Рефераты. Формирование маркетинга в сети интернет
2. Финансовый эффект должен быть основным критерием
принятия хозяйственных решений. Объем продаж, обеспеченный правильной ориентацией
на удовлетворение потребностей потребителя, и все остальные меры по наибольшему
использованию рыночного потенциала - не самоцель. Не важен и объем
производства, как таковой. Важен финансовый эффект. Конечная цель маркетинга
состоит в осуществлении удовлетворительного финансового эффекта, делающим
возможным аккумуляцию средств, дающую возможность предприятию жить и
развиваться. Отсюда увеличение объема производства и объема продаж имеет смысл
постольку, поскольку просматривается удовлетворительный финансовый результат
хозяйствования.
1.3. Особенности
развития и целевая аудитория сети интернет в России
В
1961 году Defence Advanced Research Agensy (DARPA) по заданию министерства
обороны США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети под
названием ARPANET. Тогда никто не задумывался о будущей великой роли этого
события - решался чисто утилитарный научный вопрос о разработке технологии гарантированной
доставки компьютерных данных при возможных военных, террористических и других
атаках на информационную и коммуникационную инфраструктуру, а также об
облегчении сотрудничества между собой различных научно - исследовательских
учреждений. Именно электронная почта и возможности динамической маршрутизации
(программно-технологическое средство, позволяющее самостоятельно выбирать
маршрут движения файлов и сообщений в сети и находить запасные пути в случае
разрушения отдельных линий связи или фрагментов сети) явились первыми
ласточками будущей суперсети. В это же время, наряду с ARPANET начали
появляться и другие сети; возникла потребность в их соединении и информационном
взаимодействии
Подлинный
бум в развитии Интернет пришелся на 1993 - 95 годы в связи с продвижением
технологии World Wide Web (“Всемирной паутины”), когда число пользователей и
серверов удваивалось за месяцы.
В
настоящее время в сети интернет используются практически все известные линии
связи от низкоскоростных телефонных линий до высокоскоростных цифровых
спутниковых каналов. Операционные системы, используемые в сети интернет, также
отличаются разнообразием.
Фактически
интернет состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих
различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями
связи.
Всемирная
тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин,
таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого
обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений
(факсов, e-mail писем и прочего) не отходя от рабочего места,
возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара,
а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих
под разным программным обеспечением.
Такие
огромные потенциальные возможности которые несет в себе вычислительная сеть и
тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информационный
комплекс, а так же значительное ускорение производственного процесса не дают
нам право не принимать это к разработке и не применять их на практике.
Началом
активного развития интернета в России можно считать 1995 – 96 год. Если ранее
сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений
электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного
доступа к ресурсам. Интернет, сеть служившая когда-то исключительно
исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до
доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.
Компании
соблазняют быстрая, дешевая связь, удобство для проведения совместных работ,
доступные программы, уникальная база данных сети интернет. Они рассматривают
глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.
При
не большой стоимости услуг (на данный момент затраты средней фирмы для доступа
в интернет составляют 150 -200 долларов США в месяц) пользователи могут
получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам России,
США, Канады, и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети
интернет можно найти информацию практически по всем сферам человеческой
деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.
Кроме
того, Интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и
конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным
для фирм имеющих свои филиалы по всему миру. Использование инфраструктуры
интернет для международной связи (IP-телефония) обходится значительно
дешевле связи через спутниковый канал или телефон.
По
темпам роста популярности и объемов рынка IP-телефонию можно сравнить разве что
с сотовой связью. В России рынок IP-телефонии развивается с середины 1999 года,
(тогда эта услуга была легализована в России) с тех пор лицензии на оказание
телематических услуг (так у нас официально именуется IP-телефония) были выданы
почти 700 компаниям.
Объем
рынка IP-телефонии в 2001 году оценивается в
20 млн. долларов.
Самой
распространенной услугой в сети интернет считается электронная почта. В России,
по состоянию на начало 2001 года, согласно исследованию, проведенному совместно
Национальным институтом социально - психологических исследований (НИСПИ) и
Monitoring.ru, максимальное число пользователей электронной почты, являющихся
одновременно пользователями Интернета, выросло за последний год в России в пять
раз и составило 10,8 миллиона человек . Посылка письма по электронной почте
обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того, сообщение,
посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то
время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и
недель.
В сентябре-октябре 1999 года
агентством Gallup Media было проведено исследование аудитории Интернет в
России. Было опрошено 8380 взрослых жителей России в возрасте от 16 лет и
старше. Результаты этого исследования показали, что:
в
среднем в течение месяца к интернету обращаются 1,3 млн. человек, что
составляет 2,4% взрослого городского населения России;
в течение недели
Интернетом пользуются 760 тыс. чел.(1,4% от взрослого населения);
среднесуточная
аудитория составляет 380 тыс. чел. (0,7% от взрослого населения);
73% пользователей
сети - мужчины;
Возрастная
разбивка:
16-19 лет - 10%;
20-24 - 25%;
25-34 - 28%;
35-44 - 23%;
старше 45 - 14%;
Образование:
51% -
высшее образование;
42% - среднее;
7% - незаконченное
среднее;
Материальное
положение:
38% пользователей
являются "высоко обеспеченными" людьми;
34% -
"обеспеченными";
14% имеют
"средний достаток";
7% - "малоимущие";
Ежедневная
аудитория на 78% состоит из работающих людей:
35% являются
руководителями;
24% -
специалистами;
18% - служащими;
1% -рабочими;
Среди неработающих:
15% - студенты;
7% - другие
неработающие (безработные, домохозяйки);
Потребительские
характеристики аудитории Интернет:
наличие компьютера
дома - 49% аудитории (при 6% по России);
наличие автомобиля
в семье - 45% (против средних 25% по России);
владение сотовым
телефоном - 13% (против среднего 1% по стране);
По
сравнению с жителями России в целом, пользователи Интернет чаще владеют
компьютером, банковской карточкой, сотовым телефоном и автомобилем.
В рамках
исследовательского проекта Web-Вектор агентства Комкон2 получены новые данные о
численности и качественных характеристиках российской аудитории Интернет.
По данным
исследования, в 1-ом квартале 2000 года суммарная аудитория Интернет, включая
пользователей e-mail, WWW и других сервисов, распределилась по регионам
следующим образом:
Суммарная аудитория сети интернет в России. Таблица
1
Количество, тыс.
чел.
% от населения
Россия
2 667
4,9
Москва
660
8,5
Санкт-Петербург
250
5,8
Европейская часть
(без Москвы и Санкт-Петербурга)
855
3,6
Урал
361
4,3
Западная Сибирь
259
3,9
Восточная Сибирь
и Дальний Восток
283
6,5