Рефераты. Бизнес-план "Организация компьютерной сервисной фирмы"

8. Запись CD-R и CD-RW дисков.

При учете, что весь оборот составит условную прибыль, имеем 1500 рублей в месяц.


9. Поиск в  Internet определенной тематической информации.

Услуга, по которой невозможно провести предварительных расчетов. От убыточности данный сервис всегда спасет то, что цена устанавливается специалистом после описания задания клиентов. Ориентировочная условная прибыль – 200 рублей.


10. Разработка web сайтов.

Здесь также невозможно провести более-менее точных расчетов. Единственное, что известно – данная услуга не может принести убыток. В худшем случае прибыль (не условная) по ней будет равна нулю. Ориентировочная условная прибыль – 300 рублей.

11. Написание несложных программных продуктов.

См. пункт 10.


12. Бесплатная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой сложной техники, связанной с информационными технологиями.

Ориентировочная условная прибыль -  800 рублей в месяц.


Итого по всем статьям получается 9300 рублей условной прибыли за третий месяц. Чтобы ее перевести в реальную необходимо 225 рублей (см выше) умножить на 25 дней и полученное произведение вычесть из итоговой условной прибыли: 9300 – 5625 = 3675. Таким образом, прибыль за третий месяц деятельности составит примерно 3700 рублей. Если учитывать динамику развития продаж (см. график и статью ”оценка рынка сбыта”), то можно приблизительно определить, что в первый месяц будет убыток размером не более 1000 рублей. Во втором – пойдет прибыль, которая составит  около 1500 рублей, параметры  третьего месяца я уже привел. Через пол года прибыль должна составить 8500 рублей в месяц, а через год – 15 тысяч рублей в месяц. Оттуда же несложно определить точку безубыточности. Она приходится на размер месячного оборота примерно в 18000 рублей.

         Так как предложенные цены не превышают цен конкурентов, и при этом фирма получает стабильную прибыль, значит, ценообразование осуществлено верно и не нуждается в пересмотре по крайне мере на этапе создания бизнес плана. Конечно, можно еще немного повысить цены, но данный шаг скорей всего не повысит общий показатель прибыли, что объясняется уменьшением количества потенциальных клиентов.

         Кроме установки невысоких цен планируется применить и другие методы стимулирования продаж. Например, будет введена накопительная система скидок. Ее смысл заключается в следующем – клиент, обращающийся к нам в первый раз, получает карточку, на которой указан его личный код и паспортные данные. В фирме ведется база данных клиентов, где кроме сведений с карточки также содержится информация о сумме, которую этот человек или организация заплатил “Компьютер-сервису” за выполненные услуги. В зависимости от нее клиент получает некоторый процент скидки, который постоянно увеличивается. Карточкой может воспользоваться и любой другой человек, которому хозяин ее доверит, при этом накопительная система скидок действует аналогично той ситуации, когда к нам бы непосредственно обратился владелец карточки. Такой подход очень удачен с точки зрения увеличения объема продаж. Объясняется это психологией человека, которому факт существования скидки или бонуса намного ценнее его размера. Не сложно предположить такую ситуацию, когда кто-то ищет исполнителя определенной услуги (например, понадобилось что-то распечатать), спрашивает у товарища, а тот ему рассказывает о нашей фирме, да еще и предлагает какую-то карточку со скидкой. При этом товарищем, как минимум, движет корыстный интерес – повышение процента скидки. Поэтому он хотя бы неспециально прорекламирует услуги “Компьютер-сервиса”. Получив карту и выслушав рекламу, потенциальный клиент вряд ли откажется от соблазна посетить нашу фирму. Вероятность того, что он оттуда уйдет, ничего не сделав, крайне мала, так как цены на услуги низкие, а качество, напротив, высокое. Еще одним способом повышения объема продаж будут специальные дни со скидкой в несколько процентов, об этих днях необходимо информировать потенциальных клиентов посредствам рекламы. Как и предыдущий, данный способ основан на человеческой психологии, а не на большом проценте скидки. Кроме того, необходимо поощрять посредническую деятельность путем выплачивания посреднику некоторого процента от прибыли. Немаловажным фактом для привлечения новых клиентов является наличие  поддержки и гарантийных обязательств.   Однозначно, для этого на ремонт и обслуживание необходимо давать определенную гарантию, а в случае выявлении ошибок в программных продуктах необходимо их  исправлять на всем сроке использования, причем бесплатно. Что касается гарантийных обязательств, то здесь необходимо быть несколько осторожным. Нельзя давать полную гарантию на старую полурабочую технику, в которой был произведен небольшой ремонт. Поэтому структуру гарантийных обязательств следует обговаривать заблаговременно до ремонта. В случае возникновения спорных ситуаций лучшим решением будет выполнение требования клиента или нахождение определенного компромисса, устраивающего клиента, даже не смотря на возможный убыток фирме. Такой подход обеспечит хорошее общественное мнение о “Компьютер-сервисе” и привлечет новых клиентов.

Ни для кого не секрет, что современный рынок не мыслим без рекламы. Конечно же, она необходима и для “Компьютер-сервиса”. Реклама бывает нескольких видов. Для нашей фирмы в начале ее деятельности не потребуется реклама на телевидении или радио, что связано с ее высокой ценой, причем не сопоставимой с эффективностью.  Наиболее выгодным решением для нас будет расклеивание плакатиков с описанием услуг, предоставляемых фирмой, цен и местом нахождения, а также телефоном для связи.  В первую очередь подобную рекламу следует размещать вблизи ВУЗов, школ, техникумов и других учебных заведений, а также в местах скопления народа, например, на остановках общественного транспорта. Стоимость каждого такого рекламного плакатика очень низка и колеблется от 15 до 30 копеек, что объясняется дешевой технологией изготовления (на собственном лазерном принтере, можно печатать на испорченной с одной стороны бумаге), клеить плакаты планируется самостоятельно индивидуальным предпринимателем, членами его семьи, а также раздавать их для расклейки рабочим-подрядчикам.  Таким образом, расходы на такую  рекламу поначалу составят менее 100 рублей в месяц (примерно 300 плакатов).  Также в качестве визуальной рекламы необходимо сделать красочный щит и поместить его около входа в фирму. Стоимость такого щита в фирмах, изготавливающих наружную рекламу, достаточно высока, поэтому  планируется его изготовить самостоятельно. Затраты при этом составят не более 50 рублей. Столь малую сумму не имеет смысла учитывать в дальнейших расчетах. Не смотря на то, что описанные рекламные методы очень эффективны и при этом недороги, их недостаточно. Данный факт объясняется тем, что искать крупных клиентов на ремонт, обслуживание, модернизацию и настройку необходимо несколько другим образом. Здесь вполне подойдет  адресная рассылка электронной (и не только) почты по организациям-потенциальным клиентам. Также очень эффективно продвижение услуг путем личных контактов с потенциальными клиентами. Кроме того, необходимо просматривать рекламу и объявления от организаций, которым требуется тот или иной специалист, услуги которого может предложить наша фирма. В качестве долгосрочной перспективы можно предположить рекламу в газетах и других печатных изданиях, возможно изготовление рекламных календариков для бесплатной раздачи и размещение бегущей строки на телевидении.



















План производства продукции (услуг).

 

Такие услуги, как сканирование, распознавание, ксерокопия, распечатка, запись компакт дисков будут производиться только в офисе. Компьютерный набор и разработка программных продуктов по началу будет полностью выполняться на дому у подрядчиков. Остальные услуги могут оказываться  как в офисе, так и на дому клиента или подрядчика. Все зависит от сложности и состава работ.

Для нормального функционирования фирмы “Компьютер-сервис” необходимо арендовать помещение общей площадью 6 – 10 квадратных метров желательно в центре города и с удобным входом. В помещении необходимо установить два стола и несколько стульев. Из техники потребуются 2 компьютера, лазерный принтер, струйный фотопринтер и планшетный сканер. Для более детального ознакомления еще раз привожу их характеристики:

 

 

Наименование изделия

Цена р.

Компьютер Aquarius Std GC667/ Celeron  667/ Gigabyte VIA PLE133/ 256M/ 20G/ Видео/ Звук/LAN/CD-RW/modem 56k/ ATX Denco/ Keyb/ Mouse/15”/windows 98, office 2000 license

24.000

Компьютер Aquarius Std GC667/ Celeron  667/ Gigabyte VIA PLE133/ 128M/ 20G/ Видео/ Звук/LAN/ATX Denco/ Keyb/ Mouse/15”/windows 98, office 2000 license

20.000

Принтер  Epson Stylus Photo  810, A4, 2880*720dpi, 12ppm, 6 цветов

4000

Принтер HP LaserJet 1000W, A4, 600dpi, 10ppm

7000

Сканер планш. Acer S2W 3300U, A4, 600*1200dpi, 36bit, USB

1800

Мебель (2 стола и 6 стульев)

4000

ИТОГО

76800


Примечание: в стоимость компьютеров включено лицензионное программное обеспечение (указано в таблице).


Кроме указанного  в таблице имущества потребуется некоторый недорогой инструмент и измерительные приборы.  Они не включены в перечень, потому что достаточно дешевы, имеют большой срок службы и уже имеются в наличии у индивидуального предпринимателя. То есть они не приобретаются специально для фирмы.

         Материалы и оборудование планируется закупать в фирме РЕТ. Такой выбор обусловлен специальными условиями сотрудничества РЕТа с другими фирмами,  хорошим ассортиментом, а также дополнительной скидкой в 5 процентов у индивидуального предпринимателя.  С этой же фирмой планируется заключить договор на продажу товаров второй категории (после модернизации) и посреднический договор (для услуги бесплатной помощи в покупке техники). Кроме того, возможно заключение аналогичных договоров и с другими компьютерными фирмами, чтобы обезопасить себя от неудачных действий РЕТа и иметь некоторую альтернативу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.