Рефераты. Финансовый бюджет, особенности его составления и исполнения





Получение ссуды

110,000

50,000



160,000

Погашение ссуды



(100,000)

(60,000)

(160,000)

Выплата процентов



(7,500)

(4,750)

(12,250)

Итого, денежный поток

110,000

50,000

(107,500)

(64,750)

(12,250)







Денежные средства на конец периода

36,754

33,508

40,761

76,265

76,265

Источник: [8, с. 173]

Завершает систему бюджетов плановый баланс предприятия. Он представляет собой описания состояния активов и пассивов компании на конец планового периода. Таблица 4 иллюстрирует плановый баланс предприятия.

 

Таблица 4

Баланс предприятия на начало и конец планового периода

Активы:

1 января

31 декабря

Оборотные активы:



Денежные средства

42,500

76,265

Счета дебиторов

90,000

120,000

Запасы сырья

4,200

4,500

Запасы готовой продукции

26,000

39,000

Всего оборотные активы

162,700

239,765

Основные средства



Земля

80,000

80,000

Сооружения и оборудование

700,000

750,000

Накопленная амортизация

(292,000)

(352,000)

Сооружения и оборудования нетто

408,000

398,000

Итого активы

650,700

717,765




Обязательства:



Текущие обязательства



Счета к оплате

25,800

27,900

Банковский кредит


-

Акционерный капитал:



Обыкновенные акции, без номинала

175,000

175,000

Нераспределенная прибыль

449,900

514,865

Всего акционерный капитал

624,900

689,865

Итого обязательства и капитал

650,700

717,765




Проверка баланса

OK

OK

Источник: [14]

Опишем формирование каждой статьи баланса. Статья денежные средства берется в виде итогового значения бюджета денежных средств. Дебиторская задолженность определяется как 30% выручки четвертого квартала, на которую предприятие планирует предоставить отсрочку платежа.

Сумма нераспределенной прибыли на конец года получается с помощью следующей формулы:

Нераспределенная прибыль на начало года + Чистая прибыль за год – Выплаченные дивиденды.

Отметим, что сумма активов и пассивов баланса совпадает, что является подтверждением правильности составления бюджета. Для специалиста, который составляет бюджет первый раз, и этот бюджет оказывается достаточно сложным (несколько видов продукции, сложная структура затрат), факт совпадения сумма активов и пассивов выглядит как “финансовое чудо”, хотя это чудо является результатом использования системы двойной записи, принятой в бухгалтерии.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетный процесс используется для достижения двух основных целей - планирования и контроля.

В процессе планирования руководству компании для принятия взвешенных решений необходимо обладать отфильтрованной и обобщенной информацией о подразделениях, носителями которой являются менеджеры нижнего уровня. Такой информацией их обеспечивает бюджетный процесс, построенный по принципу "снизу вверх". В то же время зачастую и менеджеры нижнего уровня могут более взвешенно планировать при наличии у них информации от руководства, которое, как правило, гораздо лучше осведомлено об общей картине в рамках организации и ее долгосрочных целях.

В качестве средства для контроля бюджет может быть очень эффективен как инструмент, позволяющий задавать пределы ответственности и полномочий нижестоящих менеджеров и анализировать эффективность работы и качества планирования (например, на основе анализа отклонений).

Основной бюджет представляет собой прогнозируемое состояние основных финансовых отчетов на момент окончания рассматриваемого при планировании периода. В классическом варианте процесс подготовки бюджета состоит из следующих основных этапов:

·        Бюджет продаж (обычно этим занимается отдел маркетинга)

·        Бюджет производства, включая его обеспечение

·        Бюджет административных расходов

·        Инвестиционный бюджет

·        Финансовый бюджет

·        Прогноз финансовых отчетов

Однако на практике обычно весь процесс или его отдельные стадии повторяются несколько раз, "откатывается" назад и повторяется снова, по мере того как бюджет уточняется, увязывается с бюджетами аффилированных компаний или подразделений, приводится в соответствие со стратегическими установками или реальными возможностями и потребностями исполнителей.

Бюджетирование подразделяется на краткосрочное, или текущее, которое охватывает период, не превосходящий один год, и капитальное, которое часто называют инвестиционным. В рамках текущего бюджетирования рассматривается задача оценки и планирования всех, входных и выходных, денежных потоков, как результат деятельности компании в краткосрочном периоде времени – месяц, квартал, год. При этом каждый из указанных промежутков разбивается на менее продолжительные периоды, например, год разбивается на 12 месяцев. Основная цель такого планирования состоит в том, чтобы оценить нехватку денежных ресурсов и предусмотреть пути дополнительного финансирования. Бюджетирование является вторым шагом в сложной проблеме планирования деятельности предприятия, после анализа безубыточности и целевого планирования прибыли.

Для того чтобы система бюджетирования на предприятии была эффективным инструментом управления, она должна отражать специфику бизнес-процессов компании и ее деятельности.

Руководитель сталкивается с необходимостью управлять уникальным предприятием, а для этого нужен уникальный инструмент управления. Кроме того, следует учитывать, что любая бюджетная модель будет неэффективна, если в компании отсутствует четкая структура разделения полномочий, то есть неизвестно, кто и за какие бизнес-процессы отвечает. В таком случае к внедрению бюджетирования можно переходить лишь после реорганизации бизнес-процессов в компании.







Список использованной литературы


1. Налоговый Кодекс РФ.

2. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 12.10.05 г.)

3. Боровков П.С. Бюджетирование в торговых компаниях // Финансовый директор. 2005. №6. С.12-19.

4. Бреслав Е.Е. Бюджет стратегический и финансовый // Управление компанией. 2005.№1. С. 25-29.

5. Бурцев В. В. Бюджетирование в управлении коммерческой организацией // Аудитор. 2006. №3. С.32-37.

6. Бурцев В.В. Через бюджетирование к эффективному менеджменту. // Финансовый менеджмент. 2005. №1. С.33.

7. Бюджетирование в компании: шаг за шагом. / Под. Общ. Ред. .Е.Ю. Добровольский, П.С. Боровков, Е.П. Бреслав, Е.В. Глухов, Б.М. Карабанов. - СПб.:Питер, 2006. - 446 С.

8. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - 2-е изд., перераб. и доп. Учебник / Под ред. В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов. - М.. Финансы и статистика, 2005. - 464 с.

9. Выборова Е.Н. Бюджетирование в системе финансовой диагностики субъекта хозяйствования // Экономический анализ. 2004. №10. C.41-45.

10. Ивахник Д.С., Твердохлеб А.П. Выбор оптимального бюджета // Финансовый директор. 2005. №6(36). С.24.

11. Кислицына Л.В. Финансовая диагностика: Практикум.- 2-е изд. перераб. и доп.- Иркутск: Изд-во БГУЭп, 2004.- 125 с.

12. Максютов А.А., Земцов А.В. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет: Учебное практическое пособие. - М.: Приор-издат. 2003. С.96.

13. Новиков Д.В. Бюджетная классификация: отдельные вопросы // Бюджетный учет. 2006. №4. С.10-12; №5. С.10-14; №6. С.22-27.

14. Основы коммерческого бюджетирования: Учебное пособие. Джай К. ШИМ, Джойл Г. Сиrел. / Пер.  с англ. - СПб.· Азбука, 2001. - 496 С.

15. Основы финансового менеджмента. / И.А. Бланк. - Киев: Нико-Центр, Эльга, 2000. 590 С.

16. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.Н.Сенчагова, А.И.Архипова. - М.: Изд-во "Проспект", 2000.

17. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В.Романовского. - СПб.: Издательский дом: Бизнес-пресса, 2000. 528 С.

18. #"#">www.minfin.ru - министерство Финансов РФ

19. #"#">www.nalog.ru - налоговая система РФ

20. http://www.prime-tass.ru - информационное агентство ПРАЙМ-ТАСС

21. http://www.rian.ru - РИА Новости


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.