Рефераты. Личность коммерсанта

Участники экономических отношений провозглашают основные принципы ведения дел, которые изложены в Основах Кодекса делового поведения и Декларации.

Корпоративное управление: отношения владельцев с менеджерами

Доверительное отношение между владельцами предприятий и работающими по найму менеджерами имеет важное значение. Владельцы отслеживают деятельность менеджеров, уполномоченных компетентно вести оперативное управление делами, за собой же они оставляют принятие главных перспективных решений.

Рациональные принципы корпоративного управления включают следующее:

         - Уставом или другими основополагающими документами предприятия определены роли и обязанности собственников (владельцев) и нанятых ими управляющих (менеджеров);
         - Между собственниками (акционерами) принят открытый обмен информацией о результатах аудиторского контроля, а также о достижениях и операциях предприятия;
         - Управляющие отстаивают принципы хорошей деловой практики, всецело подчиняясь при этом решениям собственников (собрания акционеров).

В предприятиях, являющихся акционерными обществами, дополнительно действуют следующие принципы:

         - Принято уважительно относиться к правам акционеров, не имеющих контрольного пакета акций;
         - Совет директоров действует в качестве доверенного лица от имени всех акционеров. Члены Совета директоров имеют соответствующие навыки, время и доступ к информации, необходимые для эффективного исполнения их обязанностей;

Отношения с работниками

Предприятия ответственны перед своими работниками. Отношения с персоналом Администрация любого предприятия строит на основе следующих главных принципов:

- Администрация соблюдает Трудовой кодекс и другие законы, касающиеся трудовых отношений с работниками;
         - Администрация соблюдает существующие санитарные нормы и правила безопасности труда;
         - На предприятии отсутствует дискриминация в приеме на работу, оплате труда и продвижении по службе. Все работники имеют равные возможности в соответствии со своей компетенцией;
         - Администрация обеспечивает сотрудникам равные права и возможности для того, чтобы развивать и проявлять свои способности;
         - Работники имеют право участвовать в деятельности профессиональных союзов.
         - Администрация проводит консультации с работниками по поводу условий труда и по другим вопросам, затрагивающим работников предприятия.
         - Правила, касающиеся оплаты труда, льгот, продвижения по службе и других условий труда определены четко и ясно для всех.
         - Администрация выполняет обязательства по внесению финансовых средств в пенсионные фонды.
         - Администрация пользуется своим правом обеспечивать соблюдение дисциплины своими сотрудниками всеми законными способами, вплоть до увольнения нарушивших дисциплину работников в соответствии с действующим законодательством.
         - Администрация принимает во внимание мнение работника и его личные ценности.
         - Администрация строит отношения с сотрудниками на принципах коллегиальности, сотрудничества и социального партнерства.

                                Отношения с другими предприятиями

Если при выполнении договорных обязательств стороны строят отношения на взаимном доверии, в выигрыше остаются все. При этом, доверяя партнерам, каждый рассчитывает на доверительные отношения к нему самому.

Каждый участник деловых отношений понимает, что репутация его предприятия - большая ценность. Ее трудно завоевать, но гораздо труднее не утратить, изо дня в день подтверждая свое доброе имя текущими делами.

Основные принципы, способствующие взаимному доверию в деловых отношениях:

         - Обеспечение высокого качества товаров и услуг.
Стремление завоевать уважение и доверие во всех деловых контактах.
         - Соблюдение договорных обязательств.
         - Готовность к переговорам и поиску компромисса для того, чтобы прийти к единому мнению в случае деловых разногласий.
         Разрешение споров правовыми путями



Отношения с мировым сообществом

В своих внешнеэкономических отношениях деловые люди, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Сахалинской области, контактируют с деловыми людьми за рубежом. При этом мы видим свою высокую миссию в том, чтобы достойным образом представлять Россию. А в деловых людях зарубежья видим не только бизнесменов, но представителей их стран. Так наши контакты способствуют укреплению дружбы и взаимопонимания между народами.
Забота об окружающей среде является предметом особой ответственности предприятия перед мировым сообществом. Такая ответственность распространяется на все сообщества и регионы, чья экология может быть затронута деятельностью предприятия.

Отношения с мировым сообществом строятся на основных принципах:

- Соблюдать все действующие законы и правила по охране окружающей среды.
         - Внимательно относиться к проблемам местного населения в местах расположения своих филиалов и представительств, поддерживать связь с местным населением.
         - Проявлять терпимость к представителям других культур, рас, верований.
         - Сохранять и развивать российскую культуру в деловых отношениях


                         Отношения с государственными учреждениями

Хорошо управляемые предприятия - это предприятия, соблюдающие законодательство. Участники экономических отношений в Сахалинской области признают Закон как основу порядка и стабильности в обществе.

          Отношения с государственными учреждениями строятся на основных принципах:

         - Выплата всех причитающихся налогов и сборов.
         - Соблюдение всех законодательных и нормативных актов РФ.
         - Получение необходимых разрешений, лицензий и согласований, требующихся для ведения хозяйственной деятельности предприятия.

Деловые люди и предприятия рассчитывают на то, что процедуры их взаимодействия с государственными учреждениями и должностными лицами будут ясными и понятными.


       Надлежащая система взаимозависимости и взаимоограничения

Система взаимозависимости и взаимоограничения необходима для того, чтобы гарантировать честность предприятия во всех видах его деятельности и в сфере его отношений с потребителями товаров и услуг, не ослабляя при этом его информационной и экономической безопасности. Такая система должна основываться на общих принципах регламентированной открытости, подотчетности управляющих, разделения ответственности и действенного внутреннего контроля.

Политика регламентированной открытости означает:

         - Предприятия формулируют каждое для себя свой регламент распространения информации.
         - Предприятия информируют свою потенциальную клиентуру о существенных событиях и фактах, которые могут оказать на предприятие существенное воздействие в перспективе.
         - Предприятия стремится исключить из своей информационной практики сообщения, которые можно истолковать неоднозначно.

Ключевым элементом системы взаимозависимости и взаимоограничения является способность владельцев предприятий следить за эффективностью функционирования системы общественных связей и выполнения менеджерами своих обязанностей и применять санкции в случае их неудовлетворительной работы, вплоть до замены руководства предприятия.


                    Предупреждение вымогательства и взяточничества

Предполагается, что принципы, касающиеся предупреждения вымогательства и взяточничества, применяются как метод саморегулирования предприятий. Добровольное соблюдение этих принципов предприятиями не только будет способствовать обеспечению высоких стандартов честности в деловых контактах как между предприятием и государственными учреждениями, так и между самими предприятиями, но и будет защищать предприятия, которые являются жертвами попыток вымогательства.

Деловое сообщество выступает против всех форм вымогательства и взяточничества. Главным приоритетом должно стать пресечение вымогательства и взяток, к которым причастны политики и высшие должностные лица. Взяточничество и вымогательство угрожают демократическим институтам и становятся причиной глубоких экономических деформаций.

Все предприятия соблюдают следующие правила:

         - Никто не имеет права прямо или косвенно требовать или брать взятку.
         - Ни одно предприятие не имеет права прямо или косвенно предлагать или давать взятку, и любые требования, касающиеся дачи взятки, должны быть отвергнуты.
         - Предприятия должны принимать разумные меры, чтобы по возможности удостовериться в том, что платежи какому-либо агенту являются не более чем соответствующим вознаграждением за предоставление этим агентом легальных услуг, а также в том, что какая-либо часть этого платежа не была передана таким агентом кому-либо в качестве взятки или иным образом, противоречащим данным принципам.
         - Предприятиям следует предпринять необходимые меры для создания независимых систем аудита с тем, чтобы выявить любые операции, противоречащие данным принципам.
         - Денежные пожертвования в пользу политических партий или отдельных политиков могут производиться только в соответствии с действующим законодательством и всеми действующими требованиями в отношении публичного раскрытия информации о таких пожертвованиях.


           Рекомендации по претворению этих принципов в жизнь

Всем участникам экономических отношений в Сахалинской области, стремящимся к цивилизованному ведению бизнеса, рекомендуется предпринять следующие шаги:
         - Разработать Кодекс делового поведения для своего предприятия
         - Руководствоваться и применять изложенные в Кодексе нормы и принципы делового поведения.
         - Пропагандировать основные принципы делового поведения в деловых отношениях
         - Создать механизм, регулирующий соблюдение Кодекса на предприятии.

Примечания

            1. Настоящие Основы Кодекса делового поведения были разработаны российской Торгово-промышленной палатой при участии российско-американского Комитета по развитию делового сотрудничества (КРДС). Основы Кодекса в значительной степени отражают идеи, выдвинутые российскими и американскими торговыми организациями и предприятиями в ходе дискуссий за круглым столом и обсуждений, состоявшихся в России и Соединенных Штатах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.