Рефераты. Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

Поэтому муниципальный маркетинг в категориальном аспекте, с позиций его специфики и главных функций призван обеспечить со­гласование локальных экономических интересов и целей отдельных предприятий и фирм с территориальными целями и интересами. Кро­ме того, занимая промежуточную позицию между общенациональным маркетингом (маркетингом на макроуровне) и маркетингом на микро­уровне, муниципальный маркетинг должен обеспечить также сочета­ние интересов и целей макро- и микроуровней. Таким образом, муни­ципальный маркетинг должен обеспечить согласование интересов и целей трех уровней отношений субъектов хозяйствования:

-         интересов отдельных предприятий и фирм (микроуровень) и муниципальных интересов (мезоуровень);

-         интересов муниципальных (мезоуровень) и общенациональных (макроуровень);

-         интересов общенациональных (макроуровень) и интересов от­дельных фирм и предприятий (микроуровень).

Целью муниципального маркетинга не является напрямую из­влечение максимальной прибыли. Основным его назначением должно стать обеспечение высокого уровня качества жизни населения соот­ветствующего муниципальной структуры.[6]

Муниципальный маркетинг должен базироваться на использо­вании трех основных принципов:

1.      на тщательном учете потребностей населения муниципальных структур, состояния и динамики формируемых рынков, интересов государства и отдельных предприятий (фирм);

2.      на создании условий для максимального приспособления (адаптации) структуры экономики муниципальных структур к внутренним и внешним факторам;

3.      на активном лоббировании местных интересов и проведении «паблик рилейшнз» муниципальных структур.

Особенностью муниципального маркетинга при формировании товарного рынка в переходный период является его важнейшая роль в обеспечении рациональной структуры и динамики соотношения меж­ду государственной и рыночной системами распределения товаров и установление хозяйственных связей.

Государственная система распределения и товародвижения яв­лялась типичной для всех городов и регионов нашей страны и харак­теризовалась многоканальностью, многоступенчатостью, инерцион­ностью, чрезмерной централизацией. Многоступенчатость системы выражалась в необходимости осуществления ежегодно повторяющих­ся циклов, включающих десятки технологических связей между раз­личными субъектами управления на различных уровнях.

Механизм выдачи государственного заказа включал заявочную компанию, распределение фондов, специфицирование выделенных фондов, выдачу лимитов, групповых нарядов, оформление заказов-нарядов на поставку продукции, заключение договоров. С момента подачи заявки потребителем, до заключения им договора с поставщи­ком проходило не менее 9-11 месяцев, притом требовалось заполне­ние более тридцати различных форм документов. Кроме того, реше­ние основной массы оперативных вопросов обеспечения конкретными видами продукции являлось, как правило, прерогативой центральных органов. Это приводило к многочисленным корректировкам. Каждая из них вызывала дополнительный поток документов и их обработку по всей технологической цепи, что не могло не сказаться на оператив­ности и качестве обеспечения потребностей.

Рыночные каналы распределения можно представить в виде се­ти коммерческо-посреднических предприятий или отдельных лиц, принимающих на себя или способствующих передаче права собствен­ности на конкретный товар или услугу на пути от товаропроизводите­ля к потребителю.

Формируемые каналы распределения выполняют ряд важней­ших функций муниципального маркетинга:

1.      Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для обеспечения системы товародвижения муниципальных структур.

2.      Установление контактов - налаживание и поддерживание связи то­варопроизводителей с потенциальными покупателями.

3.      Приспособление товара - организация подготовки товара с макси­мальным учетом требований покупателей.

4.      Стимулирование продаж - создание и распространение рекламы то­вара.

5.      Проведение переговоров - согласование цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или вла­дения.

6.      Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

7.      Финансирование - изыскание и использование денежных средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8.      Принятие риска - принятие на себя ответственности за функциони­рование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а остальных три - завершению уже заключенных сделок.

Для эффективной организации системы муниципального марке­тинга одной из важнейших проблем является подготовка профессио­нальных кадров. Смена отношений собственности - это только часть глобальной проблемы управления реформированием экономики. Вто­рая его составляющая - смена образа мышления, смена самого Чело­века, занимающегося и понимающего новые отношения и умеющего эффективно их использовать.

В рамках крупных муниципальных структур (областные центры, крупные города) целесообразно, на мой  взгляд, создание Центра подготовки маркетологов. Учредителями этого центра могут быть: местная администрация, высшие (средние специальные) учеб­ные заведения, ряд заинтересованных предприятий и организаций. Подобные центры могут также создаваться при Торгово-промышленных палатах, Бизнес-инкубаторах, Торгово-сервисных до­мах (наряду с подготовкой специалистов в области менеджмента, коммерции, финансов). Основная задача центра - целевая подготовка специалистов по маркетинговой деятельности в условиях рыночной экономики. Предлагаются следующие основные направления дея­тельности центра:

1.      -обучение основам маркетинговой и коммерческой деятельно­сти школьников 10-11 классов, проявивших соответствующий инте­рес;

2.      -обучение специалистов различных звеньев народно­хозяйственного комплекса муниципальных структур и овладение ими практическими навыками маркетинга;

3.      -организация постоянно действующего Клуба маркетологов данного муниципальной структуры;

4.      -оказание консультационных и исследовательских услуг по маркетингу;

5.      выполнение ряда маркетинговых услуг для клиентов (реклама, пропаганда и др.).

В соответствии с указанными направлениями целесообразна организация в составе Центра школы «Юного маркетолога», школы маркетинга, Клуба маркетологов, консультационного бюро, малого предприятия «Маркетинг-сервис» для оказания потребителям ком­плексных маркетинговых услуг и различных видов обучения.

В программе подготовки специалистов по маркетингу для тор­говой сферы муниципальных структур можно выделить ряд бло­ков: введение в маркетинг, изучение и прогнозирование спроса на то­вары, услуги; планирование ассортимента товаров, услуг; управление качеством товаров, услуг; планирование сбыта, управление процесса­ми товародвижения; мониторинг, реклама и стимулирование сбыта; ценовая стратегия; маркетинг услуг; организационное обеспечение маркетинговых исследований; международный маркетинг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.