Рефераты. Анализ имущества предприятия и проблемы его эффективного использования )

Улучшение использования внешних активов на предприятии можно достигнуть путем:

-         освобождения предприятии от излишнего оборудования, машин, др. ОС или сдачи их в аренду;

-         своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;

-         приобретение высококачественных ОС;

-         повышения уровня квалификации обслуживающего персонала;

-         своевременного обновления, особенно актив. части, ОС с целью чрезмерного морального и физического износа;

-         улучшение качества;

-         повышения уровня механизации и автоматизации производства;

-         внедрение новой техники и прогрессивной технологии энерго- и топливосберегающей;

-         сдача свободных помещений в аренду юридическим лицам.


1.3. АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ОБОРОТНЫХ МОБИЛЬНЫХ АКТИВОВ

Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средство, вложенное в активы, превращаются в реальные деньги.

Так, наибольший период оборота имеет недвижимое имущество и прочие внеоборотные активы (основные средства, нематериальные активы и др.), представляющие собой средства, предназначенные для долгосрочного использования предприятием.

Все остальные активы, называемые текущие оборотные мобильные, будучи предназначенными для реализации или потребления, могут неоднократно менять свою формулу (материально-вещественную на денежную, и наоборот) в течении одного операционного цикла предприятия[15].

Первоначально при создании предприятия оборотные средства формировались как часть его уставного капитала. Они направляются на приобретение производственных запасов, поступающих для изготовления продукции.

Готовая продукция поступает на склад и отгружается ее потребителям. До момента ее оплаты производитель испытывает потребность в денежных средствах. Величина этой потребности зависит не только от объема вложенных средств, но и от размера предстоящих расчетов, она может колебаться в течении года по разным причинам, по этому предприятия, организации и другие источники формирования оборотных средств – устойчивые пассивы, кредиторскую задолженность, прибыль, амортизационный фонд.

В качестве оборотных средств они используют устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным источникам, так как постоянно находится в обороте предприятия, используются для финансирования его хозяйственной деятельности, но ему не принадлежащие.

К устойчивым пассивам относятся:

-         минимальная переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование в пенсионный фонд, медицинское страхование, фонд занятости;

-         минимальная задолженность по резервам на покрытие предстоящих расходов и платежей;

-         задолженность заказчикам по авансам и частичной оплате продукции;

-         задолженность бюджету по некоторым видам налогов;

-         временно неиспользуемые остатки фондов специального назначения, образованные за счет прибыли.


Основные задачи анализа оборотных средств заключаются в определении обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, оборачиваемости оборотных средств, состояние дебиторской задолженности.

Определение потребности предприятия в оборотных средствах.

Определение потребности в оборотных средствах определяется в процессе нормирования. Целью нормирования является – определение рационального размера оборотных средств отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.

Потребность в оборотных средствах для каждого предприятия определяется при составлении финансового плана.

Оборотные средства – это авансированная стоимость для планомерного образования основных производственных фондов и фондов обогащения в размерах необходимых предприятию для осуществления бесперебойного процесса.

Расчет потребности в собственных оборотных средствах.


Потребность

в собственных = запасы + НДС + дебиторская + кредиторская

оборотных                      задолженность задолженность

средствах


Анализ оборачиваемости текущих активов.

Обобщающим показателем эффективности использования оборотных средств предприятия служит их оборачиваемость. Ускорение оборачиваемости оборотных средств способствует снижению себестоимости продукции, росту денежных накоплений и повышению рентабельности производства.

В общем случае скорость оборота активов предприятия принято рассчитывать с помощью формулы:

Информация о величине выручки (включая прочую реализацию) берется из данных ф.№2 «отчет о прибылях и убытках».

Средняя величина активов по данным баланса определяется по формуле:

Где ОН, ОК – соответственно величина активов на начало и конец периода.

Более точный расчет средней величины активов будет получен в случае использования ежемесячных данных о состоянии активов. Тогда величина активов определяется по формуле[16]:

Где Оn – величина активов в предыдущем месяце.

Затем определяется продолжительность одного оборота в днях:

Чем выше коэффициент оборачиваемости и чем короче продолжительность одного полного оборота оборотных активов, тем эффективнее они используются.

Расчет дополнительно привлеченных в оборот средств производится по формуле:


Привлечение                         Период    Период

средств в   =  * оборота - оборота

оборот                            текущ.года прош.года


Основными факторами, влияющие на величину и скорость оборотных средств являются:

-         масштаб деятельности предприятия (малый бизнес);

-         характер бизнеса или деятельности, то есть отраслевая принадлежность предприятия (туризм)

-         количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов;

-         география потребителей продукции, услуг;

-         система расчетов за услуги;

-         платежеспособность клиентов;

-         качество банковского обслуживания;

-         темпы роста реализации услуг, продукции;

-         доля добавленной стоимости в цене услуг, продукции;

-         учетная политика общества;

-         инфляция;

-         квалификация менеджеров.


Анализ дебиторской задолженности.

При анализе текущих активов особенного дебиторской задолженности следует иметь в виду, что в условиях инфляции (а сегодня наша экономика вступила в период гиперинфляции) всякая отсрочка платежа приведет к тому, что предприятие реально получат лишь часть стоимости реализованной продукции. Отсюда роль и значение этого раздела анализа для жизнедеятельности любого предприятия. Техника анализа состоит в следующем: падение покупательной способности денег за период характеризуется с помощью коэффициента Кu, обратного величине индекса цен. Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iy, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты составит:

Существуют некоторые общие реализации позволяющие управлять дебиторской задолженностью:

-         контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченными (просроченными) задолженностям;

-         по ведомости ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

-         следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности (значительное превышение дебиторской задолженности создает утраты финансовой устойчивости предприятия);

-         использовать способ предоставления скидок при достаточной оплате.


Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используется следующая группа покупателей.

1. Оборачиваемость

   дебиторской     = , где

   задолженности


  Средняя

дебиторская   =

  задолженность


2. Период пога-

   шения дебиторской =

   задолженности

Следует отметить, что чем больше период просрочки задолженности, тем выше риск ее погашения.


3. Доля дебиторской

   задолженности в  =

   текущих активах

Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами включающие контроль и регулирование затрат[17]. Возникает задача снижения затрат.

Для снижения затрат большое значение имеет бух. учет и анализ по центрам затрат.

Центр затрат – это объект отношения затрат, где аккумулируются затраты, связанные с одной или несколькими функциями.

Анализ отчетных данных по центрам затрат позволяет сделать заключения о том, на сколько высоки издержки и чем это вызвано.

В себестоимость продукции (работ, услуг) включается:

-         затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

-         затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства сырьем, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.