Рефераты. Ассортиментная политика как направление маркетинговой деятельности туристской компании

Туруслуга как объект ассортиментной политики

Ассортимент есть перечень всех видов предлагаемых туров или услуг с указанием следующих реквизитов:

§        наименование тура (распространенное наименование «Окно в Париж», «Римские каникулы»);

§        маршрут тура с указанием мест ночевок или стоянок (для круизов и автотуров);

§        ценовое предложение (все варианты цен для тура – в зависимости от отелей, категорий размещения, сроков заездов, вариантов питания);

§        сроки осуществления поездок (даты тура или регулярность рейсов);

§        перечень входящих в стоимость услуг.

Ассортимент туров многопрофильных туроператоров  (с целью облегчения работы агентов и ясности для потребителей) должен быть систематизирован.

Обычно авиатуры, предлагаемые оператором, систематизируются сначала по географическим направлениям, после по категориям предлагаемых отелей. Например, авиатуры из Ростова – на – Дону классифицируются на авиатуры в Турцию, Кипр, ОАЭ, Италию, Испанию. Далее, авиатуры из Ростова в Турцию могут классифицироваться на вылеты в Анталию, Даламан и Стамбул. Вылеты в Анталию, в свою очередь, содержат информацию по стоимости туров с проживанием в отелях  5*, 4*, 3*.

Ассортимент автобусных или железнодорожных туров может изначально классифицироваться по географическим направлениям (автотуры в Париж, Рим, Мюнхен), либо по срокам их реализации (1.06.2003 – 18.06.2003 «Брест – Прага – Нюрнберг – Париж (5 дней) – Брюссель – Берлин – Варшава – Брест»).

В зависимости от профиля  работы оператора, его ассортимент может быть широким (предполагающим различные туры в различных географических направлениях, например, автотуры /авиатуры /круизы) или узким, глубоким (предлагающим различные модификации тура: большой выбор отелей, дополнительных экскурсий, вариантов питания) или мелким.

Ассортимент туроператора предлагается в трех основных основных и наиболее распространенных формах: каталоги туроператора, ценовые предложения к каталогам, тарифы туроператора.1 

Понятие туруслуги

При разработке комплекса туристского маркетинга необходимо учитывать специфику товара – туристской услуги:

§        спрос  на туристские услуги эластичен по отношению к уровню доходов населения и ценам на эти услуги;

§        туристские услуги отличаются сезонным характером и обладают феноменом насыщенности (туристские зоны);

§        производство туристских услуг сложно (необходимо привлечение посредников), ресурсоемко (необходимо специальное оборудование) и негибко по месту.

Туристский продукт характеризуется:

§        природными богатствами, которые делают места привлекательными для туризма;

§        энергетическими богатствами, которые создают необходимые удобства для туристов;

§        человеческим фактором, который делает туризм привлекательным как средство общения;

§        институциональными факторами, которые как бы формируют среду обитания туристов (безопасность, информированность и т. д.);

§        политическими факторами, которые во многом определяют отношение общества к туризму;

§        организационно – административными факторами, которые в состоянии стимулировать или сдерживать развитие туристского бизнеса;

§        социальными факторами, которые чаще всего выражаются в изменении уровня занятости под влиянием туризма;

§        различными благами и услугами, сопутствующими туристскому продукту;

§        экономической и финансовой деятельностью, связанной с производством туристского продукта.1

Туристский продукт, представленный на рынок, выступает в качестве туристского предложения, он  должен соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим. Услуги и товары должны соответствовать  предложенным маршрутам и целям туров. Например, горнолыжный тур: проезд и размещение в местах горнолыжного спорта и отдыха (Альпы, Балканы, Пиренеи, Татры, Карпаты, Кавказ, Памир); услуги: размещение на горнолыжной турбазе, в гостинице, пользование специальными  трассами горнолыжного спуска как для начинающих, так и для опытных туристов, подъемниками, бугелями, соответствующее питание и досуговое обслуживание; товары: карты, схемы районов отдыха и трасс, буклеты, горнолыжное  снаряжение, солнцезащитные очки, головные уборы,  мази и кремы, сопутствующие товары, сувениры местной промышленности и т. д.

В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. В широком смысле это экономическое благо, предназначенное для обмена.

Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только на месте ее производства, то продукт туристский может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, которые продают путевку на путешествие.  Приобретая путевку, покупатель еще  не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но приобретает гарантии отдыха. Поэтому задача туроператора – включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.

Туристский продукт как товар  характеризуется потребительской стоимостью, т.е. полезностью, или способностью удовлетворять определенные потребности людей. Полезность продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к  тому, чтобы создать такой туристский продукт, который  был бы ценен для максимально большого количества людей, т.е. по возможности он должен  иметь массового потребителя.

Массовое потребление товаров определяется меновой стоимостью – количественным отношением, в котором потребительные стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.

Иногда туристский продукт ассоциируют с туристским пакетом (пакет -туром или пэкидж - туром) – обязательным комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер и предлагается в широкую продажу. Туристский продукт включает только четыре обязательных элемента: туристский  центр; транспорт; услуги размещения; трансфер. Действительно, приобретая пакет, включающий четыре  обязательных базовых элемента, клиент имеет не только значительные скидки от туроператора, поскольку он приобрел серийный туристский продукт, он всегда может просить туроператора расширить  его за счет включения других услуг или сможет это сделать  самостоятельно непосредственно в  туристском центре.

Туристский пакет – часть туристского продукта, точнее – обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).

ТУР – первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на предлагаемый маршрут и в конкретный срок.1

К основным (профильным) услугам турагенства относятся:

§                    выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);

§                    уточнение количества дней тура;

§                    выбор категории отеля;

§                    организация питания;

§                    выбор трайлера (средства доставки туристов);

§                    организация культурной программы;

§                    уточнение цены тура с учетом системы скидок.

Необходимо отметить некоторые особенности оказания профильных туристских услуг.

По количеству дней туры можно разделить на три категории:

§                    краткосрочные (2--5 дней),

§                    среднесрочные (6-14 дней),

§                    длительные (свыше 2 недель).

Наибольшей популярностью пользуются среднесрочные туры. При выборе места проживания туристы обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента. Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты:

§                    одноразовое питание (как правило, завтрак);

§                    полупансион (двухразовое питание в сутки, обычно завтрак и ужин);

§                    пансион (завтрак, обед, ужин).

Основным путем доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиаполет, реже - путешествие морским путем или по железной дороге. В отечественных турах в качестве трайлера, как правило, используются поезда и самолеты; реже практикуются речные и морские круизы, автотранспорт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.