Рефераты. Лизинг

Лизинг

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

1.1. Развитие арендных отношений ..............................................................4

1.2. Основные участники и правовое регулирование аренды..............6    1.3. Сущность, отличительные особенности и преимущества лизинга.................................................................................................................8


ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Правовое регулирование аренды транспортных средств...............21

2.2. Формы и методы аренды (лизинга) транспортных средств в практике западных фирм...............................................................................24

2.3. Анализ состояния и перспектив развития специализированного автотранспортного подразделения (САТП) ОАО "Липецкоблгаз”.......29


ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ CATП ОАО "ЛИПЕЦКОБЛГАЗ"

3.1. Совершенствование деятельности автотранспортного предприятия на основе аренды....................................................................35

3.2. Возможности применения лизинга в деятельности автотранспортного предприятия..................................................................39


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................44


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................45


ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................46




В В Е Д Е Н И Е


Новый этап социально-экономических реформ закономерно акцентирует внимание на процессах, происходящих на микроуровне, Возрастные самостоятельности предприятий, увеличение их роли в формировании и распоряжении инвестициями, многообразие складывающихся в рыночной экономике экономических взаимоотношений предполагают необходимость поиска, изучения и внедрения новых форм и методов хозяйственной деятельности. Ускорение научно-технического прогресса, как объективная необходимость современного экономического развития, обусловило создание и все возрастающую эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования. Стоимость этой техники постоянно и значительно возрастает, что затрудняет ее обновление. Ускорились темпы морального старения, предполагающего необходимость периодической замены основных средств. Обострившаяся конкуренция заставляет многие фирмы промышленно развитых стран интенсивно использовать имеющиеся средства производства, прибегая к более совершенным средствам их приобретения, использования и обслуживания.

В этих условиях активизация арендных отношений ускоряет достижение задач оптимизации экономической деятельности на предприятии, способствует повышению эффективности оборудования в условиях действия разного рода ограничивающих факторов, позволяет осуществить модернизацию производства на основе современных технологий. Арендные экономические отношения и формы хозяйствования (включая лизинг) должны быть узаконены и широко развиты во всех секторах российской переходной экономики. Это - важное условие развитая предпринимательской деятельности, позволяющее собственнику с пользой для себя и общества пустить в хозяйственный оборот имущество, которое он сам не в состоянии или не желает производительно использовать.

В условиях жесткой конкуренции за внутренние и внешние рынки все более важным становится улучшение не только технических характеристик оборудования, но и финансовых условий, на основе которых оно предлагается потребителям. Эти дополнительные требования позволяет удовлетворить лизинг. Эффективность лизинговых операций связана с возможностью обеспечить дополнительные каналы сбыта своей продукции производителем. Для пользователей лизинг является инструментом оперативной замены производственных фондов и оборудования без больших начальных вложений, что способствует высвобождению финансовых средств. Лизинг позволяет пользователю получить налоговые льготы, более гибко осуществлять арендные платежи, для мелких и средних фирм, он более доступен, чем получение кредита. Быстрое и широкое распространение лизинга в деловой практике обусловлено, с одной стороны, выгодами и преимуществами его применения  участниками хозяйственного оборота, с другой стороны - поощрением его развития государством, рассматривающим лизинг как эффективное средство стимулирования научно-технического прогресса, инструмент инвестиций.

Реформы в России для многих отраслей проходят неоднозначно. Автотранспортная отрасль в некоторых отношениях оказывается в более выгодных условиях в сопоставлении с другими отраслями: автотранспортники имеют возможность быстрее перестраивать технологию своих работ, связанных с перевозкой и обслуживанием клиентов, шире применять различные новшества , влияющие на совершенствование процессов управления и организацию перевозочного процесса, улучшение качества обслуживания клиентов и повышения эффективности использования подвижного состава. На современном этапе преобразований автотранспортное предприятие все меньше может рассчитывать на помощь бывших вышестоящих ведомственных структур и все более его выживание и развитие зависит от правильной организации собственных ресурсов и собственной инициативы, от умения самостоятельно ориентироваться в рыночной обстановке. Организация эффективной аренды транспортных средств позволяет лучше использовать имеющийся подвижней состав, своевременно проводить модернизацию и обновление транспортных средств налаживать удобные отношения с клиентами.















Г Л А В А 1. СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.


1.1. РАЗВИТИЕ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Раскрытие сущности арендных отношений восходит к далеким временам Аристотеля. Именно ему принадлежит часто цитируемое в отечественной и зарубежной литературе выражение:" Богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности ". Иными словами, чтобы получить доход, хозяйственнику совсем не обязательно иметь в собственности какое-то имущество, достаточно лишь иметь право пользоваться им и в результате получать доход. Многие древние цивилизации, включая греческую и римскую, считали аренду привлекательным, доступным и порой единственно возможным средством приобретения оборудования, земли и домашнего скота. Римскому праву был отлично известен комплекс имущественных отношений, связанных с владением вещью без права собственности. Эти отношения отражались как в договорном, так и в вещном праве. В частности практиковалась аренда судов, которая по своей экономико-правовой сути очень схожа с классической формой современного лизинга оборудования. Множество краткосрочных договоров аренды обеспечивали получение судна и экипажа. Долговременные "чартерные" соглашения подписывались на срок, покрывавший весь расчетный период экономической жизни судов, и требовали от арендатора принятия на себя большей части обязательств, вытекавших из монопольного использования арендуемых средств. В этих соглашениях об аренде кораблей отражен практически тот же круг проблем, который служит предметом обсуждения и в сегодняшних переговорах между арендодателем и арендатором.

Таким образом, сама по себе оригинальная идея разделения владения и собственности и возможности извлекать выгоду из владения, известна праву с давних времен.

В начале 19 века в Великобритании в связи с развитием промышленности, увеличением производства различных видов оборудования возросло количество товаров, сдаваемых в аренду. Особую роль в этом сыграло развитие железнодорожного транспорта и каменноугольной промышленности.

Собственники каменноугольных копей вначале покупали вагоны для перевозка угля, однако вскоре стала очевидной невыгодность и невозможность такого финансирования. В этих условиях небольшие компании покупали вагоны для угля и сдавали их в аренду(лизинг) железнодорожным компаниям. Появились компании, единственной целью которых был лизинг локомотивов и железнодорожных вагонов. При составлении договора они стали включать в него право на покупку (опцион) предоставлявшееся пользователю по окончании срока аренды. Одной из причин появления такого условия было то, что пользователи гораздо аккуратнее и бережнее обращались с вагонами, если существовала перспектива их последующего приобретения в собственность. Такие сделки получили название договоров аренды-продажи (hire-purchase).

Развитие экономических отношений предопределило заинтересованность производителей техники и оборудования в том, чтобы получить необходимое финансирование изготовления своей продукции. Изготовители и продавцы посчитали, что они смогут продать больше, если наряду с необходимым оборудованием предложат более привлекательный для клиента план-график выплат. Отсюда берет начало практика лизингового финансирования, обеспечиваемого продавцами.

Во время Второй мировой войны правительстве США активно использовало так называемые контракты с фиксированной рентабельностью. Это обеспечивало еще один важный стимул для развития арендного бизнеса: правительственным подрядчикам позволялось устанавливать определенный уровень доходности по отношению к издержкам. Это было связано с тем, что промышленники сталкивались с риском не успеть восстановить свои издержки на оборудование, приобретенное для выполнения конкретного правительственного проекта. Кроме того, специализированные станки и машины вообще могли иметь ограниченную рыночную стоимость в мирное время. В этих условиях аренда промышленного оборудования на срок, ограниченный договором о подряде, минимизировала риск.

В это же время стал быстро наращивать масштабы лизинговый бизнес, связанный с транспортными средствами. Начиная с 30-х гг. Генри Форд эффективно использовал аренду для расширения сбыта своих автомобилей.

Однако настоящая революция в арендных отношениях произошла в Америка в начале 50-х гг. нашего столетия. В аренду стали массово сдаваться средства производства: технологическое оборудование, машины, суда, механизмы, самолеты и т.д. При этом правительство США оперативно разработало и реализовало государственную программу стимулирования арендных отношений.

Достаточно активно арендные отношения применялись в нашей стране в сфере международных автомобильных перевозок внешнеторговым объединением "Совтрансавто", которое приобретало за рубежом на условиях аренды с последующей покупкой различные виды грузового автомобильного транспорта: тягачи, рефрижераторные и тентовые полуприцепы, кузова, контейнерные шасси. На условиях аренды в СССР использовались иностранные контейнеры. В 1990 г, Аэрофлот сделал заказ на аренду нескольких пассажирских самолетов западно-европейского производства А-310. В настоящее время эта практика получила заметное развитие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.