Рефераты. Финансовый менеджмент организации

4.                Обеспечение максимизации прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска. Максимизация прибыли достигается за счет эффективного управления активами пред­приятия, вовлечения в хозяйственный оборот заемных финансовых средств, выбора наиболее эффективных направлений операционной и финансовой деятельности.

5.                Обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли. Если уровень прибыли пред­приятия задан или спланирован заранее, важной задачей является снижение уровня финансового риска, обеспечивающего получение этой прибыли.

6.                Обеспечение постоянного финансового равновесия пред­приятия в процессе его развития. Такое равновесие характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на всех этапах его развития и обеспечивается формиро­ванием оптимальной структуры капитала и активов, эффективными пропорциями в объемах формирования финансовых ресурсов за счет различных источников, достаточным уровнем самофинансирования инвестиционных потребностей.

Все рассмотренные задачи финансового менеджмента тесней­шим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разно­направленный характер (например, обеспечение максимизации сум­мы прибыли при минимизации уровня финансового риска; обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов и посто­янного финансового равновесия предприятия в процессе его разви­тия и т.п.). Поэтому в процессе финансового менеджмента отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой для наиболее эф­фективной реализации его главной цели.


5.3.  Задача, функции и проблемы финансового менеджера

В последние годы роль финансового директора расширилась до управления предприятием в целом. Управляющие финансами занимаются общим управлением, тогда как прежде они  занимались приращением денежных средств и движением наличности фирмы.

Можно привести следующие факторы повышения роли финан­сового менеджера, которые в свою очередь должны постоянно нахо­диться в сфере внимания финансового менеджера:

•    растущая конкуренция между фирмами;

•    технологические усовершенствования, требующие значитель­ных капитальных вложений.

Схема 4.

 

Направление деятельности:

- прогнозирование;

- принятие решений;

- управление;

- взаимодействие

 

Контроль

 

Управление источниками средств

 

Управление активами

 

Анализ и планирование

 

Функции финансового менеджера

 

Задача

Привлечение и использование финансовых  ресурсов

 

 

 
Основной задачей финансового менеджера является планирова­ние привлечения и использования финансовых средств для макси­мизации стоимости фирмы.




Исходя из вышесказанного, можно выделить основные функ­ции финансового менеджера: общий финансовый анализ и планирование, эффективное распределение финансовых ресурсов (управление активами, инвестиционная политика), мобилизация средств на наиболее выгодных условиях (управ­ление источниками финансирования), осуществление контроля за исполнением решений и резуль­татами проводимой политики. Целью контроля является выявление факторов и причин негативных тенденций и корректировка направ­лений развития компании.

Деятельность финансового менеджера

 
Основные  направления деятельности финансового  менеджера

Прогнозирование и планирование


 

Инвестиционные и финансовые решения

 

Схема 5.

 
 





можно определить как:

•    прогнозирование и планирование;

•    основные инвестиционные и финансовые решения;

•    координация и управление;

•    взаимодействие с рынками капитала.

Необходимо отметить, что проблема информации является одной из ключевых в определении рынка финансовых ресурсов и деятельно­сти финансового менеджера. Наиболее значимыми теориями, с точки зрения проблемы информации, являются такие концепции, как:

•    гипотеза эффективных рынков капитала;

•    теория асимметричной информации;

•    теория агентских отношений.

Гипотеза эффективности рынков. Выделяет три формы эффективности рынка капитала – сильной, умеренной и слабой, в зависимости от степени информированности рынков.

Эффективный рынок – рынок, в ценах которого отражена вся известная и доступная информация. 

Основной вывод концепции эффективных рынков капитала за­ключается в том, что средняя доходность финансовых операций равна нулю, т. е. стоимость фирмы может быть увеличена только за счет операций на рынке материальных товаров и услуг. Различия в ожидаемой доходности финансовых активов той или иной компа­нии являются источником сверхдоходов, которые определяются ис­ключительно различиями в степени риска, суметь оценить который должен финансовый менеджер. Эта концепция получила название компромисса между риском и доходностью.

Теория асимметричной информации.  Утверждает, что менеджеры информированы о перспективах их собственных фирм, т. е. обладают особой информацией, на ос­новании которой могут определить — завышена или занижена цена их акций.

Теория агентских отношений.  Описывает поведение менеджеров, расходы на исполнителя и структуры собственности. В основу финансового менеджмента заложены первичные агентские отношения — между ак­ционерами и менеджерами и между кредиторами и акционерами (которых представляет финансовый менеджер).

Известно, что целью фирмы является максимизация собствен­ности ее акционеров, а это сводится к максимизации цены акций фирмы. Однако  менеджеры фирм могут иметь и другие цели, конкурирующие с максимизацией богатства акционеров. Тот факт, что владельцы фирмы — ее акционеры предоставляют менеджерам право принятия решений, создает по­тенциальный конфликт интересов.

В реальности менеджеры крупных корпораций владеют лишь небольшим пакетом их акций, и максимизация богатства акционе­ров может стать  не самой первостепенной целью менеджера. Например, по мнению многих специалистов, главной целью менед­жеров-агентов является увеличение размеров фирмы. Создавая крупную, стремительно растущую фирму, менеджеры: закрепляют за собой свои места, поскольку скупка контрольного пакета акций другими фирмами становится менее вероятной; увеличивают собст­венную власть, статус и оклады; создают дополнительные возмож­ности для своих подчиненных; жертвуют средства корпораций бла­готворительным организациям, повышая свой имидж. Однако боль­шая часть расходов ложится на акционеров.

Очевидно, что менеджеров нужно побудить действовать на бла­го акционеров с помощью стимулов, ограничений и наказаний. Проблема морального риска  возникает ввиду того, что акционеры не могут контролировать все действия менеджеров. Для этого они вынуждены нести агентские затраты.

Агентские затраты — расходы, которые вынуждены осуществлять акционеры для контроля за деятельностью финансо­вых менеджеров. Существует несколько категорий агентских затрат: на проведение аудиторских проверок, расходы на создание организационной структуры, ограничивающей нежелательное пове­дение менеджеров. Например, введение в состав правления внешних инвесторов, как известно, главная ответственность за управление делами корпорации возлагается на Совет директоров, который обычно избирается ежегодно в составе 11 —15 человек. Он включает внешних и внутренних членов. Внешними членами становятся представители банков, инвестиционных компаний, фирм, продаю­щих товары данной корпорации, адвокаты, представители общест­венных организаций. Наличие внешних членов делает Совет дирек­торов более независимым и объективным.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.