3. Организация учёта и хранения ТО и инструмента
4. Календарное планирование работ инструментальному цеху
5. Определение потребности в покупном инструменте и приобретение
6. Определение потребности предприятия в инструментальных сталях
7. Составление перечня инструмента и ТО для изготовления на других предприятиях, размещение и оформление заказов и контроль за их выполнением
8. Участие в проведении работ по контролю оснастки на технологическую точность
9. Организация работ по приёмке, хранению, учёту и выдаче инструмента
10. Производит оценку и выбор поставщиков нормализованного инструмента
Задачи и функции отдела материально—технического снабжения (ОМТС)
1. Организация планирования по обеспечению предприятия материалами и комплектующими
2. Организация доставки материалов с соблюдением условий по сохранению качественных показателей
3. Организация контроля за экономным расходованием материалов и комплектующих
4. Организация учёта и хранения материалов и комплектующих
5. Определение потребности в материалах и комплектующих, составление заявок
6. Обеспечение предприятия материалами
7. Установление лимитов на материалы и комплектующие и распределение между подразделениями предприятия
8. Ведение картотеки поставщиков
9. Организация работ по приёмке, хранению учёту и выдаче материалов и комплектующих
10. Производит оценку и выбор поставщиков.
Задачи и функции энерго -- механического отдела (ЭМО)
1. Обеспечение исправности и работоспособности оборудования, сетей и коммуникаций предприятия и природоохранных объектов
2. Обеспечение эффективности обслуживания и ремонта
3. Контроль деятельности функционально подчинённых подразделений
4. Контроль условий эксплуатации оборудования, сетей и коммуникаций
5. Обеспечение работоспособности технологического оборудования, сварочного и испытательного оборудования, оборудования для термообработки и нагрева, электрооборудования, сетей и коммуникаций
6. Анализ состояния и необходимость замены
7. Разработка и внедрение мероприятий по предупреждению аварий, поломок и повышенного износа
8. Ведение паспортного хозяйства
9. Разработка инструкций по эксплуатации и режиму работы на основании паспортных данных
10. Разработка мероприятий по подготовке отопительного и санитарно—технического хозяйства для работы в зимних условиях и контроль за исполнением
11. Составление отчёта об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии
12. Модернизация оборудования
13. Деятельность дежурной службы энергетиков—механиков
14. Аттестация испытательного оборудования
15. Обслуживание и ремонт оборудования.
16. Разработка и рассылка годовых графиков ППР, месячных планов-графиков.
17. Участие в составлении и проверка дефектно-сметной документации на ремонтируемое оборудование, сети и коммуникации.
18. Анализ причин выхода оборудования из строя и определение соответствующих мер противодействия.
19. Ведение оперативного учёта и отчётности по выполнению плановых ремонтов оборудования.
20. Подготовка заявок на обеспечение ремонта материалами и комплектующими изделиями.
21. Участие во внедрении механизации трудоёмких процессов ремонта оборудования.
22. Организация проведения работ по монтажу и пусконаладке оборудования, по ликвидации списанного оборудования.
23. Осуществление работ по организации проведения проверок оборудования на технологическую точность.
24. Осуществление ремонтных работ и техобслуживания станков с ЧПУ.
25. Контроль за функционально подчинёнными подразделениями
26. Контроль выполнения и качества ремонта
27. Планирование и контроль изготовления запасных частей.
28. Осуществление контроля за обслуживанием и предъявлением Госгортехнадзору грузоподъёмных средств.
29. Контроль функционирования смазочного хозяйства и надлежащего использования смазочных материалов.
Заключение
Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами. Ведь не случайно доля административно-упрвленческих работников (вместе с инженерами и учеными) в общей численности занятых даже в обрабатывающей промышленности США повысилась с 15.0% в конце 50-х годов до 40% в начале годов 90-х, а не некоторых фирмах эта доля достигает и 70-%. И это несмотря на то, что огромная масса специалистов по управлению ушла из административного аппарата фирм в самостоятельные, действующие на основах жесткой самоокупаемости компании по оказанию деловых услуг. Нет никаких заметных тенденций сокращения и государственного аппарата в ведущих капиталистических странах. Повышение численности, удельного веса управленцев происходит в условиях, когда в частном бизнесе идет учет каждого цента или пенни, затраченного на управление, а государственные бюджеты находятся под контролем демократических институтов.
По-видимому, нам следует сделать важный вывод из этого — дело не в механических сокращениях, а в глубоких преобразованиях аппарата управления. Идея приспособления к принципиально новым условиям — вот то главное, что должно выйти на первый план. Разумеется, далеко не все способны на такого рода приспособление. Многим, возможно, придется уступить свое место более молодым, прогрессивным и энергичным менеджерам. Однако основная масса существующих работников управления — это весьма ценный потенциал людей, знающих реальность, имеющих немалую профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, упорному целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности. С этими людьми необходимо внимательно, вдумчиво работать, обеспечивать их правильную расстановку в новых условиях, обучение, переквалификацию. Нужно создать им стимулы к эффективному труду, защиту их прав, наконец, сформировать активную среду социального отбора руководителей и специалистов нового типа, в которой выживут и добьются успеха именно те, кто быстрее и лучше приспособится к новым условиям.
Если же говорить о методах эффективной работы руководителей, то, не умаляя значения, скажем, компьютеризации процессов управления, внедрения рациональных методов анализа и обоснования решений, скрупулезного учета затрат и результатов, нужно сказать, что эффективность управления начинается, возможно, с малого — умения осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое время, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться и многое другое.
Кто знает, может быть овладение всеми этими простыми премудростями на практике даст не только большой прямой, но и косвенный эффект, приведет к тому, что предприятие, организация станут более гибкими, способными к нововведениям, к преодолению трудностей, которых так много в нашей хозяйственной жизни.
Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему — это означает на 50% ее правильно решить.
В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: «Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач». Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство хозяйством и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.
Список используемой литературы.
1. Зайцев О.А.,Радугин А.А.,
Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 1998.
2. Дзарасов С.С.
Каждому – об управлении. –М.: Мысль,1986.
3. Круглов М.И.
Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая литература, 1998.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 1998.
Приложение 2
Совет директоров
ОАО “УЗТС”
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10