Рефераты. Аудит расчетных операций

          Необходимо проверить:

Þ  обоснованность получения авансов;

Þ  правильность ведения аналитического учета по счету 64 “Расчеты по авансам полученным”. Он должен вестись в разрезе кредиторов;

Þ  уплачен ли налог на добавленную стоимость с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги);

Þ  правильность составления бухгалтерских проводок по счету 64;

Þ  соответствие записей аналитического учета с записями в журнале-ордере №8, главной книге и балансе;

Þ  правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте.

Полученные в СКВ авансы должны числиться в валюте на дату возникновения задолженности по курсу ЦБ РФ до момента их зачета в уменьшение задолженности покупателей. Возникающая курсовая разница списывается на внереализационные результаты.

 

 

















4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками


          При проверке необходимо установить:

Þ заключены ли договора поставки продукции;

Þ реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

Þ правильность ведения аналитического учета по счету 62 “Расчеты  с покупателями и заказчиками”. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок);

Þ правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;

Þ соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-ордере №11, главной книге и балансе.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Аудит расчетов с подотчетными лицами


          При проверке авансовых отчетов подотчетных лиц необходимо обратить внимание на следующее:

Þ имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;

Þ правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);

Þ имеется ли командировочное удостоверение с отметкой в месте пребывания в командировке;

Þ правильность и своевременность составления авансовых отчетов;

Пример:

К авансовому отчету завхоза школы приложены расписки лиц в получении денег на погрузку и разгрузку 1120 т. угля, поступившего в школу с 20 по 24 августа. По отчету за август аудитор проверил, поступал ли уголь в школу и в каком количестве. Действительно, поступал но в количестве 640 т. Встречными проверками на складе было установлено, что уголь грузили при помощи механизмов и перевозили самосвалами. Значит, надобности в найме людей при погрузочно - разгрузочных работах не было. По адресам и фамилиям, указанным в расписках на получение денег, запросили адресное бюро, которое сообщило, что эти лица в городе не проживают. Аналогичные факты выявились и по другим авансовым отчетам этого подотчетного лица. Таким образом, пользуясь отсутствием контроля со стороны централизованной бухгалтерии и руководства школы, завхоз оформлял фиктивные расписки на получение сумм за якобы выполненные работы.

Þ правильность возмещения затрат на  хозяйственные нужды;

Þ наличие оправдательных документов;

Þ полнота и своевременность сдачи в кассу остатка подотчетной суммы;

Þ правильность возмещения затрат на представительские расходы.

          Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) производится в пределах смет предприятия и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны: дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов;

Þ правильность возмещения затрат при краткосрочных загранкомандировках;

Þ правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с подотчетными лицами;

Þ правильность выведения остатков на конец месяца по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”;

Þ соответствие записей в авансовых отчетах записям в журнале-ордере №7 по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами” и главной книге.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами


          При проверке необходимо установить:

Þ правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;

Þ правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;

Þ правильность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения кредита и т.д.;

Þ полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам. Необходимо проверить обоснованность выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд (кроме суммы, должен быть установлен срок и порядок погашения ссуды). Особое внимание следует обратить на полноту и своевременность погашения ссуд. На практике встречаются случаи, когда ссуды умышленно своевременно не погашаются и по истечении срока исковой давности списываются за счет предприятия (один из многих способов ухода от налогообложения физических лиц);

Þ полноту и правильность расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;

Þ правильность отражения в чете депонированной заработной платы, Необходимо сверить записи по счету 76 с записями в книге учета депонированной зарплаты. В случаях перечисления депонированной зарплаты с расчетного счета необходимо уточнить правильность указанных адресов получателей. На практике встречаются случаи, когда умышленно неправильно указывались домашние адреса получателей, а возвращенные в связи с этим переводы в кассу предприятия не приходовались. Также имеются случаи начисления оплаты труда работникам за не выполнявшиеся работы, которая депонировалась и присваивалась кассиром;

Пример:

При проверке одной централизованной бухгалтерии аудитор обратил внимание на то, что к поручению на перечисление в бюджет невостребованной депонентской задолженности не прилагались тех, за счет кого перечислялись эти суммы. По книге аналитического учета депонированной з/п он проверил движение сумм по каждому депоненту. Оказалось, что 30 сентября, по расходно-кассовому ордеру №925 кассир списал по кассе 3567 руб., как выплаченную депонентскую задолженность, а ведомостей, подтверждающих, эту выплату приложено на 2767 руб., что на 800 руб. меньше. После возвращения документов с машиносчетной станции, бухгалтер, ведущий учет этих операций, уничтожил первоначальный кассовый ордер на 3567 руб., и выписал новый на 2767 руб., а на сумму разницы уменьшил сумму невостребованной депонентской задолженности, подлежащей перечислению в бюджет.

Þ своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

Þ правильность составления бухгалтерских проводок по расчетом с дебиторами и кредиторами;

Þ правильность ведения аналитического учета по счетам 73; 76;

Þ соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.

                            


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Аудит расчетов по оплате труда


          Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

          Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 88 “Нераспределенная прибыль” (субсчет “Фонд потребления”), 76 “Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами” (субсчет “Расчеты с депонентами”), первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.

          Начинать проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.