Рефераты. Государственный экзамен по экономики

Впервые экспериментировать с неформальными группами стал Э.Мэйо.

Основные характеристики неформальной группы:

Ø    осуществление неформального контроля через нормы общения, поведения, использование мер, санкций.

Ø    Отношение к переменам (сопротивление им, неадекватная оценка последствий, завышенная оценка требований).

Ø    Наличие неформальных лидеров.

Неформальная структура организации возникает и развивается спонтанно. Укрепление её возрастает по мере того, как работники общаются друг с другом. Взаимоотношения нередко достигают такого уровня, что они становятся для людей куда более значимыми, нежели взаимоотношения, основанные на базе официальных предписаний.


В трудовых коллективах складываются самые разнообразные неформальные структуры. Наиболее часты случаи формирования неформальных групп из двух, трех и четырех человек. Значительно реже встречаются устойчивые структуры более крупных размеров.

Самой распространенной  неформальной структурой является 

q       диада, представляющая собой систему, объединяющую на основе конъюнктивных связей 2-3 лиц: друзей, партнеров, коллег, а также лиц, где один играет роль лидера, а другой – ведомого. Неформальная структура характеризуется наличием в каждой образовавшейся группе своего лидера. (в чем-то он превосходит остальных членов группы).

Как действовать лидеру неформальных групп:

Ø    дать объективную оценку деятельности неформальной группы;

Ø    учесть ее предложения;

Ø    принимать решения с учетом воздействия на членов неформальной группы и влияния этой группы на цели и функции организации;

Ø    привлечь лидеров неформальной группы к принятию решений;

оперативно распространять точную информацию.

47. Характеристика основных конкурентных стратегий

Стратегия лидерства по издержкам.

Эта стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет  низких затрат на отдельные элементы товара/услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. При этом фирмы, использующие эту стратегию могут продавать  продукцию по более низким ценам и завоевать большую долю рынка или извлекать дополнительную прибыль от продажи товаров по рыночным ценам. Преимущество по издержкам приносит доход до тех пор, пока конкуренты не предпримут агрессивных попыток снизить цены и увеличить за счет этого свой объем продаж. Но в погоне за низкими издержками важно не подвергнуться риску создания такого дешевого товара, который вызовет недоверие покупателя.

Условия достижения лидерства по снижению издержек:

-должен быть эластичный спрос (изменение цены и спроса), когда все фирмы производят стандартную продукцию

-должно быть различие в товарных знаках, маркировке, товарных марках, где играет роль цена

-покупательская способность

-район производства, использование ноу-хау, использование более простых и рациональных технологий

Стратегия дифференциации (внедрение новой технологии).

Стратегия дифференциации  становится привлекательной, когда потребности покупателей уже не удовлетворяются стандартными товарами. Сущность стратегии дифференциации состоит в способности фирмы обеспечить уникальность и более высокую ценность товара (услуги) для покупателя по сравнению с конкурентами.

Условия достижения дифференциации:

-разработка характеристик особенностей товаров, которые бы снижали затраты покупателя

-сокращать затраты труда покупателя на обучение при использовании товара

-сократить затраты покупателя на хранение (поставка точно в срок)

-сократить затраты по обслуживанию клиентов

-создание имиджа компании

Всё это требует внедрения новых технологий

Стратегия фокусирования (целевой сегмент).

Сфокусированные стратегии ориентированы на узкую часть рынка (рыночную нишу или целевой сегмент).

Ниша рынка или целевой сегмент может быть определена исходя из географической уникальности, специальных требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для участников  данной ниши.

Условия привлекательности стратегии фокусирования:

-требования покупателей к конкретному товару различны (потребность покупателей в одежде различных размеров);

-не существует других конкурентов, пытающихся специализироваться в   данном сегменте;

-у фирмы нет возможностей работать на более широком сегменте или рынке в целом;

-фирма имеет достаточно навыков и ресурсов для  успешной работы в данном сегменте;

-фирма может защитить себя от конкурентов благодаря благожелательности клиентов к своим незаурядным способностям в обслуживании покупателей сегмента.

48. Стратегия инновационной деятельности.

Одной из основных функций менеджмента является планирование. В современных условиях быстроменяющегося мира самое большое значение придается разработке стратегии развития организации, выбору стратегических целей и приоритетов. В основе которой, достижение и поддержка высокой конкурентоспособности.

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают нас от потенциальных или реальных конкурентов.

С помощью : обновления ассорти­мента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий, наращиванию про­изводительности труда, повышению гибкости производства, эффектив­ности, снижению всех видов издержек и затрат, стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на них. Т.е. сущность инновационной деятельности в : выпуске как можно большего количества новых, пользующихся повы­шенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конку­рентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надеж­ность — выше.

Вывод: Инновационная стратегия является составной частью обшей стратегии конкурентоспособности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 17.

 

49. Способы влияния на подчиненных.

Руководство – это процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Это оказание влияния на подчиненных, побуждать к работе на достижение поставленных целей организации.

Влияние – это поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого (идея, просьба, пожелание, угроза, шантаж, приказ).

Власть – это возможность влияния на других лиц.

Лидерство – это способ оказания влияния на отдельных личностей, группы, направляя их усилия на достижение поставленных целей.

5 Форм Власти:

1. На принуждении (через страх, что вызывает образы насилия)

2.На Вознаграждении

3. На традициях

4.Власть примера (через Харизму -  сила личностных качеств или способностей лидера), т.е.

обмен энергией, внушительная внешность, ораторские способности, восхищение своей личностью, уверенная достойная манера держаться

5.Через Компетентность



50. Стратегия для конкуренции на международных рынках.

Основные причины выхода фирм на мировой рынок:

- освоение новых рынков;

- получение доступа к месторождениям природных ресурсов других стран, достижение более низких издержек.

Основные отличия рынка одной страны от другой:

а) различия в уровнях производственных издержек за счет дешевой рабочей силы, за счет законодательства,

б) колебания обменных курсов (могут изменяться на 20-40% ежегодно).

в) торговая политика национальных правительств разных стран (введение импортных тарифов и квот, установление определенных требований к товарам, производимым иностранных компаний, регулирование цен на импортные товары, льготные кредиты и субсидии национальным компаниям или иностранным  компаниям).

Формы международной конкуренции.

1.Многонациональная конкуренция - здесь на одном национальном рынке не зависит от конкуренции на другом национальном рынке (конкуренция в каждой стране протекает независимо от конкуренции в других странах). (производство продуктов питания, страхование)

2.Глобальная конкуренция - здесь цены и конкурентные условия разных национальных рынков тесно связаны между собой, что позволяет создать мировой рынок и когда конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на ее позицию в других странах. (производство самолетов, телевизоров).

Виды международных стратегий

1. Общая международная стратегия  - это разработка особой стратегии для каждой станы, где осуществляет свою деятельность, т.е. приспособление стратегии к условиям конкурентной страны.

2. Стратегия экспорта товаров на иностранные рынки. Таким образом, за счет расположения производств в своей стране и разумной экспортной стратегии фирмы-производители снижают до минимума прямые инвестиции в иностранные государства        

3. Глобальная стратегия низких издержек – стремление обеспечить низко затратное производство на основных рынках мира.

4. Глобальная стратегия дифференциации - дифференциация своего товара по одним и тем же характеристикам в разных странах для создания постоянного имиджа фирмы в мировом масштабе и для завоевания прочных конкурентных позиций .

5. Глобальная стратегия фокусирования - обслуживание однотипных ниш на каждом стратегически важном национальном рынке.

51. Организационные структуры инновационного менеджмента.

В Советском Союзе существовала чёткая иерархия организаций, занимающихся научными исследованиями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.