Рефераты. Ценовая политика и экономическое обоснование потока по пошиву женского комплекта

Переход от фиксированных государственных цен к свободным, рыночным ценам называют либерализацией цен.

Наряду с охарактеризованными выше основными видами цен в экономической практике применяется ряд других групп цен, выделяемых по самым разнообразным признакам.

В экономическом анализе, планировании и статистике, а также в исследовательских целях, наряду с текущими, действующими, фактически используются сопоставимые или, как их иногда называют, неизменные цены. Использование таких цен объективно необходимо в связи с естественным изменением многих цен, процессами инфляции. К примеру, если известно, что семья тратила на питание 300 рублей, а затем стала тратить 600 рублей, это вовсе не свидетельствует о том, что члены семьи стали есть вдвое больше или вдвое лучше. Возможно, все дело в двукратном росте цен на продовольствие. Чтобы учесть изменение цен, надо установить, сколько денег уходило бы на питание семьи в условиях, если бы цены оставались неизменными. Отсюда и стремление применять при анализе сопоставимые, неизменные цены, используя индекс цен, то есть коэффициент перерасчета, отражающий изменение цен. По мере перехода в зону скачкообразного, зачастую неуправляемого подъема цен взамен или в дополнение к индексу цен стал чаще применяться показатель уровня инфляции, характеризующий, на сколько процентов увеличиваются цены за определенный период. Показатель уровня инфляции в процентах равен процентному индексу роста цен за соответствующий период, уменьшенному на 100%. Индекс цен есть показатель роста, а уровень инфляции – прироста цен.

В этих же целях иногда применяются реальные цены, которые представляют собой цену в денежном выражении относительно общего уровня цен. В ходе принятия потребительских решений покупателя интересуют и относительные (сравнимые) цены, то есть цена данного товара по сравнению с ценой некоторого другого родственного товара или того же товара в другом регионе. С этой целью устанавливается отношение цен. Чаще всего определяется отношение цен взаимозаменяемых товаров, именуемых субститутами.

В процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства вновь осваиваемой продукции, товаров, услуг, материалов, полуфабрикатов, энергии используются проектные цены. С учетом их приближенного, ориентировочного характера часто определяется предельный уровень таких новых цен в виде лимитных цен.

Применительно к объектам строительной индустрии на этапе их проектирования определяется цена строительства объекта, определяемая с учетом всех видов затрат на создание и оснащение. Такую цену принято называть сметной стоимостью, так как она исчисляется на основе смет, в которых просуммированы затраты на создание готового строительного объекта.

В более широком плане все виды цен, определяемые посредством расчетов, называют расчетными, а цены, ожидаемые в будущем, – ожидаемыми.

Ряд цен на товары и услуги фиксируется в документальной форме в виде прейскурантов, то есть указателей цен. Величины цен, представленных в таких документах, называют прейскурантными. В условиях государственного ценообразования прейскурант, ценник был основным, иногда первичным ценовым документом. В рыночной экономике прейскурант становится справочным документом.

В ходе осуществления планово-управленческих работ используются прогнозные и плановые цены, смысл и назначение которых ясны из их названия. Любопытно, что согласно экономической теории, исповедовавшейся в советский период российской истории, считалось, что при государственно-плановой системе хозяйствования величина государственных цен, составлявших подавляющее большинство всего ценового арсенала, определяется государственными планами, то есть в хозяйстве действуют плановые цены. В действительности цены не устанавливались планами, а были объектом оперативного управления со стороны государственных органов ценообразования. В то же время государственные планы экономического и социального развития составлялись на определенной ценовой базе, которая была скорее прогнозно-аналитической, чем плановой. Несомненно, что и в экономике рыночного типа широко используются прогнозные цены, на основе которых составляются бизнес-проекты, бизнес-планы, планы фирм, индикативные государственные планы-прогнозы.

Довольно часто вид цены предопределяется видом рынка, на котором она образуется. По этому признаку выделяются биржевые, аукционные, комиссионные цены. В России советского и постсоветского периода было принято говорить и все еще говорят о ценах так называемого колхозного рынка и о кооперативных ценах (устанавливаемых кооперативными организациями).

Наличие различных цен на однотипные товары в разных странах приводит к необходимости использования мировых цен, то есть цен мирового рынка. Мировые цены представляют собой либо реально действующие на всемирном рынке цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со стороны организаций, ведающих международной торговлей, либо средние значения цен на одни и те же товары, установившихся в разных странах и регионах. В советской практике мировые цены имели крайне ограниченное применение, так как на внутренних рынках действовали только государственные цены на импортные товары, а хождение иностранной валюты было запрещено. Мировые цены исчисляются обычно в свободно конвертируемых валютах. По мере становления рыночных отношений в России цены на российских рынках приобрели тенденцию приближаться к мировым.

Ну и особую категорию цен представляют цены неофициального, так называемого черного или теневого рынка. Чаще всего это цены на запрещенные в открытой продаже товары либо на дефицитные товары, по разным причинам отсутствующие в данный момент в свободной продаже.

Покупатель, принимая решение о покупке, руководствуется главными критериями – соотношением цены, качества и стиля.

К составляющим качества швейного изделия относятся фасон, комфортность, вид используемой ткани, конструкция, определяющая «посадку», легкость ухода за изделиями.

Основной фактор цены изделия – его себестоимость, также определяется многими факторами. Себестоимость продукции это также важнейший показатель эффективности деятельности предприятий; сумма его денежных затрат на производство и реализацию продукции. Снижение себестоимости продукции без ущерба для качества – важное условие обеспечения конкурентоспособности продукции на рынке, источник получения дополнительной прибили. Состав затрат, включаемых в себестоимость и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли (дохода), определяется законодательством. Себестоимость включает расходы на материалы, накладные расходы, заработную плату, амортизацию и др. Различают следующие виды себестоимости: базисная себестоимость – себестоимость прошлого периода, взятая за основу расчета себестоимости текущего или планового периода; индивидуальная сумма затрат на изготовление конкретного вида изделия; себестоимость перевозок – затраты на транспортировку грузов (продукции), связанные со спецификой работы данного вида транспорта; себестоимость реализованной продукции, т.е. сумма затрат, необходимых для ее производства и потребления на данный момент; технологическая – сумма затрат на организацию технологического процесса изготовления продукции и оказание услуг; фактическая, определяемая на основе данных фактических затрат по всем статьям себестоимость за данный период.


1.2 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО РЫНКА

 

  Зная  ситуацию  на  рынке,  можно  начать  считать  и  свои  издержки,  чтобы  понять,  имеет  ли  смысл  выходить  на  рынок  и  вступать  в  конкурентную  борьбу.  А  если  это  имеет  смысл,  то  какой  у  нас  «запас  прочности»,  на  какую  прибыль  и  при  каких  ценах  мы  можем  рассчитывать?

  Что  подразумевается  под анализом  издержек? Любой  процесс   сопровождается  какими-либо  расходами.  Например,  женщина  взялась  шить  «на  дому».  Какие  тут  могут  быть  расходы,  нетрудно  догадаться.  Конечно  же  в  первую  очередь  расходы,  связанные  с  самим  шитьем:  нитки,  фурнитура  и  пр.,  но  это  могут  быть  расходы  не  швеи,  а  клиента,  скорее  всего,  так  и  бывает.  Дальше  оценивается  труд.  Если  модель  сложная  и  нестандартная,  для  ее  изготовления  необходимы  квалификация  и  опыт,  такой  труд  будет  стоить  дороже.  Мало  того,  что  швея  трудится,  она  еще  должна  платить  за  электричество,  воду  в  помещении,  в  котором  она  работает,  будь  то  даже  ее  собственная  квартира.

  Налицо  две  основные  группы  издержек:

1.         ткань,  фурнитура,  крой  и  лекала,  труд – переменные  издержки  (чем  больше  моделей,  тем  больше  издержек);

2.         оборудование  и  его  амортизация,  электричество,  вода  и  пр. – постоянные  издержки  (сколько  бы  ни шила,  она  заплатит  определенную  сумму).

  Подсчитав  свои  издержки  и  сравнив  их  со  среднерыночными  ценами,  мы  увидим  норму  прибыли  в  нашем  окружении.  Далее  нужно  выбрать  стратегию  ценообразования  и  какую  цену  устанавливать.

  Цена  складывается  из  себестоимости  и  прибыли,  а  прибыль  в  свою  очередь  зависит  от  выбранной  нами  стратегии  ценообразования  и  рыночной  ситуации,  в  первую  очередь – цен  конкурентов.

  Правильно  установленная  цена  должна  полностью  возмещать  все  затраты  производства  и  сбыта  товара,  а  также  обеспечивать  получение  определенной  нормы  прибыли.

  Выдержим  ли  мы  '' бой ''  с конкурентами  зависит  не  только  от  нашей  решимости,  но  и  от  их  '' силы '':

 -  что  они  предлагают,

-         каковы их конкурентные преимущества,

-         какие  цены   они  устанавливают.

  Проанализировать  цены  конкурентов,  оценить  качество  предлагаемого  ими  продукта  и  уровня  обслуживания  можно. Для  этого  нужно  пройтись  по  соседним  ателье,  домам  мод  или  позвонить  туда. Приняв  вас  за  потенциального  клиента,  вам  с  охотой  расскажут  о  расценках,  покажут  продукцию,  а  качество  обслуживания,  как  шило,  -  в  мешке  не  утаишь.

  К  факторам  конкурентоспособности относятся:

1.     Качество:

-         товара  (стиль,  срок  службы,  защита  патентом,  уникальность,  многовариантность)

-         обслуживания (упаковка,  доставка).

2. Цена: (рыночная,  демонстрационная, система скидок, условия  платежа).                            

3.     Каналы  сбыта (прямая доставка,  торговые  представители,  продвижение  на  рынке  рекламы,  магазины  молодежной  одежды,  салоны,  презентации  коллекции  в  прессе).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.