Рефераты. Концепция бизнес-плана

 Устав общества готовится, как правило, самими учредителями (или специально уполномоченными специалистами) и в основном повторяет типовую, форму устава акционерного общества. При этом изначально ставится задача указать в уставе такой широкий спектр деятельности, что общее перечисление их видов не позволяет отнести будущее предприятие к какой бы то ни было отрасли экономики. Рассредоточенность усилий дает для будущего руководства определенный простор в деятельности и некоторые гарантии дополнительной устойчивости. Однако при подготовке бизнес-планов это выливается в довольно существенные вопросы, ибо оказывается, что руководство и кадровый состав самой фирмы не готовы профессионально заниматься заявленной деятельностью реализовывать намечаемые проекты. В современных условиях рынка это создает дополнительные проблемы в отношениях с независимыми структурами коммерческих инвесторов, подрядными и консалтинговыми организациями, так как в этом случае невысока гарантированность ритмичного выполнения обязательств и квалифицированной организации текущего управления.

 Согласно последним требованиям в уставе следует указывать как место нахождения руководящих органов АО (например, генерального директора), так и место хранения его учредительных и бухгалтерских документов. Работники Регистрационной палаты могут потребовать приложения отдельного уведомления о месте хранения документации.

 Учредительный договор и протокол учредительного собрания формируются учредителями на основе типовых аналогов, но в целом оформляются в достаточно свободной форме.

 По типовым условиям уставный фонд АО должен быть не менее 100 минимальных размеров оплаты труда, что на 01.07.99 составляло 8342 руб. Уставный фонд может вноситься как непосредственно деньгами, так и имуществом, оцененным в денежном эквиваленте. Расчетный счет, на который вносятся средства уставного фонда и на котором в дальнейшем будет отражаться вся (или часть) основной деятельности фирмы, открывается в любом банке, выбранном учредителем, до получения свидетельства о временной регистрации. Для этого достаточно предоставления копий устав АО и учредительного договора. Справку банка об открытии расчетного счета необходимо в 5 – дневный срок представить в налоговую инспекцию.

 На 01.07.99 регистрационная пошлина составляла чуть более 200 руб. Разработка эскиза печати и стоимости ее выполнения обходились соответственно в 46 руб. и 300 руб. Стоимость услуги о проверке неповторяемости названия фирмы – 160 руб. В Москве все регистрационные платежи производятся только в одном банке – «Банке Москвы».

 Следует отметить, что помимо основного названия АО (заявляемого к регистрации) необходимо иметь еще одно – два дополнительных – на случай, если фирма с выбранным вами названием уже существует. Кроме того, если процессом регистрации занимается уполномоченный агент (т.е. человек, который не является учредителем АО), то ему необходимо иметь правильно оформленную доверенность на совершение действий по регистрации, а также ксерокопии паспортов всех учредителей.

 Изготовлением как эскизов печатей, так и самих печатей имеют право заниматься только уполномоченные фирмы. Перечень таких организаций определяется Регистрационной палатой и вывешивается на стендах в Центральной части, а также в каждом из филиалов Московской регистрационной палаты.

 Оформление и сдача документов для регистрации АО могут проводиться как в Центральной части, так и в любом из 25 филиалов Московской регистрационной палаты независимо от юридического адреса создаваемого АО. Судя по всему, большинство создаваемых АО предпочитает регистрироваться в Центральной части (ул. Моховая, д.11), так как в ней принимают наибольшее число заявок (ежедневно более чем у ста человек). В филиалах Регистрационной палаты количество принимаемых заявлений в 8-10 раз меньше. Это вызывает дополнительные сложности, связанные с предварительной записью, очередями на прием к специалистам, к задержкам во время повторного посещения и другими проблемами. В современных условиях государственная регистрация независимых фирм на региональном уровне постепенно приобретает вес, необходимый для формирования деловой репутации и определенных гарантий соответствующих фирм. Однако для средних и малых предприятий по-прежнему одним из наиболее важных условий существования остается теснота связей с местной администрацией и возможность имущественной и финансовой поддержки со стороны последней.

 Если учредитель(ли) не хотят оформлять необходимую документацию по регистрации АО, то можно воспользоваться услугами достаточно большего числа фирм, занимающихся этими вопросами. Минимальная стоимость услуг этих фирм составляет 300-350 долл. США. В эту сумму не включаются расходы на изготовление печати, плата за регистрацию и др., а также стоимость оформления процедур регистрации в Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ РФ). Эти же фирмы отдельно предоставляют такую услугу, как приобретение юридического адреса для АО (100-150 долл. США). Однако эта операция достаточно рискованна, так как налоговые инспекции проводят постоянные проверки фактического нахождения организации по ее юридическому адресу.

 Если учредитель(ли) заключает договор аренды помещения на срок, превышающий 9 месяцев, то соответствующий договор необходимо зарегистрировать в Москомимуществе.

 После получения временного свидетельства о регистрации фирмы в течение 10 дней необходимо:

   встать на учет в налоговой инспекции по месту официального расположения регистрируемого АО. За несоблюдение этого срока налоговой инспекцией налагается штраф до 5 тыс. руб.;

   встать на учет в четырех государственных социальных фондах (перечень см. ниже);

   сделать готовую печать АО по ранее утвержденному эскизу;

   получить в Московском городском комитете по статистике коды ОКПО, ОКОНХ, ОКФС и др.;

   зарегистрировать условия эмиссии ценных бумаг АО в Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (ФКЦБ).

 Если процедура регистрации выходит за рамки 10-дневного интервала, то до истечения 10 дней следует получить в налоговой инспекции дополнительную отметку о продлении этого срока.

 На 01.07.99 стоимость изготовления печати колебалась от 100 до 500 руб. в зависимости от ее качества и места изготовления (сроки изготовления – от 3 дней, если недоплачивать значительную сумму за скорость работы). Стоимость услуг Мосгорстата – 137 руб.

 После получения «Временного свидетельства о регистрации» АО и «Свидетельства о поставке на учет в налоговом органе» необходимо встать на учет в следующих фондах:

1)     Пенсионный фонд

2)     Фонд медицинского страхования

3)     Фонд социального страхования

4)     Фонд занятости

   В принципе пройти постановку на учет во всех этих фондах можно за один день. Жесткая территориальная привязка к месту нахождения АО не требуется. Первый из указанных фондов является отделением Центрального административного округа, остальные – организациями общегородского назначения. Постановка на учет фиксируется выдачей свидетельства соответствующего фонда.

 Наиболее сложной и трудоемкой процедурой можно считать прохождение регистрации проспекта эмиссии акций фирмы в Московском региональном отделении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (ФКЦБ).

 Начало работ по оформлению государственной регистрации выпуска ценных бумаг целесообразно начинать сразу после получения временного свидетельства о регистрации и присвоения кодов ОКПО. Перечень документов, необходимых для первичной регистрации в ФКЦБ, состоит из 24 наименований. Информация представляется как в традиционном виде, так и на двух магнитных носителях. Основная сложность заключается в том, что необходимо заполнить приложения к постановлению №47 от 11.11.98 ФКЦБ РФ. Если ваш компьютер не подключен к информационным системам, то вам придется приобрести две дискеты в киоске, расположенном в Московском региональном отделении ФКЦБ РФ. Опыт показывает, что с первого раза правильно заполнить приложения этого Постановления практически невозможно.

 Через 10 дней после сдачи документов в ФКЦБ вы получаете предварительное уведомление о принятии документов для регистрации выпуска акций, распределенных среди учредителей АО при его создании.

 В Регистрационную палату для получения постоянного свидетельства о регистрации АО сдаются:

   нотариально заверенные копии

   уведомления о принятии документов для регистрации выпуска акций;

   свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

   кодов ОКПО;

   документа, подтверждающего право аренды помещения;

   а также оригиналы

   временного свидетельства о регистрации;

   справки банка об открытии расчетного счета;

   декларации об изготовлении печати;

   квитанции об оплате за бланк постоянного свидетельства о регистрации АО.

 Стоимость бланка постоянного свидетельства на 01.07.99 составляла 24 руб.; стоимость нотариального заверения одной страницы (при двухсторонней печати один лист равен двум страницам) – от 90 коп. в

Государственных нотариальных конторах до 5 руб. – в негосударственных.

 Нормативный срок получения постоянного свидетельства (10 дней) соблюдается преимущественно в случае подготовки соответствующих документов специализированными фирмами. В среднем же прохождение всего цикла регистрации (при условии заявки о выпуске ценных бумаг и самостоятельном оформлении всех процедур учредителем – физическим лицом) составляет до трех недель.

 После получения постоянного свидетельства о регистрации его нотариально заверенные копии необходимо сдать в налоговую инспекцию и ФКЦБ. После этого ФКЦБ выдает: окончательное уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, включая решение о выпуске ценных бумаг и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, которые учредители готовили на первичном этапе обращения в региональное Московское отделение ФКЦБ.

 Последовательность действий, связанных с организацией любого предприятия неакционерного типа (ООО, ТОО и пр.), совпадает с указанной выше, за исключением прохождения регистрации в ФКЦБ. Это сокращает период полной регистрации не менее чем на две недели, но требует внимательного отношения к формированию учредительных документов.

 Следует помнить, что временное свидетельство о регистрации действительно в течение 45 дней. Если вы не укладываетесь в этот срок, то в Регистрационной палате следует написать заявление с просьбой о его продлении с указанием причин.

 Общий порядок регистрации сделок по имуществу. Процесс регистрации сделок по имущественному комплексу обычно состоит из нескольких этапов: удостоверение сделки у нотариуса и оформление в специальном регистрирующем органе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.