Рефераты. Диагногстика стратегии предприятия

1.Расчет цены по методу " средние издержки + прибыль"

Это самый простой способ ценообразования, который заключается в вычислении определенной    наценки   на себестоимость товара. Хотя данная методика    не учитывает особенности   текущего спроса и кон­куренции   и не позволяет выйти на оптимальную цену, все же она ос­тается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше зна­ют об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, прода­вец упрощает для себя проблему ценообразования, так как ему не при­ходится часто корректировать цену в зависимости от колебаний спро­са. Во-вторых, если этим методом пользуются все фирмы отрасли, то ценовая конкуренция сводится к минимуму.


2.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения це­левой прибыли. В этом случае предприятие стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.  Такой метод требует от фирмы рассмотрение разных вариантов цен,  их влияния на объемы с быта, не обходимых для преодоления уровня безубыточности и получе­ния целевой прибыли, а так же анализа вероятности достижения всего этого по    каждой возможной цене товара.  Недостатком для анализа с точки зрения убытков является тот факт, что очень часто трудно получить подробную информацию относительно постоянных и перемен­ных издержек для отдельных изделий.


3.Становление цены на основе ощущаемой ценности товара. Основным фактором в этом случае являются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представление о ценности товара фирмы используют неценовые приемы воздействия. Если продавец запросит  больше признаваемой   покупате­лем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы  быть.


4.Установление цены на основе уровня текущих цен. Основным ориентиром в данном случае служат цены конкурентов. Фирма может назначить цену ниже уровня своих конкурентов, на уровне или выше. Все зависит от того, какие цели преследует фирма, и какую ценовую политику она проводит.


5.Установление цены на основе закрытых торгов. Конкурентное ценообразование применяется в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. При определенной цене фирмы отталкиваются от ожидаемых ценовых предложений конкурентов. Для того чтобы завоевать контракт фирме нужно запросить цену ниже, чем у других, но не ниже себестоимости.


Рассматривая ценовую политику ОАО"Айгуль", можно оставить без изме­нений имеющийся метод расчета цены (средние издержки + прибыль). Единственным изменением при повышении эффективности деятельности предприятия может быть увеличение нормы рентабельности продукции с 5% до 10%.

Вопрос установления цен имеет первостепенное значение для ОАО"Ай­гуль", ввиду следующих причин:

- предполагается продажа продукции через новые сбытовые каналы и на новом иностранном рынке;

- предприятие желает привлечь новых покупателей;

-  предполагается выпуск новой гаммы товаров. В этом случае необхо­димо решить вопрос определения цены на все эти товары таким обра­зом, чтобы от их продажи фирма могла получить максимально возмож­ную прибыль.

Так же, важное значение для выработки  стратегии ценообразования имеет концепция жизненного цикла товаров.  Она определяет необходи­мость в течение всего периода жизни изделия проводить не одну, а несколько модификаций   в ценовой политике, каждая из которых долж­на быть разработана как составная часть общей маркетинговой стра­тегии компании.

Традиционный жизненный цикл товара    состоит из пяти основных этапов: разработка, внедрение на рынок, рост продаж, период зре­лости и падения продаж.

В настоящее время большая часта продукции ОАО"Айгуль" находит­ся на последнем этапе жизненного цикла, что опять же указывает на необходимость расширения ассортимента продукции и улучшения качест­венных характеристик, В этом случае возможна следующая ситуация. На начальной стадии внедрения товара ОАО"Айгуль" на рынок  бу­дет иметь минимальную известность и степень приемлемости его поку­пателями.  Поскольку предприятие поставит перед собой цель проник­нуть на иностранный рынок и завоевать большую долю на местном рын­ке, то предприятие должно использовать стратегию низких цен. В долгосрочной перспективе продажа продукции начнет увеличиваться в результате совместного эффекта комплекса намеченных мероприятий, работы    сбытовой сети   и использования рекламы. Если будет сущест­вовать устойчивый спрос на продукцию, то  ОАО "Айгуль" может полу­чить большую выручку на этапе роста при использовании политики по­вышения цен.  На этапе, зрелости, когда конкуренция    заставит пред­приятие продавать товар на более широком секторе рынка    возможно замедление роста продаж вследствие уменьшения количества потенци­альных покупателей.  Здесь конкуренция еще более усилится, так как на рынке появятся новые компании со своими товарами. В этом случае предприятию   необходимо будет прибегнуть к использования политике низких цен.

На последних этапах жизненного цикла товаров основной целью пре­дприятия станет обеспечение безубыточности и для более прибыльной деятельности предприятию необходимо периодическое   внедрение в про­изводство новых моделей продукции.

И так, очевидно, что для ОАО"Айгуль" наиболее целесообразно испо­льзовать цену производства , которая определяется по методу издержки + норма прибыли на авансированный капитал.

Для того чтобы найти    сбыт своей продукции в условиях рынка у ОАО"Айгуль " может осуществлять так же модификацию цен через систему скидок.  Модифицируя базисную цену продукции    можно склонить оптовых покупателей и партнеров-реализаторов к определенным действиям к скорейшей оплате товаров, приобретению крупных партий, к заклю­чению договоров вт тот период, когда основной сезон продаж закан­чивается. Такие модификации цен осуществляются через следующую систему скидок:

1. Сконто- это скидка при платеже наличными или до срока.  Эта скидка позволит повысить ликвидность у предприятия и снизить изде­ржки благодаря ускорению оборачиваемости средств.

2. Оптовые скидки или снижение цен при покупке большой партии товара. В этом случае ОАО"Айгуль" будет экономить затраты, связанные с про­цессом продажи, хранением и транспортировкой товара.

3. Функциональные скидки (торговые). Будут предоставляться тем фирмам и агентам, которые войдут в сбытовую сеть ОАО"Айгуль", обеспечивая хранение , учет товарных потоков и реализацию продукции.

4. Сезонные скидки.  Это могут быть после сезонные или предсезонные скидки   в качестве ценовых преимуществ для покупателя, готовых при­обрести товар в период отсутствия основного спроса. При производстве продукции сезонного характера такие скидки позволят ОАО"Айгуль" под­держивать производство на стабильном уровне в течение всего года.

Так же для ОАО"Айгуль" возможно получение конкурентного преиму­щества за счет   снижения производственных издержек, а именно покуп­ка более качественного сырья и по более низким ценам, чем это осу­ществлялось ранее (так  для пошива пальто использовался драп ККСКа, цена которого не соответствовала его качеству). Ниже будут приведе­ны две таблицы (Таблица №3 и Таблица №4) калькуляции женского пальто.

В таблице № 3 представ­лена калькуляция женского пальто, произведенного из драпа  ККСКа по цене 290 сомов за метр. Для снижения себестоимости необходимо снизить переменные затраты. Самым максимальным вариантом является поиск новых поставщиков материала и фурнитуры, цены у которых бу­дут ниже, чем у нынешних поставщиков.

В таблице №4 представлена калькуляция на тот же вид продукции, но уже со сниженными переменны­ми издержками. В этом случае приобретать драп достаточно хорошего качества китайского или корейского производства по цене 220 сом за метр. Так же необходимо наладить сотрудничество с поставщиками подкладочных тканей, ниток и фурнитуры. Так подкладочную ткань мож­но приобретать на 28% дешевле чем сейчас, так же на 25% дешевле возможно приобретение ниток Все это позволит снизить себестоимость на 17,5% и получать большую прибыль установив норму прибыли в 10%, Полученное в результате снижение цены на 17,5 процента будет ощутимым с стимулом для покупателей приобретать продукцию ОАО"Айгуль".

Таблица №3. Калькуляция на пальто женское.

Статья затрат

Наименование

Единица измерения

Норма расхода

Цена за метр (шт.)

Стоимость

Драп

М.

3,5

290

1015

Подкладочная ткань

М.

4

25

100

Нитки

М.

10

1,5

20

Фурнитура

Шт.

5

5

25

Итого стоимость сырья




1160

Итого стоимость обработки




50

Постоянные затраты




90

Производственная себестоимость




1300

Рентабельность




65

Оптовая цена предприятия




1365

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.