование рынка туроператоров Санкт-Петербурга

- Высокая степень влияния конкурентов

- Сезонная дифференциация

- Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, т.к. цена тура может быть связана со статусом клиента.

- Цены на продукт ориентированы не на среднего потребителя, а на типовые группы.

- Цена одной путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.

         К основным факторам, влияющим на цены на туруслуги, относятся:

1) Внешние факторы:

- соотношение спроса и предложения

- уровень и динамика конкурирующих цен

- государственное регулирование рынка

- политическая ситуация в стране

- потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы

2) Внутренние факторы или цели ценообразования:

- выживание – используется, когда доходность бизнеса резко падает. В этом случае организация пытается сдержать спад, сокращая цены.

- максимизация текущей прибыли – предполагает проведение анализа спроса и затрат при розничных ценах. Выбирается тот уровень цен, который дает максимально высокую прибыль.

- лидирующее положение на рынке способствует наращиванию рыночной доли. В этом случае цены устанавливаются настолько низкие, насколько это возможно. Низкая цена создает спрос, но как только спрос значительно увеличивается, ориентация фирмы на низкие цены и низкие доходы сменяется на политику высоких цен и высоких доходов.

- достижение наиболее высокого качества обслуживания – для этого требуется высококвалифицированный персонал. Компании, лидирующие в качестве, могут запрашивать высокие цены за свой турпродукт, но они должны вкладывать капитал в поддержание его высокого качества.

- Покрытие будущих затрат (реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и т.д.)

- Издержки на производство, распределение и продвижение своего турпродукта.

Механизм ценообразования

Существует три метода ценообразования: затратный метод, методс ориентацией на уровень конкурентов, метод с ориентацией на спрос.

1)     Затратный метод. Построен на калькулировании полной себестоимости турпродукта. Данный метод используется теми фирмами, которые в первую очередь стремятся получить прибыль от инвестиций.

2)     С ориентацией на уровень конкурентов. Метод достаточно характерный для туристских организаций. При нем цены устанавливаются выше, ниже или на уровне рыночных, в зависимости от требовательности клиентов, реального сервиса, реальной или предполагаемой реакции конкурентов. Его отличительная особенность – отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.

3)     С ориентацией на спрос – метод, основанный на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Он применяется в случае, если цена является решающим фактором в приобретении продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен – максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.

При разработке ценовой стратегии турфирмы используют три перечисленных метода во взаимосвязи, т.к. ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и может привести к косвенным или прямым убыткам.

   

2.5) Степень государственного регулирования рынка

Туристская деятельность в Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами «Об основах туристсткой деятельности в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Положением правительства РФ о лицензировании туроператорской деятельности и другими нормативными актами. (См приложения 1, 2).

В целом на 2006 год государственное влияние на рынок туроператоров мало, если не принимать в расчет деятельность российских СМИ за рубежом, создающих неблагоприятный образ России в глазах потенциальных клиентов туроператоров.

2.6) Конкурентная среда

Как указано выше, одними из крупнейших туроператоров в Санкт-Петербурге являются Прима, Нева, Ривьера, Тез-Тур.


Турфирма "Нева" успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма "Нева" является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).

Туры "Невы" реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии.

Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов.

Вся сеть агентств-партнеров турфирмы "Нева" насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

Фирма "Нева" - ведущий туроператор по выездному туризму.

Ежегодно турфирма "Нева" отправляет более 150 тысяч туристов в год, организует туры в любую точку мира.

"Нева" располагает собственным транспортным парком: шестнадцатью современными автобусами - Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них полутора- и двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания.

Во всех офисах "Невы" используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.

"Нева", как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем "овербукинга", характерного для многих массовых и популярных направлений.

Фирма "Нева" - туроператор по внутреннему и въездному туризму.

Помимо выездного туризма, "Нева" успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп , так и для индивидуальных туристов.

С 1990 года "Нева" занимается приемом и обслуживанием иностранных туристов. Прямые договора с гостиницами Санкт - Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России, собственные профессиональные гиды-переводчики, наличие автопарка высококлассных автомобилей и автобусов способствуют быстрому росту этого направления.

"Нева" активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.

"Нева" - постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

Ежегодно "Нева" издает каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.

За 16 лет работы "Нева" приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с "Невой" не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы

 

Тез-Тур

Компания Тез-тур работает на туристическом рынке - с 1994 года. Приоритетные направления - Турция, Испания, Египет, Таиланд, Куба и Доминикана.
         В состав TEZ TOUR на сегодняшний день входят десять международных компаний, которые обеспечивают отправку туристов из России, Украины, стран Балтии, Казахстана  за рубеж и осуществляющих их обслуживание на местах отдыха. Всюду, куда отправляются туристы, открыты  представительства - национальные туркомпании, действующие под брендом TEZ TOUR. Работают принимающие офисы в Испании, в Египте, Таиланде на Канарских островах, на Кубе, в Доминиканской Республике. Работа всех принимающих офисов строится одинаково - служба бронирования контролирует наличие мест в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation готовы в любое время решать насущные проблемы туристов.
             Тез-Тур предлагает самые разнообразные виды отдыха - массовый        пляжный отдых, корпоративные поездки, VIP-туры, спортивные туры, детский, молодежный, семейный отдых.
         Тез-Тур имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.
         Договоренности о сотрудничестве заключены с ведущими цепочками гостиниц, например, Mariott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess и т.д.
         Девиз компании Тез-Тур - Высокие Технологии Туризма.
         Компания Тез -Тур - постоянный лидер рейтингов предпочтений сотрудничества среди российских агентств, ежегодно составляемых информационной службой "БАНКО". Тез Тур – лауреат премии "ТБГ. Туристические бренды" в 2003, 2004, 2005 году.
По итогам премии «ТБГ-2005. Туристические бренды» компания TEZ TOUR была удостоена звания «Бренд №1».
В 2004 и 2005 году, компания заняла 1-ое место в номинациях "Самые известные и востребованные турбренды среди прямых потребителей туруслуг", "Самые авторитетные туристические бренды - выбор профессионалов туристического бизнеса" также компания удостоилась премий в номинациях «За креативные решения концепции брендинга», «За наиболее профессиональные коммуникации в отраслевых туристических СМИ».

 Туристическая компания "ПРИМА"

Туристическая компания "ПРИМА" - многопрофильная туристическая фирма, занимающая одно из лидирующих мест на туристическом рынке Санкт-Петербурга по эффективности, надежности и объемам работы. Фирма была создана в 1991 г. на основе оригинальной идеи использования технических рейсов самолетов, работающих на зарубежных линиях. Через определенное летное время самолет должен обязательно вернуться на свою базу для текущего профилактического обслуживания. Обычно такой рейс выполняется без пассажиров. При содействии израильской чартерной компании ЕНАТОР-ЧАРТЕРС было организовано использование таких рейсов для туров в Стамбул.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.