Рефераты. Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

·        электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на некоторые регулируются Федеральной энергетической комиссией; перекачка, перевалка и налив нефти;

·        продукция оборонного значения;

·        драгоценные металлы, драгоценные камни;

·        протезно-ортопедические изделия;

·        перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;

·        перевозки пассажиров, багажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);

·        обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;

·        отдельные услуги почтовой и электронной связи, услуги связи по трансляции программ Российских государственных телеорганизаций по перечню, утвержденному Правительством РФ.

Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которое государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, включает:

·        газ – населению и жилищно-строительным кооперативам;

·        электроэнергия и теплоэнергия;

·        топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

·        перевозки пассажиров, багажа всеми видами общественного транспорта в городском ( включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

·        оплата населением жилья и коммунальных услуг;

·        ритуальные услуги;

·        услуги систем водоснабжения и канализации;

·        торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

·        услуги почтовой и электрической связи по перечню, утвержденному Правительством РФ;

·        перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок;

·        снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые на Крайнем Севере и в приравненных к ним районах;

·        наценка на продукцию (товары), реализуемые в предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведениях;

·        торговые надбавки к ценам на продукцию детского питания;

·        перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении по согласованию с  МПС, железными дорогами и при условии возмещения убытков за счет местных бюджетов;

·        перевозка пассажиров и багажа автотранспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;

·        перевозка пассажиров и багажа на местных авиалиниях, речным транспортом в местных сообщениях и на переправах;

·        перевозка грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах;

·        услуги, оказываемые предприятиями промышленности, железнодорожным транспортом на подъемных путях.

 

1.2.            Влияние прибыли на формирование цен

 

Прибыль формируется под воздействием реального использования трех факторов производства: трудовых, материальных ресурсов и основных средств.

В экономической литературе высказывается мнение, что существует прибыль, получаемая за счет предпринимательского риска, который не являясь четвертым фактором производства, основан на эффективном использовании трех факторов производства.

Поскольку в реальных условиях рынка совершенной конкуренции не существует, поэтому каждому предпринимателю следует учитывать, насколько практика отличается от совершенной конкуренции.

Зависимость прибыли от объема реализации прямо пропорциональна. Однако внутренняя связь между издержками (р), количеством (q) и ценой (z) в этой схеме не просматривается.

В условиях плановой экономики такой информации было достаточно для централизованного установления цен, заданий по снижению себестоимости и контроля за их выполнением. Определенный размер прибыли показывает, что предприятия укладывается в средние отраслевые нормативы, выполняет установленные задания.

В условиях рыночной экономики дело обстоит совершенно иначе. Предприниматель сам должен определить уровень цены на основе конкурентных условий сделки, а так же  конкретных условий работы предприятия, т.е. степени загруженности производственных мощностей заказами, достигнутого уровня издержек производства и т.д.

Решить эту задачу в каждом конкретном случае можно только на основе применения вариантных расчетов, в основе которых лежит деление затрат на постоянные и переменные, другой подход к оценке компенсации издержек производства и обращения и определения прибыли.

Эта методика основана на определении объема реализации, который покрывает весь комплекс постоянных и переменных затрат, и объема реализации, который будет компенсировать переменные расходы, связанные с производством реализуемой продукции, формировать прибыль, т.е. до определенного момента вся выручка (назовем ее точкой безубыточности) от реализации идет на компенсацию затрат, а после этой точки безубыточности вся выручка является прибылью.

Сумма переменных и постоянных расходов составляет издержки производства. В этом случае прибыль от реализации товарной продукции составит:

Прт = ∑qz - ∑q Pпер - F,

где Прт- прибыль от реализации товарной продукции фирмы; ∑q Pпер – общая сумма переменных расходов фирмы; F – общая сумма постоянных расходов фирмы.

В зарубежной литературе и практике традиционный показатель прибыли от реализации продукции заменен показателем валовой прибыли, которая включает прибыль от реализации товарной продукции плюс постоянные расходы.

ВПр = ∑qz - ∑q Pпер,

где ВПр – валовая прибыль.

Выражение ∑qz - ∑q Pпер заменим составом прибыли от реализации товарной продукции, но не для получения идентичного результата уравновесим его положительным значением постоянным расходов:

ВПр = Прт + F = ( ∑qz - ∑q Pпер – F) + F.

В точке безубыточности прибыли от реализации будет равна нулю, тогда валовая прибыль будет равна постоянным расходам:

ВПр = O + F или F = qz – q Pпер,

откуда qz = q Pпер +  F, т.е. это тот момент, когда происходит компенсация переменных и постоянных расходов.

Представив  F, как q Pпос, где Pпос – сумма постоянных расходов, приходящихся на одно изделие, получим выражение qz = q Pпер + Pпос, разделив обе части которого на q получим:

Z = Pпер +  Pпос.

Валовую прибыль, приходящуюся на одно изделие и определяемую как разность между ценой товара и переменными расходами,  в зарубежной экономической литературе называют маргинальной (в других источниках – маржинальной).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.