|
0,8 |
1,1 |
1,7 |
||
5 |
Выплаты по государственным гарантиям |
- |
1,2 |
2,4 |
4,3 |
|
ИТОГО |
27,4 |
40,3 |
53,4 |
70,1 |
Насколько сей прожект окажется реальностью покажет время, а пока правительство продолжает работать над проектом федерального закона «О бюджете на 1999 год».
2.8 Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 1999-2001 годы
Итак, каковы же планы нашего правительства касательно регулирования дефицита бюджета на ближайшее будущее? Ниже я приведу основные направления действий, планируемых правительством для сокращения федерального бюджета на 1999-2001 годы[19].
Программа нацелена на ограничение негативного влияния на экономический рост бремени обслуживания государственного долга и на воздействие государства на финансовый рынок.
Основными задачами Программы на 1999-2001 годы являются:
· повышение уровня поступления доходов федерального бюджета с 12,7 процента валового внутреннего продукта в 1999 году до 13 процентов валового внутреннего продукта в 2001 году за счет совершенствования налоговой политики с учетом введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации;
· внесение структурных изменений в расходы федерального бюджета исходя из приоритетов в расходовании средств на проведение реформ в социальной, военной и жилищной сферах, не допуская при этом снижения расходов бюджета (без учета расходов по обслуживанию государственного долга Российской Федерации) в условиях сокращения дефицита федерального бюджета.
Программа составлена исходя из полного обеспечения к 2000 году доходами федерального бюджета расходов, за исключением выплаты процентов по государственному долгу (первичный дефицит).
Установить следующие показатели Программы (в процентах к ВВП):
1997 год (отчет)
1998 год (оценка)
1999 год (оценка)
2000 год (проект)
2001 год (проект)
Дефицит федерального бюджета
6,8
5,4
4,6
4,4
3,5
Первичный дефицит
1
0,4
0,2
-
-0,5
Реализация Программы позволит:
· оптимизировать объем государственных заимствований и, соответственно, ограничить расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга Российской Федерации до 4 процентов валового внутреннего продукта в 2001 году (против 5 процентов валового внутреннего продукта в 1999 году);
· сократить долю участия государства на финансовом рынке и обеспечить уже в 1999 году снижение доходности по государственным ценным бумагам до 13-15 процентов, что приведет к дальнейшему сокращению учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. В среднесрочной перспективе номинальные процентные ставки составят в 2000 году 12-13 процентов, в 2001 году - 10-11 процентов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.