Рефераты. Анализ эффективности коммерческой рекламы

Анализ эффективности коммерческой рекламы

Московский Государственный Социальный Университет

Институт Социологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практическая РАБОТА по теме

"Анализ эффективности коммерческой рекламы"

 

 

 

 

студента  I I I курса

дневного отделения

Иванова Михаила Сергеевича

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 1998 год


I.   Методологический раздел                                                                      3

1.1.      Анализ проблемной ситуации                                                             3

1.2.      Интерпретация основных понятий.                                                  5

II.  Методологический раздел                                                                     8

2.1.      Обоснование методов сбора эмпирических данных:              8

2.2.      Определение обследуемой совокупности:                                    9

2.3.      Календарный план исследования                                                   11

2.4.      Порядок подготовки исследовательской группы.                 12

2.5.      Смета расходов на проведение исследование.                        12


1.      Методологический раздел

 

1.1. Анализ проблемной ситуации________________________________

1.2. Формулирование проблемы исследования______________________

1.3.Разработанность проблемы___________________________________

1.4.Определение целей и задач исследования ______________________

1.5.Определения объекта и предмета исследования__________________  

1.6.Интерпретация основных понятий_____________________________

2. Методологический раздел

 

1.7.Обоснование методов сбора информации_______________________

1.8.Определение исследуемой совокупности________________________

1.9.Указание логической схемы для обработки информации___________  


3. Рабочий план исследования

 

1.10.Порядок сбора первичной информации________________________  

1.11.Порядок обработки первичной информации____________________

1.12.Календарный план_________________________________________

1.13.Порядок подготовки исследовательской группы.

1.14.Смета расходов____________________________________________

1.15.Дневник наблюдения за ходом интервью______________________

1.16.Список использованной литературы__________________________

I.                   Методологический раздел

1.1.       Анализ проблемной ситуации

 

В настоящее время в России реклама стала таким же предметом общественной жизни как телевидение. Невозможно себе представить, что бы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д.  Это может радовать, раздражать, но реальность такова.

Неосвоенность и маштабноость российского потребительского рынка создает благодатную почву для отечественных, а особенно иностранных фирм,  сильно тратящихся на рекламу на новых рынках.

По оценкам практически всех специалистов, рынок рекламы как экономическое явление возник в России в 1992 году. Так, по данным специалистов лишь с ноября 1991 года появились более или менее заметные объемы рекламы в прессе ( в первую очередь в газетах «Известия» и «Правда» ), лишь спустя год – с осени 1992 года возникла в серьезных объемах реклама на телевидении.

В оценках Объема рекламного рынка России данные специалистов расходятся. Так, Александр Назайкин (1) приводит следующие выкладки: в 1991 году рекламные расходы в россии не превышали 3 млн. долл. ( сейчас –это месячный объем рекламы на нашем телевидении таких фирм как «Procter &Gamble” или “Mars-Россия”). В 1992 году объем рекламного рынка составил около 51 млн. долл., в 1993 году – свыше 220 млн. Так в преведенной ниже таблице отражено то, как развивался рекламный рынок в России.

Таблица №1

Объем Российского рекламного рынка в долларах США.

Каналы распостранения

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

Газеты и журналы

28-32







Телевидение








Прочие








Всего









При таких объемах вложений в рекламу очень остро встает проблема анализа эффективности коммерческой рекламы.

Кто занимается

Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.

Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения.

Информация, полученная таким образом представляет для рекламодателя ценный источник сведений для работы по совершенствованию рекламы как в части текста и графики, так и с точки зрения выбора каналов для ее распространения.

Не следует забывать, что реклама - лишь один из маркетинговых инструментов, оказывающих воздействие на сбыт товара и, следовательно, при снижении уровня продаж, предметами анализа, помимо рекламы, должны стать сам товар и цена на него, маршрут распространения и места продажи товара, особенности людей, имеющих к этому отношение. В частности, Вы можете активизировать работу продавцов, изменить цены, организовать распродажу. Именно по этой причине при оценке эффективности рекламы учитывается комплекс создавшихся на рынке условий реализации и всех факторов, способствующих или препятствующих решению Ваших маркетинговых задач.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Предоставить информацию по оценке эффективности проведенной рекламной кампании.

ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Измерение основных характеристик, по которым можно оценить эффективность рекламной кампании.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Объектом исследования является - коммерческая реклама

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Предметом исследования эффективность коммерческой рекламы.


1.2.       Интерпретация основных понятий.

Анализ рыночной ситуации

изучение комплекса факторов, дающих достаточно полную картину положения и перспектив фирмы или товара на рынке - цен, объемов реализации, наличия и характера конкуренции и т.п. При анализе стремятся выявить сильные и слабые стороны товара и его сбыта, фирмы и ее окружения, а также возможности и угрозы для развития коммерческой деятельности.

Концепция рекламной кампании

общее представление, включающее рекламную идею, рекламную аргументацию, особенности рекламных сообщений, обоснование выбора средств распространения рекламы, тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.

Маркетинг, как рыночная деятельность

организация и управление процессом выявления, пpинятия во внимание и удовлетвоpения тpебований и желаний потpебителя с пpибылью для своей фирмы

Маркетинговые задачи

стратегические задачи, связанные с развитием фирмы и сбытом товара.

Маркетинговые исследования

систематический и объективный сбор и анализ информации о проблеме, связанной со сбытом продукции и предложением услуг. Проведение исследований увеличивает вероятность применения наиболее эффективных маркетинговых действий. Часто исследования предпринимают как реакцию на существующую проблему, хотя маркетинговая информация может быть использована и как основа для перспективного планирования.

Паблик рилейшнз

коммуникативная активность, (включая косвенную рекламу), направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно откpыто оплачиваемая и используемая как дополнение к pекламе, осуществляемая с целью инфоpмиpования общественности о фирме, ее товаpах, завоевания довеpия и формирования благоприятного имиджа.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.