Рефераты. Финансовое планирование

Составление сметы имеет три первичные цели:

n   планирование и прогнозирование, включая формулирование политики;

n   координация деятельности внутри компании;

n   контроль за выполнением и оценка исполнения.

Бюджетный контроль

Бюджетный контроль определяется как постоянное сравнение фактических результатов и сметных цифр для обеспечения основы для ревизий и для гарантирования достижения целей политики компании.

Процесс бюджетного контроля ставит своей задачей:

n   побуждать менеджеров искать пути повышения эффективности своих действий;

n   заставлять их больше беспокоиться о воздействии своих решений на коллег и совместную деятельность;

n   ориентировать менеджеров на четкое мышление при воплощении своих планов в финансовые или количественные показатели.

Весь процесс бюджетного контроля состоит из множества доходных статей и смет, составленных по функциональному признаку, плюс общая контрольная смета, которая все это объединяет. Взаимосвязь между этими элементами отражена на рис. 1.

Если достигнуты сметные уровни, тогда контроль и сравнение фактических результатов с проектными не представляет сложности, но если фактический уровень отличается от запланированного, то фактические затраты нельзя прямо сравнивать со сметными затратами. Здесь возможно применение гибкого составления смет. Так как все расходы подразделяются на постоянные, переменные и полупеременные, то компании с колеблющимися уровнями производства могут адаптировать свои расходы к самым различным уровням.

Преимущества бюджетного контроля проявляются в ряде моментов. Он способствует оптимальному использованию ресурсов компании; предотвращает или уменьшает «разбазаривание» ресурсов, так как регулирует расходы на определенные цели; определяет персональную ответственность; фокусирует внимание на необходимости обеспечения соответствия финансовых ресурсов в течение периода, охватываемого сметой; снижает опасность излишнего оптимизма и пессимизма при прогнозировании; вынуждает руководство применять систематические и подробные процедуры отчетов; усиливает потребность в сотрудничестве должностных лиц и отделов для предотвращения ущерба от несбалансированных проектов.

Как следует из рассмотрения вопросов прогнозирования сбыта, логика требует, чтобы предварительный план сбыта подготавливался в процессе бюджетного контроля.

Первый вариант плана предполагает рабочую основу для следующей стадии планирования, предлагая данные об объеме сбыта и ценах на рынках. Таким образом, функциональные плановики должны оценить практичность плана сбыта с точки зрения мощностей компании. Производственные мощности в широком смысле включают сырье, рабочую силу, оборудование, площади и финансы. Если один из этих факторов недостаточен для удовлетворения плана, необходимы дополнительные мощности.

Финансовый смысл сбытового плана сметы. План сбыта должен выражаться в финансовых показателях, чтобы определить, возможно ли достичь требуемую норму прибыли, достаточно ли наличных средств.

Главными статьями плана сбыта являются доходы и расходы. Доход зависит от объема продаж и цены. Расходы зависят от четырех факторов: издержек производства, затрат на распределение и продажу, административных расходов и финансирования бизнеса. Расходы должны подразделяться на постоянные и переменные. Полезно помнить, что любые поступления от реализации активов сверх их переменных затрат являются вкладом на покрытие всех постоянных расходов. Точка безубыточности находится на операционном уровне, где переменные расходы плюс общие постоянные расходы равны общим поступлениям. Как только эта точка достигнута, дополнительные поступления минус дополнительные переменные затраты есть прибыль. Предположим, что продажная цена равна 1000 у.е. за единицу; переменные затраты составляют 700 у.е. за единицу, а общие — 60 000 у.е., тогда точка безубыточности рассчитывается так:


60 000

 

—————— =

20 000 (единиц)

1 000-700

 

далее:


поступления

20 000 х 1 000

=

200 000

(у.е.)

переменные затраты

20 000 х 700

=

140 000

(у.е.)

постоянные затраты

 

=

60 000

(у.е.)


Рис. 1 - Взаимосвязь общей и функциональных смет

Если будет продано не 20, а 25 тыс. единиц продукции, то прибыль составит:

5000 х 300 == 15 000 (у.е.).


Если компания решит, что 10% отдачи от вложенного капитала в 150 тыс. у.е. будет достаточно, это и составит 15 тыс. прибыли.


Постоянные

затраты + ОВК

 

60 000+15 000

 

75 000

 

—————————————— ==

——————— ==

—————— ==

25 000 (единиц)

цена — переменные затраты

 (вклад единицы)

1000 - 700

300

 


Как правило, продажная цена снижается в зависимости от роста объема продаж, следовательно, вклад единицы изделия может быть еще ниже, хотя в принципе остается точно таким же. Если сбытовой спрос эластичен, то малейшего снижения продажной цены будет достаточно для достижения большего объема сбыта.

Финансисты должны уметь показать, как расходы на единицу продукции зависят от уровня выпуска, поскольку изменения переменных затрат пропорциональны изменениям выпуска продукции.

Кассовая смета суммирует финансовые сделки компании в определенный промежуток времени. Ликвидность компании и составление кассовой сметы часто имеют большее значение в краткосрочном плане, чем определение нормы прибыли, так как вполне возможно, что, когда компания достигает крупных прибылей, она может стать банкротом.

Цели и значение финансового анализа

Стороны, заинтересованные в финансовом учете

Финансовый анализ является существенным элементом финансового планирования и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Прежде чем приступить к интерпретации, необходимо рассмотреть точки зрения сторон, для которых выполняется интерпретация. В качестве таких сторон обычно выступают следующие.

Менеджмент. Руководство должно знать, насколько эффективно вкладывается капитал, какова отдача, сравнение с конкурентами.

Держатели акций. Держатели как обычных, так и привилегированных акций обеспокоены надежностью своих дивидендов и прибыльностью бизнеса. Держатель обычных акций, в отличие от держателя привилегированных, особенно заинтересован в получении достаточной прибыли (дивидендов) по своим акциям.

Кредиторы должны быть уверены, что компания в состоянии выплатить свои долги, а это определяет сумму кредита, которую они могут предоставить фирме.

Владельцы долговых обязательств требуют регулярных платежей процентов по своим вкладам.

Значение и источники информации для финансового анализа

Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования  решения. В последние годы появилось достаточно много серьезных и актуальных публикаций, посвященных финансовому анализу. Активно осваивается зарубежный опыт финансового анализа и управления предприятиями, банками, страховыми организациями и т.д. Вместе с тем следует отметить, что наличие большого числа интересных и оригинальных  изданий по различным аспектам финансового анализа не снижает потребности и спроса на специальную методическую литературу, в которой последовательно, шаг за шагом воспроизводилась бы комплексная логически целостная процедура финансового анализа.

Введение нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм  бухгалтерской отчетности в большее соответствие с требованиями международных стандартов вызывает необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.

Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами- пользователями информации о деятельности предприятия.

Субъектами анализа выступает, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение  доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам- целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам- выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.