Рефераты. Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО «АВТОВАЗ» для организации маркетинговой деятельности ...

    Показатель экономической рентабельности (ЭкR) применяется для оценки эффективности  использования финансовых средств, вложенных в активы. При этом учитывается, что основной доход фирме должна приносить ее основная (текущая хозяйственная) деятельность. Экономическая рентабельность рассчитывается по формуле:


           

 

 НРЭИ –  нетто -результат эксплуатации инвестиций;

Нетто -актив  -  актив по остаточной стоимости

      

                                                                                                          Таблица 8

        Расчет экономической рентабельности


1999

2000

2001

Нетто-результат эксплуатации

 инвестиций (НРЭИ)

34   

164

7 166

Нетто-актив - актив по остаточной

стоимости

121 141

118 222

116 305

Экономическая рентабельность

0,03

0,14

6,16

 Экономическая рентабельность зависит только от уровня организации основной деятельности, при этом, не учитывая, за счет каких источников (собственных или заемных) сформирован капитал, вложенный в активы.

    Экономическая рентабельность максимальна в 2001г., она составила 6,16% (таблица 8). Отсюда следует, что  наиболее эффективно финансовые средства, вложенные в активы, использовались в 2001г. Заметен значительный скачок экономической рентабельности в 2001г., который был вызван значительным увеличением прибыли от продаж, и как следствие - НРЭИ.

  Коммерческая маржа (КМ) показывает результат эксплуатации инвестиций, приходящийся на 1 руб. объема продаж. Рассчитывается по формуле:

НРЭИ –  нетто -результат эксплуатации инвестиций;

ОП – объем продаж (выручка от реализации, объем реализованной продукции)

                                                                                                          Таблица 9

     Расчет коммерческой маржи


1999

2000

2001

Нетто-результат эксплуатации

инвестиций (НРЭИ)

34  

164

7 166

Объем продаж (выручка от

реализации)

90 027

98 841

112 843

Коммерческая маржа

0,04

0,17

6,35

 Коммерческая маржа максимальна в 2001 г. и равна 6,35%. Это означает, что на каждый млн. руб. приходится 63,5 тыс. прибыли от основной деятельности (табл. 9).

Коэффициент трансформации показывает, во что превращается каждый рубль средств, вложенный в активы. Рассчитывается по формуле:

      


ОП – объем продаж (выручка от реализации, объем реализованной продукции);

Нетто -актив  -  актив по остаточной стоимости

                             

                                                                                                           Таблица 10

Расчет коэффициента трансформации


1999

2000

2001

Объем продаж (выручка от

реализации)

90 027

98 841

112 843

Нетто-актив

121 141

118 222

116 305

Коэффициент трансформации

0,74

0,84

0,97

 Коэффициент трансформации максимален в 2001 г. и равен 0,97, т.е. каждый млн. рублей, вложенный в активы, приносит 0,97 млн. рублей  дохода от основной деятельности (таблица 10).

    В следующем параграфе будет проведен анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ».


2.3. Анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ»

 

   К иммобилизованным активам относятся вложения финансовых средств организации на срок, превышающий один год. Они включают основной капитал, нематериальные активы, незавершенное строительство и долгосрочные финансовые вложения.

Таблица 11

Вертикальный анализ иммобилизованных активов, млн. рублей

1999

2000

2001

%

%

%

Основные средства, остаточная стоимость

88 041

86 488

84 655

97,7

98,1

98,8

Инвестиции, имеющиеся  в наличии для продаж

1 655

1 336

308

1,8

1,5

0,4

Инвестиции в зависимые общества

-

-

372

0

0

0,4

Прочие активы

428

320

364

0,5

0,4

0,4

Иммобилизованные активы всего

90 124

88 144

85 699

100

 

100

 

100

 

          Как видно из табл. 11, в общей стоимости иммобилизованных активов преобладают основные средства. Удельный вес основных средств увеличивается на протяжении рассматриваемого периода с 97,7% в 1999 г. до 98,8% в 2001г. Это происходит за счет уменьшения инвестиций, имеющихся в наличии для продажи и прочих активов. Удельный вес которых снизился с 1,8 % в 1999г. до 1,4% в 2001г. Также заметно снижение прочих активов с 0,5% в 1999 г. до 0,4% в 2001 г.

     В таблице 12 приведена остаточная стоимость основных средств на 31 декабря 2001 г.

Таблица 12

Остаточная стоимость основных средств на 31 декабря 2001 г., млн. руб.

Остаточная стоимость,

млн. руб.


Здания

Машины и оборудование

Прочие основные

 Средства


Незавершенное строительство

Итого

Остаток на 31 декабря

 2001 г.

33 676

41 342

1 929

7 708

84 655


         Основная часть инвестиций была направлена на запуск в производство автомобилей семейства ВАЗ-2110, которое было начато в 1997 г. Со времени освоения производства этого семейства АВТОВАЗ выпустил более 579 тыс. автомобилей. Семейство представлено автомобилями с кузовами «седан», «универсал» и «хетчбэк».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.