Рисунок 11 - Циклы движения денежных средств (сравнительное оценивание)
Примечание
_ _ _ _ _ факт
(±)
Темп роста, %
Производственный цикл
Коммерческий цикл
Операционный цикл
«Дни кредитора»
Финансовый цикл предприятия
Таким образом, неблагоприятным является увеличение как увеличение операционного так и финансового цикла.
Финансовый цикл увеличился к 2006 году на 35 дней. Увеличение финансового цикла свидетельствует об увеличении времени, в течение которого ресурсы отвлечены из оборота.
Операционный цикл увеличился на 3 дня.
Таким образом, увеличение финансового цикла произошло за счет сокращения срока оборота кредиторской задолженности – на 32 дня.
Предприятию необходимо сократить финансовый цикл, т.е. сократить операционный цикл и замедлить срок оборота кредиторской задолженности.
Проведем оценку рентабельности предприятия по данным таблицы 21
Изобразим графически динамику показателей 12
Рисунок 12 - Динамика показателей рентабельности хозяйственной деятельности ООО «Персона»
Общая рентабельность отчетного периода показывает, что прибыль до налогообложения составляет, 6,73% в в составе выручки 2002 году, 10,11% - в 2003 г., 7,22% - в 2004 году, 7,94% в 2005г. и 8,866% в 2006г.
Рентабельность издержек – способность предприятия осуществляя текущие затраты, связанные с изготовлением и реализацией продукции, генерировать валовую прибыль от продажи товаров. В 2005г. рентабельность издержек составила 16,612%, т.е. единица текущих затрат приносила предприятию 16,612 коп. валовой прибыли. В 2006г. показатель составил 20,392%, т.е. один рубль текущих затрат способен генерировать 20,392 коп. валовой прибыли. При этом рентабельность издержек возросла к 2006 году по сравнению с 2002 годом на 10,92%, это положительная тенденция связана с тем, что издержки предприятия возрастают менее интенсивно, чем выручка.
Рентабельность оборота (продаж) характеризует способность предприятия генерировать в процессе изготовления и реализации товаров, обеспечивающих поступление выручки от продаж на расчетный счет предприятия. Данный коэффициент показывает, что в 2005г на единицу реализованной продукции приходилось 8,102 коп. прибыли, а в 2006г. этот показатель возрос до 9,753 коп. Рост показателя можно объяснить ростом спроса на продукцию.
Норма прибыли (коммерческая маржа) – способность предприятия генерировать чистую прибыль в процессе изготовления и реализации товаров, обеспечивающих инкассацию выручки от продаж и поступление денег на расчетный счет предприятия. В 2005г. единица выручки от продаж приносила предприятию 5,512% чистой прибыли. В 2006г. один рубль выручки от продаж генерирует предприятию 6,735 коп. чистой прибыли. Данный показатель имеет тенденцию к увеличению. Это объясняется тем, что темп роста чистой прибыли выше темпа роста выручки.
Таким образом, наблюдается рост показателей рентабельности хозяйственной деятельности, что свидетельствует о росте эффективности деятельности предприятия. Это является положительной тенденцией в работе предприятия.
Таблица 21 -Оценка рентабельности хозяйственной деятельности
Наименование
Обозначение
Алгоритм расчета
Финансовые коэффициенты
числитель, тыс.руб.
знаменатель, тыс.руб.
2002
2003
2004
2005
2006
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Рентабельность основной деятельности (рентабельность издержек)
Валовая прибыль (ФР029)
Себестоимость продукции (ФР020)
270
520
640
848
1622
2850
3240
4112
5107
7954
9,47%
16,05%
15,56%
16,60%
20,39%
Рентабельность оборота (продаж)
Прибыль от продаж (ФР050)
Выручка от реализации продукции (ФР010)
180
320
352
484
934
3120
3760
4752
5955
9576
5,77%
8,51%
7,41%
8,13%
9,75%
Норма прибыли (коммерческая маржа) =
Чистая прибыль (ФР190)
Чистая выручка от продаж (ФР010)
160
289
261
359
645
5,13%
7,69%
5,49%
6,03%
6,74%
Общая рентабельность отчетного периода
Rоб
Прибыль до налогообложения
Выручка от продаж
210
380
343
473
849
6,73%
10,11%
7,22%
7,94%
8,87%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24