Рефераты. Логистическое управление распределением продукции предприятия

Таблица 11

Расчет транспортных затрат автомобиля ЗИЛ (5тонн)


L    протяженн. Рейса, км

Pт/100 км

Расход топлива, л

Pт факт       расход                     топлива факт, л

Стоимость топлива за 1 литр, руб.

Cтр 1

Стоимость транспортных услуг, руб.

Ежедневно

100

41,3

41,3

7,9

326,27

Месяц

2200

31,3

908,6

7,9

7177,94

Год

26400

41,3

10903,2

7,9

86135,28


При использовании в рейсах по городу трех автомобилей ЗИЛ (5 тонных) сумма транспортных расходов по доставке продукции выглядит следующим образом (таблица 12).

Таблица 12

Транспортные расходы на 3 автомобиля ЗИЛ (5 тонн)


Стр общ.,  руб

Ежедневно

978,81

Месяц

21 533,82

Год

258 405,84


Теперь, для сравнения, рассчитаем те же показатели для автомобиля ЗИЛ-Бычок, дизельного (ДТ), грузоподъемностью 3 тонны (таблица 12).

Таблица 13

Транспортные расходы автомобиля ЗИЛ-Бычок (3 тонны)


L

Протяженн. Рейса, км

Pт/100 км

Расход топлива, л

Pт факт

Расход топлива факт, л

Стоимость топлива за 1 литр, руб.

Cтр 1

Стоимость транспортных услуг, руб.

Ежедневно

100

19,7

19,7

8,5

167,45

Месяц

2200

19,7

433,4

8,5

3683,90

Год

26400

19,7

5200,8

8,5

44206,80

Для автомобиля ГАЗ-ГАЗЕЛЬ, бензинового (АИ-92), грузоподъемностью 1,2 тонны (таблица 13).

Таблица 14

Транспортные расходы автомобиля ГАЗ-Газель (1,2 тонны)


L

Протяжен. рейса, км

Pт/100 км

Расход топлива, л

Pт факт

Расход топлива факт, л

Стоимость топлива за 1 литр, руб.

Cтр 1

Стоимость транспортных услуг, руб.

Ежедневно

100

21,2

21,2

9,7

205,64

Месяц

2200

21,2

466,4

9,7

4524,08

Год

26400

21,2

5596,8

9,7

52488,96

Обобщая полученные результаты, составим сравнительную таблицу стоимости транспортных расходов (на топливо) для автомобилей разных марок (Таблица 14).

Таблица 15

Сравнительная таблица транспортных расходов при использовании автомобилей разных марок


Стр

ЗИЛ-Бычок

Стр

ГАЗ-Газель

Стр

ЗИЛ

Ежедневно

167,45

205,64

326,27

Месяц

3 683,90

4 524,08

7 177,94

Год

44 206,80

52 488,96

86 135,28


Анализирую таблицу 14 можно сделать вывод что:

             -     при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимости;

             -     при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости;

             -     при замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости;

             Из всего вышеописанного следует следующий ВЫВОД:

Для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет расположить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Учитывая экономическую ситуацию предприятия (банкротство, работа с убытками) экономия на топливе от 18,6% до 48,7% является необходимым условием снижения общезаводских затрат (один из возможных способов), и позволит уменьшить ежемесячный убыток предприятия.

На предприятии сложилась система покупки топлива для автомашин за наличный расчет водителями. Среди путей снижения затрат на топливо важным является переход на систему оплаты топлива по безналичному расчету (пластиковые карты), что позволяет снизить затраты на топливо и повысить контроль за расходами водителей. Например, компания «Роснефть» предоставляет скидку 5% при заправке по пластиковым картам. В феврале 2003 года предприятие заключило договор на частичное обслуживание автомобилей предприятия по пластиковым картам с компанией «Роснефть».

Доставка продукции оптовикам и торговым агентам осуществляется транспортом предприятия (крупнотоннажные автомобили (7-20 тонн) ЗИЛ, МАЗ). При этом оптовые посредники оплачивают транспортные расходы (в один конец), а доставка продукции торговым агентам осуществляется за счет предприятия.

Обратно автомашины следуют порожние.

-        Предоставление транспортных услуг сторонним организациям, заинтересованным в доставке продукции. Анализирую таблицу, мы видим, что на балансе предприятия числится 5 автомашин, не используемых в эксплуатации (восстановлению не подлежат) и подлежащих списанию. С этого транспорта предприятие уплачивает налог на имущество организаций (2% от балансовой стоимости имущества) и транспортный налог (7 руб/1 л/с при мощности автомашины от 100 до 150 л/с). Однако продать данный автотранспорт предприятие может только в порядке Конкурсного производства, через оценку и выставление на торги (на списание автотранспорт подать возможно при отсутствии балансовой стоимости).

Проведем анализ рабочего дня водителей автотранспортного отдела предприятия. Итоги «фотографии» рабочего дня водителей за месяц представлены в таблице 16.

Таблица 16

Итоги «фотографии» рабочего времени водителей


Водители грузовых машин (часы / %)

Работа за рулем

88     (50%)

Ремонт и ТО

11   (6,25%)

Ожидание работы

77   (43,7%)

Итого

176  (100%)

 

Как видно из представленной таблицы, 43,7 % рабочего времени водителей занимает ожидание работы. Учитывая, что ежедневно в доставке продукции по городу и оптовикам в городе (в среднем за месяц) используется 4 автомобиля (без учета 5 крупнотоннажных автомобилей) из 14 автомобилей задействованных в службе сбыта, ежедневно простаивают 5 автомашин (35,7%) и соответствующее число водителей. Схема закрепление за 1 единицей автотранспорта 1 водителя для предприятия  не эффективна, учитывая небольшие объемы отгрузки. В тоже время простои оплачиваются как работа, причем составляющая заработной платы играет большую роль в общих затратах предприятия. Руководству предложена схема частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотранспорта с целью повышения эффективности использования рабочего времени водителей. Ожидаемое повышение эффективности использования рабочего времени составляет 30-40%.

3.4. Предложения по модификации каналов распределения продукции в городе Курган



Как уже было сказано в п. 3.2 доставка продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом предприятия. Для предприятия (учитывая также сложившееся финансовое положение) данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (6 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города. В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города. По опыту работы компаний к оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием.

Проведем сравнительный анализ величины транспортных затрат (на топливо) при переходе на схему работы с оптовыми посредниками (для расчета возьмем автомобиль ЗИЛ, 5 тонный, бензиновый).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.