Рефераты. Бюджетный дефицит и пути его преодоления

0,8

1,1

1,7

5

Выплаты по государственным гарантиям

-

1,2

2,4

4,3

 

ИТОГО

27,4

40,3

53,4

70,1

Насколько сей прожект окажется реальностью покажет время, а пока правительство продолжает работать над проектом федерального закона «О бюджете на 1999 год».

2.8 Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 1999-2001 годы

Итак, каковы же планы нашего правительства касательно регулирования дефицита бюджета на ближайшее будущее? Ниже я приведу основные направления действий, планируемых правительством для сокращения федерального бюджета на 1999-2001 годы[19].

Программа   нацелена   на   ограничение   негативного   влияния   на экономический рост  бремени  обслуживания  государственного  долга  и  на воздействие государства на финансовый рынок.

     Основными задачами Программы на 1999-2001 годы являются:

·        повышение уровня поступления доходов  федерального  бюджета  с  12,7 процента валового внутреннего  продукта  в  1999  году  до  13  процентов валового внутреннего продукта  в  2001  году  за  счет совершенствования налоговой политики  с  учетом  введения  в  действие  Налогового  кодекса Российской Федерации;

·        внесение структурных изменений в расходы федерального бюджета исходя из приоритетов в расходовании средств на проведение реформ в  социальной, военной и жилищной сферах, не допуская при этом снижения расходов бюджета (без учета расходов по  обслуживанию  государственного  долга  Российской Федерации) в условиях сокращения дефицита федерального бюджета.

     Программа составлена исходя  из  полного  обеспечения  к  2000  году доходами федерального бюджета расходов, за исключением выплаты  процентов по государственному долгу (первичный дефицит).

 

     Установить следующие показатели Программы (в процентах к ВВП):

 

1997 год (отчет)

1998 год (оценка)

1999 год (оценка)

2000 год (проект)

2001 год (проект)

Дефицит федерального бюджета

6,8

5,4

4,6

4,4

3,5

Первичный дефицит

1

0,4

0,2

-

-0,5

 

     Реализация Программы позволит:

·        оптимизировать    объем     государственных     заимствований     и, соответственно, ограничить расходы федерального бюджета  по  обслуживанию государственного долга  Российской  Федерации  до  4  процентов  валового внутреннего продукта в 2001 году (против 5 процентов валового внутреннего продукта в 1999 году);

·        сократить долю участия государства на финансовом рынке и  обеспечить уже в 1999 году снижение доходности по государственным ценным бумагам  до 13-15 процентов, что приведет к  дальнейшему  сокращению  учетной  ставки Центрального банка  Российской  Федерации.  В  среднесрочной  перспективе номинальные процентные ставки составят в 2000  году  12-13  процентов,  в 2001 году - 10-11 процентов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.