Рефераты. ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности

-при нарушении сроков возврата  документов, взятых во временное пользование, аобнементы могут быть лишены права пользования библиотекой на сроки,  установленные админстрацией; (ст. 12, 330- 331, ст. 334-360 ГК);

-за утрату произведений печати и иных материалов из фонда библиотеки, причинение им невосполнимого вреда и нарушения срока возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность несут их родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные  учреждения, под надзором которых они состоят;

-при иных случаях нанесения вреда имуществу или персоналу библиотеки пользователи несут ответственность в соответствии с  действующим законодательством (ГК, УК).

4.2 При получении документов тщательно  их рассмотреть и в случае обнаружения  каких-либо дефектов сообщить об этом  библиотекарю, который обязан сделать  соответствующие пометки на выдаваемом документе.

4.3. Бережно относться к документам из фонда библиотеки: не делать в них никаких заметок, пометок из помещения и не загибать страниц, не выносить из помещения библиотеки (отдела), если документы не записаны в читательском формуляре, возвращать их в установленные сроки. Не нарушать расстановки фонда в отделах с открытым доступом, не вынимать карточек из каталогов и карточек.

4.4. Бережно относиться к имуществу библиотеки.

4.5 Соблюдать правила пользования в общественных местах.

  5. ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ.

  Библиотека обязана.

5.1.Создавать все условия для осуществления прав пользователя на свободный доступ к информации и документам из фондов библиотеки (с. 12 ФЗ «О библиотечном деле»);

5.2.Изучать и наиболее полно удовлетворять запросы читателей. Не допускается  использование сведений о читателе и его чтении в любых случаях, кроме научных целей и улучшения организации библиотечного обслуживания (ст. 24 Конст. РФ, ст. 12,п. 1 ФЗ «о библиотечном деле»);

5.3. Содействовать формированию у пользователей информационных потребностей , принимать меры по привлечению пользователей в библиотеку.

5.4.Осуществлять справочно-библиографическое и информационное обеспечение с учетом требований времени.

5.5.Обеспечивать высокую культуру обслуживания читателей, оказывать им помощь в выборе необходимых произведений и иных материалов путем устных консультаций, предоставления а их пользование каталогов и картотек.

5.6.В случае отсутствия в фонде необходимых читателям произведений печати и иных материалов запрашивать их по межбиблиотечному пбонементу из других библиотек.

5.7.Осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фондах библиотеки документов в соответствии с установленными Правилами, обеспечивающими их сохранность и рациональное использование, а также произведений печати и иных материалов, являющимися памятниками истории и культуры, с соблюдением требований законодательства РФ.

            Сотрудник библиотеки при выдаче документов обязан тщательно просматривать их и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов делать соответствующие пометки на выдаваемом документе.

5.8. Систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных читателям документов.

5.9.Билиотека по требованию пользователей обязана предоставлять им информацию о своей деятельности по формированию и использованию фондов.

    6. ПОРЯДОК ЗАПИСИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКУ.


6.1.Запись в библиотеку осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

            Дети до 16 лет записываются на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей, и их поручительства.

            Родители, опекуны, попечители, иные законные представители должны ознакомиться с Правилами пользования и письменно (своей подписью) заверить свою обязанность соблюдения их.

            При записи в библиотеку пользователь должен ознакомиться с Правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском билете или читательском формуляре (ст. 7 ФЗ, ст.26,п.1, ст.28,п.1,3, ст361-363,367 ГК)

6.3.При перемене места жительства, изменении фамилии и других изменениях читатель должен сообщить об этом в библиотеку.

6.4. Библиотека определяет технологию записи и пользования библиотекой (читательские билеты, контрольные листки или только формуляры)

      7.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ.

7.1.Абонемент – форма индивидуального обслуживания и(или) структурное подразделение библиотеки, осуществляющее выдачу документов для использования вне библиотеки на определенный срок и на определенных условиях.

7.2.Пользователь может получить единовременно на дом не более 5 экземпляров на срок 14 дней. Срок пользования новыми журналами и документами повышенного спроса устанавливается библиотеокй 7 дней.

7.3.Абонемент может продлить срок пользования документом, если на него нет спроса со стороны других читателей.

7.4.Библиотекарь обязан систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов. Через 30 дней сотрудник напоминает читателю (письменно или по телефону) о необходимости возврата документов. Если документы не возвращены, то библиотека может применить административные меры:

-лишить права пользования абонементом постоянно или на конкретный срок (ст. 13 ФЗ «О библиотечном деле»; ст.12,15,330 ГК)

перевести читателя на обслуживание только в читательном зале.

7.5.Пользователь обязан расписаться за каждый документ, при возвращении документы погашаются подписью.

7.6.Формуляр читателя и книжный формуляр являются документом и приемом их к библиотечной работе.

        8. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ.

8.1.Читальный зал – структурное подразделение библиотеки с помещением  и формами обслуживания пользователей, предоставляет литературу из фондов библиотеки для работы только в читальном зале.

8.2.Читальный зал обслуживает всех желающих только по предъявлению соответствующих документов, удостоверяющих их личность. В случае отсутствия этих документов гражданин получает право на единовременный вход в библиотеку через администрацию или дежурного по библиотеки.

8.3.Число документов, выдаваемых в читальном зале не ограничивается.

8.4.Документы, полученные по МБА, на дом не выдаются. Ими пользуются только в  читальном зале.

8.5.Пользователь обязан расписаться за каждый полученный в читальном зале документ.

          На основании всех выше перечисленных правовых документов составлены  Правила пользования детской библиотекой./5, с 18-20/




2.3.ИНФОРМАЦИОННАЯ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ.


          В последние годы в кругах специалистов чисто информационной сферы – информатики и вычислительной техники, инормационных технологий и телекоммуникаций, - занимающих ключевые позиции в вопросах формирования государственной информационной политики, определения ее стратегии, тактики, приоритетных направлений (в том числе и расходование бюджетных средств), традиционно скептически отношение к библиотекам, недооценка их деятельности стали меняться, причем, - в сторону несравненно лучшего понимания их реальной роли, задач в современном информационном мире, их информационных возможностей, характера и полноты накопленных в библиотеках информационных ресурсов и связанной с этим степени востребованности их обществом.

          Не в последнюю очередь этому способствовали активная библиотечная политика Министерства культуры РФ, особенно в сфере информатизации библиотечного дела, довольно тесное взаимодействие министерства в этих вопросах сначала с Комитетом по информационной политике при Президенте РФ,  затем с Государственным комитетом РФ по связи и информатизации, наконец, реальные успехи самих библиотек в вопросах компьютеризации, освоении новых информационных технологий, наращивании объемов и форм предоставления информационно-библиотечных услуг, создании собственных информационных ресурсов, развитии средств навигации и справочно-поисковых аппаратов. Успехи библиотек в информационном мире сегодня особенно заметны на фоне ослабления деятельности центров НТИ  и обусловлены консолидированностью библиотечного профессионального сообщества в осмыслении текущих проблем и перспектив своего развития в контексте мирового опыта.

          До самого последнего времени проблемы различных видов информационных ресурсов рассматривались изолированно друг от друга, прежде всего ввиду их большого разнообразия как по составу и содержанию самой информации, так и по формам ее представления, собственности, орагнизационным решениям, используемым технологиям и другим параметрам. В потоке публикаций, исследующих эти проблемы, библиотеки если  и небыли откровенно на заднем плане, то во всяком случае  явно терялись. Выходить на авансцену в информационном сообществе они начали тогда, когда была осознана необходимость формирования целостной государственной информационной политики, осмысления и синтеза всех уже накопленных знаний, представлений и информации об информационных ресурсах России, каналах доступа к ним и способах их использования./12, с 168,169/

          В 1995 году был  подготовлен Национальный доклад «Автоматизированные информационные ресурсы России. Состояние и тенденции развития», содержащий анализ состояния информационных ресурсов, представленных в электронной форме, прежде всего баз и банков данных. Хотя в этом докладе библиотекам отведено достаточно скромное  место, но все же они в нем присутствуют./1, с 121/

          В 1999 году опубликован Национальный доклад «Информационные ресурсы России», целью которого является «формирование целостного представления о состоянии и тенденциях развития информационных ресурсов, позволяющего сформулировать  и определить пути реализации эффективной государственной политики в области формирования, защиты и использования информационных ресурсов» В нем библиотеки стоят уже на первом месте и раздел «Библиотечная сеть России и ее информационные ресурсы» фактически открывают доклад, следуя сразу после общего описания структуры всех информационных ресурсов страны. Библиотечная сеть России в этом докладе названа в числе четырех основных государственных информационных систем России, имеющих межведомственный универсальный характер, наряду с Архивным фондом Российской Федерации, государственной системой статистики и государственной системой научно-техничесмкой информации. Причем любопытно и показательно, что  в этом перечислении библиотечная сеть – на первом месте. В докладе омечается, что «в настоящее время начала складываться и система правовой информации, призванная объединить неэффективно функционирующие ведомственные и региональные системы информирования о нормативно-правовых актах, принимаемых различными органами управления». Но и на этом направлении работ в качестве положительного примера в докладе приводится набирающее силу сотрудничество общедоступных (прежде всего крупных федеральных и региональных) библиотек и  ФАПСИ по обслуживанию читателей правовой информацией – имеется в виду начавшийся  1998 году процесс создания публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек. /8, с 24/; /9, с 203/

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.