|
в 1995 году произошло резкое падение инфляции
январь – 18, 5 %;
февраль – 2 %;
март – 2, 8 %.
Идеал – 20 % в год (примерно 1 – 2 % в месяц).
2) Снижение дефицита бюджета до 3 %
3) Государственный долг – до 1/2 ВНП.
К финансовой политике примыкает денежно - кредитная политика. Одно из достижений финансовой политики — отказ в законодательном порядке от покрытия государственного долга путем выдачи Центробанку кредитов (эмиссии).
Задачи финансовой стабилизации:
> стабильные цены (инфляция = 0). Однако инфляция присутствует и в развитых странах, где она равна примерно 1, 8 % в год.
> дефицит бюджета не более 2 – 3 % от ВНП.
> государственный долг должен составлять небольшую сумму и расти только с ростом ВНП.
Перейти к инвестициям и подъему !
Финансовые стимулы - экономические рычаги, действие которых связано с материальными интересами субъектов хозяйствования. При стимулировании качественной стороны финансы используют в общественном производстве в направлении обеспечения экономических интересов, стимулов. При этом преобладает качественное стимулирование экономики.
Можно выделить группы финансовых стимулов:
1. Финансовые стимулы, которые позволяют обеспечить выбор наиболее эффективных направлений инвестирования ресурсов в общественное производство. В этой связи важно правильно разработать целевые программы и обеспечить их достаточными ресурсами (с помощью бюджета).
При выборе основных направлений инвестирования средств большое внимание уделяется показателям финансоемкость и финансоотдача. Они являются критериями для выработки целевых программ.
Финансоемкость – какое количество финансовых ресурсов требуется на выполнение той или иной программы.
Финансоотдача – количество прибыли получаемой на вложенные ресурсы. Основной задачей является снижение финансоемкости и повышение финансоотдачи в общественном производстве. При этом необходимо помнить, что важным резервом роста финансовых ресурсов выступает улучшенная воспроизводственная структура финансовых ресурсов стоимости общественного продукта.
Так как основным источником финансовых ресурсов является добавочный капитал (прибыль), то чем выше доля прибыли в стоимости общественного продукта, тем выше резервы роста финансовых ресурсов.
2. Использование специальных поощрительных фондов.
3. Финансовые стимулы, связанные с бюджетными методами интенсификации производства.
Проводя активную финансовую политику, государство может использовать бюджетные доходы и расходы для стимулирования производства.
Чтобы бюджетные доходы превратились в бюджетные стимулы, нужно, чтобы каждый вид платежа выполнял не только фискальную, но и стимулирующую функцию.
4. Специальные финансовые льготы и санкции
Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики
Финансовый механизм – совокупность форм организации финансовых отношений, которая позволяет формировать и использовать финансовые ресурсы. Инструментами выступают налоги и неналоговые поступления.
Большое значение имеет выработка финансового механизма для выполнения финансовой политики. Учет условий в процессе проведения финансовой политики требует выявления соответствующих приемов и методов, необходимых для реализации поставленных задач связанных с социальным обеспечением, регулированием налогов, развитием научно-технического прогресса, решением проблем производственного процесса, обеспечение финансовыми ресурсами целевых программ, развитие хозяйства всех регионов. Реализация финансовой политики осуществляется с помощью финансового механизма Финансовый механизм включает в себя виды, формы и методы организации финансовых отношений и способы их количественного определения. Множество финансовых взаимосвязей предопределяет различные формы и методы организации.
Государство на основе объективных законов определяет формы и методы распределения стоимости валового национального продукта национального дохода. Государство определяет налоги, принципы и направления использования финансовых ресурсов, амортизационную политику. Государство осуществляет планирование и прогнозирование, нормативно оформляя способы организации финансовых отношений. При этом важное значение имеет контроль.
Финансовый механизм делится на:
– финансовый механизм организаций;
– страховой механизм;
– механизм функционирования государственных органов;
– кредитную политику.
В каждом из разделов выделяют структурные виды по звеньям финансовой системы.
Территориальное деление:
//- финансовый механизм федерации;
//- финансовый механизм республики;
//- финансовый механизм местных органов.
По воздействию на общественное производство:
а). механизм мобилизации финансовых ресурсов;
б). механизм предоставления финансовых ресурсов;
в). механизм стимулирования общественного производства.
Каждый элемент является составной частью единого финансового механизма, но функционирующий самостоятельно. И все элементы требуют согласования. Все звенья различаются степенью сложности и развитием отдельных элементов.
Государство устанавливает способы организации финансовых отношений и фиксирует эти способы в нормативных актах и финансовым правом. Финансовый механизм и финансовая политика тесно связаны с финансовым правом. Наличие юридических норм позволяет установить единые требования во всей финансовой системе. Финансовое право является инструментом формирования и проведения финансовой политики и оказывает влияние на экономическую политику.
Можно схематически изобразить эти связи:
1. Использование финансов через познание возможностей этой категории.
2. Правовое оформление финансовой политики.
3. Развитие и реализация приемов и методов решения задач.
4. Финансовое право осуществляет регламентацию финансовых отношений.
Финансовая политика на современном этапе.
В процессе работы государство решает противоречивые задачи, следовательно финансовая политика должна быть балансирующей. Основными направлениями финансовой политики в современных условиях являются:
1). проведение мероприятий по переводу предприятий на рыночные отношения;
2). преодоление кризисного состояния финансов и оздоровление денежно - кредитной системы;
3). комплекс мер по социальной защите населения.
В условиях перехода к рыночной экономике основными направлениями финансовой политики являются:
– разумная приватизация государственного сектора;
– дальнейшее развитие антимонопольной политики;
– совершенствование действующей налоговой системы;
– финансовое обеспечение конверсии;
– развитие финансового рынка;
– ликвидация бюджетного дефицита;
– сокращение внутреннего и внешнего долга;
Структура финансового механизма отражает финансовую систему с позиции группировки финансовых отношений и состоит из 5 взаимосвязанных блоков.
Блок 1. Финансовые методы — способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Включает в себя:
© планирование;
© систему расчетов;
© прогнозирование;
© аренду;
© самофинансирование;
© страхование;
© инвестиционную программу;
© залоговые операции;
© кредитование;
© траст;
© выпуск ценных бумаг;
© факторинг;
© налогообложение;
© лизинг;
© трансферт.
Блок 2 – Правовое обеспечение:
© правовые акты;
© законы;
© указы;
© постановления Правительства;
© приказы, распоряжения, письма Минфина и т.п.
Блок 3 – Финансовые рычаги:
* прибыль
* цена;
* доход
* арендная плата;
* амортизационные отчисления
* дивиденды;
* финансовые санкции
* процентная ставка;
* дисконт
Блок 4 – Нормативное обеспечение:
* инструкции;
* методические указания.
Блок 5 – Информационное обеспечение:
* компьютерные программы;
* бухгалтерская отчетность;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.