Рефераты. Анализ производства и издержек в деревообрабатывающей промышленности (на примере изготовления корпусной мебели)

 

 

После кризиса в1999 г. продажи отечественного деревообрабатывающего оборудования стали расти. К началу 2000 года объемы продаж на рынке увеличились в 1,5 – 2 раза. В конце 2000 г. наблюдался пик продаж деревообрабатывающего оборудования. Повышенную активность проявляют все регионы России, даже те, которые раньше покупали деревообрабатывающие станки крайне редко.

Деревообработка – одна из отраслей, которые наиболее устойчивы к кризисным ситуациям: спрос на пиломатериалы, мебель и другую продукцию деревообрабатывающей отрасли относительно устойчив даже в тяжелые времена. Отсюда – спрос на оборудование. Доля бартера в продажах оборудования снизилась почти вдвое.

На данный момент большинство крупных мебельных производств и частных предприятий расширяет и обновляет парк оборудования. Среди деревообрабатывающих станков особенной популярностью пользуются комплекты оборудования для производства корпусной мебели (форматные станки, станки для склеивания кромок, присадочные).

Высок спрос на оборудование для производства деревянных евроокон.

«Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность» по итогам января-февраля 2000 г. вошла в тройку лидеров по увеличению объемов производства продукции. Производство деревообрабатывающего оборудования увеличилось более чем на 40%.

Состояние спроса и потребность в мебели:

Производство мебели являются одной из важнейших подотраслей лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отрасли. Структура товаро-оборота мебели выглядит следующим образом (в % ко всей товарной структуре розничного товарооборота России).

2006 -

1,9

2005 -

1,9

2004-

1,6

2003 -

1,8

По данным региональной справочной службы, публикующий рейтинг группы товаров и услуг повышенного спроса, изготовление мебели входит в группу «17–ти лидеров», пользующихся повышенным спросом у потребителей на период с февраля по октябрь 2006 г.

Рейтинг товаров и услуг, пользующихся повышенным спросом за октябрь 2006 г.


Мебель входит в рейтинг популярности «Товары и услуги», пользующиеся устойчивым спросом за 2006 год, в который включены:

Автоаксессуары

Мультимедиа

Бизнес, безопасность

Сигареты

Канцтовары

Товары для шитья

Кондитерские изделия

Утеплители

Консервы

Металлоизделия

Копиры

Мебель

 

В 2001 г. и январе 2002 г. темпы роста цен на промышленную продукцию еще отставали от динамики подорожания цен на потребительском рынке. В феврале 2002 г. произошли резкие изменения в сторону подорожания.

Изменение цен по секторам экономики.

(Таблица 6)

Отрасль

Декабрь 1997 г. к декабрю 1996 г.

Декабрь 1998 г. к декабрю 1997 г.

Январь 1999 г. к декабрю 1998 г.

Январь 2001 г. к декабрю 2000 г.

Февраль 2002 г. к январю 2002 г.

Индекс цен производителей промышленной продукции

107,5

123,2

106,9

100,9

105,5

Индекс потребительских цен

111,0

184,4

108,5

101,5

104,1

На фоне удорожания промышленной продукции в январе – феврале 2002 г. на 12,7% рост цен в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности – 18,8%.

Перспективы развития рынка        :

Рассматриваемый рынок производство корпусной мебели имеет хорошие перспективы, которые связаны со следующим:

1.наличие большого нереализованного в настоящее время рыночного потенциала

2.стабилизация и некоторый рост доходов целевых сегментов потребителей

3.высокий уровень и широкий диапазон потребительских запросов клиентов

4.стремление все большего числа потребителей иметь удобную, недорогую и современную мебель

 

Итак, на рынке спрос на недорогую мебель отечественного производства превышает предложение

Основной платежеспособный спрос приходится на коммерческие компании, а также слои населения со средним уровнем доходов и малообеспеченных граждан, которые заинтересованы в приобретении недорогой мебели.
Стратегия ценообразования для производства корпусной мебели, ориентированного на потребителей со средним уровнем доходов, должна строится на принципе удержания средних (невысоких) цен на занимаемом рынке.
При организации производства мебели необходимо учитывать последние научные разработки, обеспечивающие современный уровень качества изделий.
Имеются потенциальные возможности дальнейшего роста объема производства корпусной мебели. 

Динамика производства мебели за период 1999-2001 гг. и построенный полиномиальный тренд говорят о положительной тенденции производства мебели. Однако, рост объемов производства мебели связан в основном с ростом цен на мебель .

Рис.1. Соотношение темпов роста физического и денежного объемов производства, индекса цен на мебель.

В 2002 году было произведено мебели на сумму 152,4 млн. руб., что в 2 раза меньше объемов производства в 2001 году. Рост объемов мебели в денежном выражении в среднем за 1990-2002 гг. составляет 148 %. Динамика производства мебели по видам в натуральном выражении также свидетельствует о небольших увеличениях объемов производства. Наибольшее снижение объемов наблюдается по мягкой мебели. За период 1990-2002 гг. производство мебели сократилось почти в 3,5 раза, и по различным видам мебели не превышало 80 тыс. шт.

В 2005 году российское производство мебели показало 10% прироста в текущих ценах, однако если учесть общее подорожание непродовольственных товаров в 2005 году, можно говорить только о 2,3% прироста. Это ниже показателя 2004 года, когда рост составил 13% в текущих ценах и 5% в сопоставимых.

Таким образом, наблюдается постепенное снижение темпов роста мебельного рынка. Замедление темпов роста рынка происходит, в основном, за счёт сокращения численности населения России. Тем не менее, рост рынка мягкой мебели по сравнению с показателями прошлых лет налицо, ведь в 2003 году прирост был всего 1,8%.

Таким образом, среднедушевое потребление мебели по-прежнему увеличивается (правда, с замедляющимися темпами). И дальнейшее увеличение спроса неизбежно. Механизмы роста продаж, связанные с девальвацией рубля и импортозамещением, себя практически исчерпали. Но их сменили стимулы, связанные с увеличением жилищного строительства и внедрением схем ипотечного кредитования. Однако 2005 год был непростым. Реальная дефляция рубля подкосила многие проекты и планы мебельщиков. Приходится также признать, что импорт опять восстанавливает свои позиции.

Российский рынок мебели относится к числу активно растущих, как и ряд других рынков товаров «предварительного выбора и длительного потребления» (т.е. тех, которые потребитель в процессе выбора сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления).

Потенциал российского рынка ещё очень далёк от его полного использования. Перспективы впечатляют. В 2001 году россиянин тратил на мебель примерно 20$ на человека. В тоже время житель Европы – в десять раз больше. Учитывая размеры потребительского рынка России, становится понятным его привлекательность для производителя.

По оценкам участников этой отрасли, если в 2004 г. её оборот достигал 4 млрд. долл., то к 2010 г. этот показатель способен утроиться.

 

Объёмы производства мебели

По оценке отдела развития лесопромышленного комплекса Департамента промышленности Минпромэнерго России, в мебельной промышленности России работает 5770 предприятий, среди которых более 500 крупных и средних, на которых занято 157,9 тыс. человек.

По мнению большинства экспертов, одна из основных проблем на мебельном рынке – это отсутствие достоверной статистики по производству и потреблению.

Если сопоставить данные официальной статистики, объём производства мебели в 2004 году составил около 33 млрд. руб. (1,15 млрд. долл.). При этом около 80% производства пришлось на крупные и средние предприятия, а 20% на мелкие. Интересно заметить, что доля мелких предприятий в общем объёме производства постепенно растёт: с 11% в 2000 году до 20% в 2004. Скорее всего, это связано не только с развитием этой категории предприятий, но и с ростом открытости экономических данных по группе мелких предприятий.

По оценкам центра по развитию мебельной промышленности (ЦРМП) Государственного научного центра лесопромышленного комплекса (ФГУП ГНЦ ЛПК), «теневая» экономика в мебельном производстве оценивается в очень солидную цифру - более 45% от официальных показателей выпуска мебели».

До 40% продаваемой в нашей стране мебели произведено за рубежом. Дорогостоящая продукция для дома и офиса, востребованная в крупных городах РФ (здесь достаточно велика часть населения с доходами свыше 300 долл. на одного члена семьи), поставляется в основном из Германии, Италии, Испании и Польши. Более дешевую продукцию предлагают белорусские производители.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.