Рефераты. Ценные бумаги РФ

 

Заключение                                                                                                           78

 

Список использованной литературы                                                         80

 

Приложения                                                                                                          83 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов учета и анализа. К ним, прежде всего, следует отнести ценные бумаги, приобретающие массовый и стандартизированный характер, которые обуславливают определенные финансовые права и обязанности.

         Актуальность избранной темы диплома связана с тем, что в последнее время многие предприятия начали вкладывать значительные денежные средства в операции на рынке ценных бумаг и, в частности, такой доходный сектор, как государственные ценные бумаги, рассматриваемые государством как одно из направлений неинфляционного покрытия бюджетного дефицита путем привлечения частных средств. Наиболее популярными среди государственных ценных бумаг являются облигации федерального займа с переменным купонным доходом (ОФЗ), государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) и облигации государственного сберегательного займа (ОСЗ). Широкое применение получили казначейские обязательства (КО) и векселя.

         Поэтому главные цели данной работы - анализ бухгалтерского учета и особенностей налогообложения государственных ценных бумаг таких как ГКО, ОФЗ, ОСЗ, КО, вопросы учета и налогообложения операций с векселями, поиск возможного выхода из ситуации, когда   при наличии определенных противоречий в нормативных документах рекомендации уважаемых авторов не в полной степени удовлетворяют.

         Однако, поставленные задачи были бы не полностью выполнены, если при освещении объектов и предметов исследования не были бы рассмотрены аспекты права. Вот почему в дипломе дается краткая характеристика организационно-правового обоснования условий выпуска и обращения ценных бумаг, указанных выше.

         За три с половиной года Министерство финансов Российской Федерации (МФ РФ) как эмитент регулирует рынок объемом заимствований, длиной и структурой размещаемых ценных бумаг с той доходностью и агрессивностью, которые определяются не только экономической ситуацией в стране, но и политической. В приложении к данной работе в таблице 3 отражена динамика роста объема государственного внутреннего долга по ГКО - ОФЗ в 1996г., где отчетливо видно, что за период с января по июнь сего года, то есть в период предвыборной президентской кампании, объем государственного внутреннего долга по этим ценным бумагам вырос практически в два раза. И, если посмотреть на доходность бумаг со сроком погашения декабрь 1996г. и январь 1997г., то очевидно, что она завышена.

         После президентских выборов стратегия МФ РФ направлена исключительно на понижение доходности рынка государственных ценных бумаг, приведение его в соответствие с макроэкономическими показателями финансовой системы страны, с показателями инфляции, бюджетного дефицита.

         С середины июня МФ РФ не делает сколь-нибудь существенных заимствований на рынке. Если взять итог по доходам за первые пять с небольшим месяцев первого полугодия и период, который последовал с июня, то соотношение можно оценить как 1:10, то есть средств берется явно меньше. В основном, это - рефинансирование предыдущих выпусков и приведение их в ту длину, которая выгодна государству при платежном графике.

         Проектом бюджета на 1997г. предполагается увеличить объем рынка государственных ценных бумаг до 330 триллионов рублей и снизить процентную ставку до 20 процентов. Исходя из того, как складывается доходность по заимствованиям государств со сложившейся рыночной экономикой, где за основу берется “либор” - ставка межбанковских кредитов семи крупнейших лондонских банков плюс половина “либор”, предполагается, что и у нас доходность должна складываться так же, но с привязкой ее к инфляции. Положительный процент должен составлять около половины этой величины. Предполагается, исходя из того инфляционного хода, который планируется в 1997г., что это будет где-то 5 процентов к концу следующего года. Если инфляция в этом году превысит 20 процентов, то считается, что 10 процентов сверх инфляции будет нормальным доходом.

         Произошел отказ от казначейских налоговых освобождений. Казначейство в условиях большого недостатка средств пыталось решить проблему неплатежей, а получилось, что вместо того, чтобы помогать, этот инструмент препятствует нормальному сбору налогов, оттягивает деньги на финансовые рынки и не очень-то решает проблему, для которой был предназначен.

         При современном состоянии российской экономики, пока деньги не начнут в полном объеме выполнять присущие им функции, необходимы на какой-то ограниченный срок так называемые “квазивекселя” - определенный тип векселя. Он, хотя и имеет то же название, но либо обращается по своим правилам, либо допускает погашение не деньгами, либо имеет ограничения при передаче по индоссаменту. Яркий пример использования “квазивекселей” - выпуск казначейских обязательств. Взяв структуру и основные принципы обращения от этого долгового инструмента, они имели свои специфические особенности ( обязательные индоссаменты, расчет в пределах обязательных индоссаментов и т.п. ). Но самое главное, инвестор, приобретая такой “квазивексель”, четко представляет специфику его обращения и знает, что он может от него получить. В отличие от классических векселей, которые могут выпускаться только в документарной форме, выпуск “квазивекселей” возможен и в виде записей на счетах “депо”, и в документарной форме с централизованным хранением (в депозитарии без выдачи на руки владельцам).

         Одновременно, с увеличением объема рынка государственных ценных бумаг, возрастают объемы операций с векселями. Общее состояние экономики таково, что взаимные неплатежи российских предприятий не прекращаются. Нехватку “живых” денег, взаиморасчеты, скрытое кредитование предприятия пытаются проводить в том числе и через выпуск в обращение векселей. По некоторым оценкам, в обращение выпущено векселей на сумму до 30 триллионов рублей. Основная проблема - в необеспеченности и неконтролируемости большинства из них. Использование векселей для скрытого кредитования, создание вексельных “пирамид” часто сопровождаются нарушениями в области методологии учета и  налогообложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.