Рефераты. Анализ деловой активности предприятия ОАО «Глазовский завод Металлист» за 2007 год

 или , где

– средняя величина кредиторской задолженности;

10)          период оборота кредиторской задолженности, показывает средний срок погашения текущих обязательств:

;

Сравнение величин оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности в днях позволяет сопоставить условия краткосрочного кредитования предприятием своих клиентов с условиями кредитования самого предприятия его поставщиками. Если условия кредитования предприятия лучше, чем те, которые оно предлагает своим клиентам, то предприятие получает источник финансирования за счет разницы во времени между платежами [2, 52-54].

11)          продолжительность операционного (производственно-коммерческого) цикла. Данный показатель определяет, сколько дней в среднем потребуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятия, т.е. в течение какого периода денежные средства связаны в материально-производственных запасах:

;

12)          продолжительность финансового цикла – период, проходящий с момента оплаты за поступившие ТМЦ и выплат, связанных с производством и продажей продукции до момента получения оплаты за проданную продукцию

 

Сокращение финансового цикла оценивается положительно. Это свидетельствует об интенсивности использования денежных средств.

13)          высвобождение (привлечение) оборотных средств из оборота:

Основной подход к оценке оборачиваемости - чем выше коэффициенты оборачиваемости (т.е. меньше период оборота), тем более эффективна коммерческая деятельность предприятия и тем выше его деловая активность [6].

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

Вычисление показателей рентабельности преследует следующие задачи:

1.     Анализ  динамики и уровня выполнения плана

2.     Определение влияния факторов на изменение величины показателей рентабельности

3.     Выявление резервов повышения рентабельности по результатам факторного анализа и разработка мероприятий по использованию выявленных резервов

Все показатели рентабельности делятся на 3 основные группы:

1.Рентабельность производственной деятельности

;      

Повышение рентабельности продукции обеспечивается преимущественно снижением себестоимости единицы продукции. Чем лучше используются основные производственные фонды, тем выше рентабельности производства.

Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. Показывает сколько рублей чистой прибыли приходится на каждый рубль, вложенный в производство продукции

 2.Рентабельность продаж

;

Рентабельность продаж по чистой прибыли

 

Если рентабельность продаж постепенно снижается, то причина либо в выросших издержках, либо в повысившихся ставках налога. Следовательно, нужно обратиться к изучению этих факторов, чтобы найти корень проблемы. Снижение объема продаж может свидетельствовать, прежде всего, о падении конкурентоспособности продукции, так как позволяет предположить сокращение спроса на продукцию.

Показатель характеризует доходность всей деятельности, показывая, сколько рублей чистой прибыли организация получает с каждых 1 руб. выручки от продаж.

Общая экономическая рентабельность:

;   

3.Рентабельность капитала

;

Б - валюта баланса


Рентабельность совокупных активов

;    

Рентабельность собственного капитала:

     

Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров, характеризует эффективности использования средств, принадлежащих собственникам организации, показывает сколько рублей прибыли приходится на 1 рубль, вложенный предприятием в финансирование хозяйственной деятельности.

Высокое значение данного коэффициента говорит об успехе компании, что ведет к высокому рыночному курсу ее акций и относительной легкости привлечения новых капиталов для ее развития. Однако надо иметь в виду, что высокий коэффициент рентабельности собственного капитала может быть связан как с высокой инфляцией, так и с высоким риском компании. Поэтому его интерпретация не должна быть упрощенной и одномерной. 




3.Анализ деловой активности предприятия ОАО «Глазовский завод «Металлист»»

Рассчитаем коэффициенты для ОАО “Глазовский завод “Металлист” за 2007 год, беря во внимание, что

ВРн=441171 тыс. рублей,

ВРк=479390 тыс. рублей,

СБн=300741 тыс. рублей,

СБк=325393 тыс. рублей (см. приложение 1).

1) коэффициент оборачиваемости капитала предприятия (ресурсоотдача):

           

Скорость оборота всего капитала предприятия на конец периода возросла, а следовательно, выросла и прибыль предприятия. Также это говорит о том, что увеличилась величина денежных единиц реализованной продукции, принесенной каждой единицей активов предприятия.

2) коэффициент оборачиваемости мобильных средств или текущих активов и оборотных средств предприятия:

           

Скорость оборота текущих активов предприятия увеличилась.

3) коэффициент фондоотдачи:

                       

К концу периода стали менее эффективно использоваться основные средства предприятия и уменьшился объем производимой продукции. Увеличились издержки отчетного периода.

4) коэффициент оборачиваемости запасов и затрат:

            

К концу периода происходит увеличение количества оборотов запасов и затрат, что приводит к растовариванию на складе, а также к более быстрому погашению долгов предприятием.

5) период оборота запасов:

            

Средний срок превращения запасов и затрат в денежные средства к концу периода уменьшается, быстрее стали погашаться долги предприятием.

6) коэффициент оборачиваемости денежных средств:

                

Оборачиваемость денежных средств предприятия за период повысилась в виду уменьшения денежных средств.

7) коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (дебиторская задолженность):

          

К концу рассматриваемого периода происходит увеличение дебиторской задолженности.

8) срок (период) оборачиваемости средств в расчетах (дебиторская задолженность):

             ;

Срок погашения дебиторской задолженности снизился, что говорит о снижении коммерческого кредита, предоставляемого предприятием.

9) коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:

             

Кредиторская задолженность к концу периода увеличилась.

10) период оборота кредиторской задолженности:

             

Увеличивается в течение периода средний срок погашения текущих обязательств, что характеризует ухудшение платежных возможностей предприятия.

11) продолжительность операционного (производственно-коммерческого) цикла:

               

Снижение к концу рассматриваемого периода является хорошей тенденцией

12) продолжительность финансового цикла:

                 

Продолжительность финансового цикла уменьшилась на 28 дней. Это положительная тенденция, так как уменьшился период с момента расчета за полученный материалы и начала производства продукции до получения выручки за реализованную продукцию.

13)

- высвобождение денежных средств.

В большинстве стран по наиболее важным показателям деловой активности устанавливаются нормативы:

1)    норматив оборачиваемости запасов равен 122 дней;

2)    норматив оборачиваемости дебиторской задолженности равен 123 дня.

Расчеты по ОАО удовлетворяют этим нормативам: оборачиваемости запасов на конец 2007 год равна 98 дням, а оборачиваемости дебиторской задолженности равна 37 дням.

Показатели рентабельности:

1.Рентабельность производственной деятельности

;      

0,114 рублей чистой прибыли приходится на каждый рубль, вложенный в производство продукции.

 2.Рентабельность продаж

;

Рентабельность продаж по чистой прибыли

 

0,077 рубля чистой прибыли приходится на 1 рубль выручки от реализации.

;   

3.Рентабельность капитала

;

Б - валюта баланса

Рентабельность совокупных активов:

;  

  Рентабельность собственного капитала:

0,287 рублей прибыли приходится на 1 рубль, вложенный предприятием в финансирование хозяйственной деятельности.

Таким образом выше исчисленные показатели деловой активности оцениваются как удовлетворительные и можно судить о финансовой устойчивости ОАО “Глазовский завод “Металлист”.

Вывод.

Проведенный анализ деловой активности предприятия позволяет выявить, насколько эффективно оно использует свои средства. По вычисленным коэффициентам деловая активность оценивается как удовлетворительная.

Показатель ресурсоотдачи предприятия увеличился, что свиде­тельствует о повышении эффективности использования экономи­ческого потенциала, то есть о повышении уровня производительности труда, более полном использовании производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов.

Период оборота кредиторской задолженности уменьшился, что является следствием высвобождения средств в связи с ускорением оборачиваемости оборотных активов, с другой – следствием увеличения размера собственного капитала, что снижает потребность в заемном. Период оборота кредиторской задолженности характеризует среднюю продолжительность отсрочки платежей, предоставляемой предприятию поставщиками. Период оборота дебиторской задолженности ниже, чем кредиторской, то есть погашение кредитов, выданных предприятием другим организациям, происходит быстрее выплаты предприятием долгов, что является положительным фактором. Показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению, что говорит о высокой эффективности деятельности организации и повышении доходности предприятия.

В целом результаты деятельности  предприятия «Металлист» являются удовлетворительными, эффективность использования им своего потенциала -  высокая.







                                           Список использованной литературы.

1.     Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: «ПРИОР», 2002 г.

2.     Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2004 г.

3.     Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. Краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 304 с

4.     Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.:ИНФРА-М, 2000 г.

5.     #"#">#"1.files/image069.jpg">


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.