Рефераты. Формы и методы поддержки предпринимательской деятельности в РФ

• подготовка предложений по дополнению единой системы классификаторов информации с учетом особенностей проблематики защиты предпринимательства;

• создание единой государственной автоматизированной информационной системы защиты предпринимательства (основные этапы: разработка технического задания, технического проекта, внедрение системы на федеральном и региональных уровнях);

• заключение соглашений об обмене информацией с автоматизированными системами и банками данных государств СНГ, стран дальнего зарубежья;

• составление и издание сборника действующих нормативных актов в области защиты предпринимательства и методик по их применению. В раздел «Совершенствование нормативно-правовой базы защиты предпринимательства» включены позиции, которые предусматривают:

• разработку проекта Закона Российской Федерации «О защите предпринимательства»;

• подготовку предложений по отражению специфических вопросов правового регулирования защиты коммерческой тайны в проекте Информационного кодекса Российской Федерации;

• разработку предложений по правовой регламентации создания и деятельности фирменной полиции служб внутренней безопасности предпринимательских структур;

• уточнение действующего законодательства в отношении частных детективных агентств;

• создание механизма правового регулирования координации и взаимодействия государственных правоохранительных органов с частными детективными агентствами – фирменной полиции (сфера; формы; порядок координации и взаимодействия);

• переработку существующих ведомственных и иных подзаконных актов, затрагивающих в той или иной мере вопросы защиты;

• защиту коммерческой тайны, обеспечение режима секретности проводимых работ, другие стороны обеспечения безопасности предпринимательства.

Раздел «Пропаганда политики предпринимательства» включает:

• распространение в средствах массовой информации материалов, отражающих цели, задачи, при­оритеты государственной политики в данной сфере, ход реализации программы, конкретные факты нанесения ущерба предпринимательству и результаты мероприятий по его защите;

• проведение регулярных консультаций органов по защите предпринимательства с объединениями деловых кругов, обществами защиты прав потребителей, профсоюзными организациями, иными общественными организациями;

• ознакомление с целевой программой и ходом ее реализации представителей министерств, других органов исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, представителей хозяйствующих субъектов, предпринимателей.

Раздел «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области защиты предпринимательства» охватывает:

• изучение потребности в кадрах и разработку учебных программ по направлениям зашиты предпринимательства (примерная программа курса «Основы защиты предпринимательства»);

• подготовку учебных и методических пособий, перевод и адаптацию к нашим условиям иностранных материалов по вопросам защиты предпринимательства. Это позволит привлечь внимание потенциальных и реальных исследователей, преподавателей, специалистов, руководителей к идеям теории и практики защиты предпринимательства;

• организацию подготовки, переподготовки и по­вышения квалификации работников государственных органов, на которые возложена реализация целевой программы;

• включение в учебные планы средних специальных и высших учебных заведений экономического профиля специализированных курсов по защите предпринимательства;

• создание специализированных центров подготовки кадров, организацию на их базе консультационной службы по вопросам защиты предпринимательства.

В разделе «Создание системы финансирования мероприятий по защите предпринимательства» предусмотрено:

• создание Фонда защиты предпринимательства;

• внесение изменений в налоговое законодательство в части, касающейся налоговых льгот специализированным организациям, а также структурам, выполняющим сопутствующие функции по защите предпринимательства, налоговых санкций в отношении предприятий, налогообложения прибыли предпринимательских структур, направляемой на обеспечение собственной безопасности, и т. д.;

• государственные кредиты предпринимательским структурам, участвующим в реализации целевой программы защиты предпринимательства;

• внесение изменений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции в части обязательного и добровольного страхования.

Весьма важным с практической точки зрения представляется согласование программы защиты предпринимательства с существующими и готовящимися федеральными, отраслевыми и региональными программами. Отраслевые программы защиты предпринимательства представляются неотъемлемой частью общей программы и основываются на анализе форм проявления отраслевого монополизма, форм недобросовестной конкуренции, практики защиты предпринимательства, строятся с учетом наличия субъектов естественной монополии, отраслевых планов демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках временных монополий.

Региональные программы защиты предпринимательства логично было бы рассматривать как часть программ социально-экономического развития региона. Они строятся с учетом сфер деятельности, в которых преимущественно развивается предпринимательство в регионе, степени опасности форм недобросовестной конкуренции, перечня субъектов естественной монополии, концепции стратегического развития региона, планов демонополизации и развития конкуренции, особенностей географического положения региона, наличия свободных экономических зон, имеющегося опыта зашиты предпринимательства в регионе, национальных особенностей и местных традиций. Необходимо учесть этап развития региона – зарождение, становление, модернизация, переспециализация, стагнирование. Важным обстоятельством в рассматриваемом контексте являются особенности экономики и политики сопредельных стран, характер экономических связей с другими регионами. В составе такого рода региональных программ сформулированы предложения по защите предпринимательства на межрегиональном уровне.

Организационное обеспечение предусматривает создание механизма реализации общей программы:

• реализация программы возложена – на Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальные управления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• координацию действий министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации программы могла бы осуществлять Межведомственная комиссия по защите предпринимательства. На региональном уровне полезно создавать региональные комиссии по защите предпринимательства – по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Координацию выполнения целевой программы защиты предпринимательства с региональными программами поддержки малого предпринимательства и Государственной программой демонополизации и развития конкуренции необходимо осуществлять в следующих основных направлениях:

• формирование и развитие инфраструктуры рыночной экономики (например, в части, касающейся тех ее элементов, для которых функции защиты предпринимательства являются сопутствующими);

• совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности (прежде всего в части государственных гарантий прав предпринимателей, согласования проекта Закона «О защите предпринимательства» с готовящимися в настоящее время проектами Законов «О государственной поддержке малого предпринимательства», «О союзах (ассоциациях) малого предпринимательства», «Об информации, информатизации и защите информации», «О персональных данных», «О правовой информации», «Об информационном обеспечении экономического развития и предпринимательской деятельности»);

• пропагандистская поддержка осуществляемых мероприятий (имеется в виду главным образом создание позитивного общественного мнения о предпринимателях и предпринимательской деятельности);

• подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.

В реализации программы защиты предпринимательства предполагается непосредственное участие президентских структур, в этой связи было бы уместным ее утверждение специальным указом Президента РФ, а не постановлением Правительства[6].

При разработке проекта целевой программы поддержки предпринимательства исходят из долгосрочных задач и приоритетов. В некоторых среднесрочных федеральных программах государственная поддержка предпринимательства обнаруживает явную тенденцию перемещения с федерального уровня на региональный и муниципальный, а там правовая база юридической зашиты находится в зачаточном состоянии и нуждается в помощи центра для своего развития[7].

Содержание и практическое наполнение понятия «юридическая зашита предпринимательства» становятся все более объемными и дифференцированным и нуждаются в специальном анализе в функциональном отношении.


Заключение.


В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Люди занимаются бизнесом на протяжении тысячелетий. Создавались и погибали целые государства, перекраивалась политическая карта мира, менялся характер взаимоотношений между государственной властью и гражданами, но люди не прекращали заниматься бизнесом. В результате мировым сообществом накоплен огромный опыт в организации бизнеса и в определении его места в жизни людей. Бизнес живет и развивается по своим законам, будучи самостоятельным явлением, хотя и органически связанным с людьми, обслуживающими его. Зародившись в момент регистрации субъекта хозяйствования, порой не располагающего даже необходимым минимумом средств, он заставляет предпринимателя постоянно заботиться о нем.

Взаимоотношения бизнеса и предпринимателя, образно говоря, несколько напоминают любовные, поскольку бизнес часто полностью овладевает интересами и мыслями предпринимателя, становится его единственной страстью, источником самых больших радостей и разочарований. Предпринимателю нужно обладать большой силой воли и хладнокровием, чтобы устоять перед этими притязаниями на свои права иметь другие интересы в жизни. Вступив на путь предпринимательской деятельности, человек становится участником сложных и нередко противоречивых отношений с партнерами по бизнесу, конкурентами, наемными работниками и государством. На этом непростом пути ему не один раз потребуется продемонстрировать сообразительность, настойчивость и оптимизм. Умение быстро и правильно оценивать ситуацию, находить компромиссы в разрешении противоречий и брать на себя ответственность за принятие решений – это признаки своего рода предпринимательского таланта, которым люди обладают далеко не в равной степени. Именно этими качествами предприниматель отличается от обычного гражданина, пытающегося поддерживать свое материальное положение, помещая деньги в банк или передавая их финансовой компании. Но даже очень одаренные предприниматели не могут полагаться лишь на природные инстинкт и смекалку. В условиях рынка нередко возникает множество порой весьма активных противодействий предпринимательской деятельности. Только профессиональный подход предпринимателя к решению возникающих проблем и его полная самоотдача могут обеспечить успех.


Список использованной литературы:

 

1. Е.Ф. Борисов «Основы экономики» М.: «Юрист» 1998 г.

2. Г.Б. Мирзоев «Юридическая защита предпринимательства в России» М.: «Закон и право» «Юнити» 1997 г.

3. «Предпринимательство для всех» М.: «Финансы и статистика» 1994 г.

4. Ю.Б. Рубин «Бизнес и экономика» 1991/7 «Экономика» М.: «Знание».

5. М.С. Лапин, С.М. Лапин «Предприниматель без образования юридического лица» М.: «Инфра-М» 1997 г.


[1] Мирзоев Г.Б. Государственное регулирование и юридическая защита малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Дисс.на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. – М., 1995. С. 54—57.

[2] 1 Чубайс А. Итоги приватизации в России и задачи следующего этапа // Вопросы экономики. 1994, №6, С. 4.

[3] 2 Явлинский Г. Московская приватизация: в поисках выхода//Мос-ковские новости. №46, 9—16 октября 1994.

[4] Мирзоев Г.Б. Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации (Теоретические и организационные аспекты). – М., 1995.

[5] См. более подробно: Президентский контроль//Информационный бюллетень. – М., 1996, №2, С. 74–75.

[6] См. ранее цит.: Президентский контроль //Информационный бюллетень, 1996. № 2, С.76–79.

[7] Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997 – 2000 годы. Структурная перестройка и экономический рост.//Вопросы экономики. – 1997. – №1.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.