Рефераты. Доходы как финансовая основа хозяйственной деятельности торгового предприятия

Факторы

2003 г.

2004 г.

по сравнению с 2002 г.

по сравнению с 2003 г.

по сравнению  с 2002 г.

Изменение V ТО

+342 462,66 

+800 591,83 

+1 135 775,51 

в т.ч. за счет изменения цен

+329 399,12 

+780 866,20 

+773 766,57 

Изменение среднего УВД

+19 271,71 

-61 642,12 

-35 091,43 

Итого

+361 734,37 

+738 949,71 

+1 100 684,08 


В связи с увеличением объема товарооборота сумма валового дохода Владыкино возросла в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 1 236 715,05 руб. и по сравнению с 2002 годом на 1 568 510,39 руб. Если бы не было повышения розничных цен, то валовой доход вырос бы за счет этого фактора  по сравнению с 2003 годом только на 412 371,17 руб. (1 236 715,05 – 824 343,88) и по сравнению с 2002 годом – на 719745,85 руб. (1 568 510,39 – 848764,54). Снижение среднего уровня валового дохода уменьшило сумму реализованных торговых надбавок в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на 75 162,41 руб. и по сравнению с 2002 г. – на 116448,98 руб. Аналогичная закономерность наблюдается  и по магазину на Войковской с одним исключением: в 2003 году на Владыкино за счет изменения уровня валового дохода его сумма уменьшилась на 54 689,68 руб., на Войковской – увеличилась на 19 271,71 руб. Также очевидно, что если бы в 2003 году не было роста розничных цен на товары, то за счет изменения объема товарооборота на Владыкино сумма валового дохода уменьшилась бы на 2 942,6 руб. (295 758,45 – 298 101,05).

Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры товарооборота. Влияние этого фактора на уровень валового дохода определятся способом процентных чисел с применением приема разниц (табл. 2.13).


Таблица 2.13.

Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода Владыкино в 2003 – 2004 гг.

Товарные группы

Структура РТО, %

Уровень ТН, % к обороту

Процентные числа

2003

2004

отклонение

вино-водочные изделия

0,78

12,53

+11,75

25,70

+302,12

слабоалкогольные напитки

5,24

7,48

+2,25

24,74

+55,57

безалкогольные напитки

7,84

8,23

+0,39

21,35

+8,25

кондитерские изделия

8,84

11,34

+2,50

23,62

+59,09

замороженные изделия

6,39

6,90

+0,51

21,07

+10,77

гастрономия

3,70

6,83

+3,12

20,41

+63,74

бакалея

15,38

11,01

-4,36

20,70

-90,34

кулинария

0,05

0,45

+0,40

19,97

+8,02

молочные продукты

8,17

9,11

+0,94

15,52

+14,57

хлеб и хлебобулочные изделия

4,08

3,89

-0,19

14,03

-2,63

сопутствующие товары

39,54

22,23

-17,31

21,90

-379,13

Всего

100

100

-

21,55

+50,04


Таблица 2.14.

Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода Войковской в 2003 – 2004 гг.

Товарные группы

Структура РТО, %

Уровень ТН, % к обороту

Процентные числа

2003

2004

отклонение

вино-водочные изделия

0,00

1,05

+1,05 

24,69

+25,88

слабоалкогольные напитки

7,50

9,04

+1,54 

25,00

+38,57

безалкогольные напитки

8,44

8,60

+0,16 

21,00

+3,30

кондитерские изделия

11,31

11,60

+0,29 

23,39

+6,72

замороженные изделия

6,59

7,33

+0,74 

20,93

+15,42

гастрономия

3,29

4,77

+1,48 

19,28

+28,46

бакалея

12,35

13,87

+1,52 

20,28

+30,89

кулинария

0,00

0,26

+0,26 

20,11

+5,30

молочные продукты

8,69

8,60

-0,09 

15,54

-1,36

хлеб и хлебобулочные изделия

2,81

2,44

-0,37 

14,14

-5,19

сопутствующие товары

39,01

32,43

-6,58 

23,53

-154,85

Всего

100,00

100,00

-

21,67

-6,84

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.