Рефераты. Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО "Бейсуг")

 На вышеуказанное увеличение повлияло:

·        Появившаяся статья доходов - “Проценты к получению” в сумме 7 966  руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.

·        Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37 707  руб. (129 481 – 91 783).

Снижению балансовой прибыли способствовало:

·        Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409  руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 1997 годом в отчётном году произошло снижение   данного убытка на 18 726  руб. или почти в 3раза;

·        Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026  руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.    

Анализ рентабельности.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производст­ва. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характери­зуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1.     Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

2.     Рентабельность производственных фондов;

3.     Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1.     Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);

2.     Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от реализации продукции (без НДС);

3.     Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4.     Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ПКФ “Бейсуг” представлен в таблице3.13.

Таблица 3.13.

 

Показатели  рентабельности  продукции ПКФ “Бейсуг”

 

Показатели

 

Расчет

Стр.

 

1996

 

1997

 

1998

 

Отклонения   + /-

1997 от 1996

1998 от 1997

1

2

3

4

5

6

7

1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

 

 

 

 

 

 

010

 

 

 

 

 

 

7 459444

 

 

 

 

 

 

5 649432

 

 

 

 

 

 

7 504 492

 

 

 

 

 

 

-1810012

 

 

 

 

 

 

1855 060

2.Прибыль от реализации.

 

050

 

1 622552

 

201 530

 

199 504

 

-1421022

 

-2 026

3. Балансовая прибыль.

 

140

 

1 737320

 

10 860

 

73 234

 

-1726460

 

62 374

4. Чистая прибыль.

140-150

1 142091

8 1014

60 647

-1133990

52 546

Расчетные показатели (%)

1.Рентабельность всей реализованной продукции.

 

050

010

 

 

21,7

 

 

3,6

 

 

2,6

 

 

-18,1

 

 

-1

2.Общая рентабельность.

140

010

 

23,3

 

0,19

 

0,97

 

-23,11

 

0,78

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

 

140-150  010

 

 

15,3

 

 

0,14

 

 

0,8

 

 

-15,16

 

 

0,66

На основе данных таблицы построим диаграмму.


Рис. 5. Изменение показателей рентабельности продукции за 1996-1998 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.