Рефераты. Анализ бюджета Кинель-Черкасского района

               0,28  

Плата за пользование водными объектами

             38  

               0,19  

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи

             18  

               0,09  

Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам

               5  

               0,03  

Прочие налоговые платежи и сборы

               2  

               0,01  


Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья налоговых доходов - это подоходный налог с физических лиц, который составляет 23% всех налоговых поступлений, при этом налоги на прибыль предприятий составляют лишь 0,3% всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли равна 0, как и по всей Самарской области.


Что касается неналоговых поступлений, они составляют 2 586 тыс. рублей или 5% всех доходов Кинель-Черкасского района.

Можно выделить следующие неналоговые поступления и долю каждого в общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):

Таблица 6

Виды неналоговых поступлений в порядке убывания их доли в доходной части бюджета

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Удельный вес статьи в неналоговых доходах Кинель-Черкасского района, %

Неналоговые доходы

        2 586  

           100,00  

Доходы от государственной собственности

        1 905  

             73,67  

Штрафные санкции, возмещение ущерба

           622  

             24,05  

Прочие неналоговые доходы

             59  

               2,28  


Самой большой статьей в неналоговых доходах являются статья доходы от государственной собственности, которая составляет 74% в структуре всех неналоговых поступлений. Также в составе неналоговых поступлений значительный удельный вес занимают доходы фискального характера. Это, прежде всего, относится к штрафным санкциям и возмещению ущерба, которые составляют 24% неналоговых доходов.


Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Кинель-Черкасского района значительная часть средств поступает для целевого финансирования различных мероприятий от бюджетов других уровней в виде безвозмездных перечислений.

 

Таблица 7

Виды безвозмездных перечислений в порядке убывания их доли в доходной части бюджета

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%

Безвозмездные перечисления

      29 028  

           100,00  

Трансферты

      28 428  

             97,93  

Средства, полученные по взаимным расчетам

           600  

               2,07  

Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс. рублей или 56,3% от общего объема доходов бюджета. Причем их доля в аналогичной статье консолидированного бюджета составляет 5,4%.

Основная доля безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней приходится на трансферты (98%), затем идут средства, полученные по взаимным расчетам (2%).

Трансферты - это финансовая помощь из вышестоящего бюджета территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где доход бюджетных средств на душу населения ниже среднероссийского и среднерегионального.   


Необходимо отметить, что доходы от целевых внебюджетных фондов (Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили всего 10 тыс. рублей.


Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:

§          недостаток закрепленных доходов;

§          большой удельный вес безвозмездных перечислений, которые увеличивают зависимость района от бюджетов других уровней;

§          плохую собираемость налогов с предприятий.





Анализ расходной части бюджета Кинель-Черкасского  района

 Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при анализе расходной части местных бюджетов.

Определяющее направление деятельности местных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.

Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:

§          решением   вопросов  местного   значения,   установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

§          осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

§          обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.


Как видно из таблицы 2, расходы за 9 месяцев 1999 г. составили 51290 тыс. рублей, что составляет 0,61% всех расходов консолидированного бюджета.

 

Таблица 8

Виды расходов бюджета Кинель-Черкасского района

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района, %

Всего расходов

      51 290  

           100,00  

Хозяйственные расходы

      21 219  

             41,37  

Расходы на социально-культурные мероприятия

      20 089  

             39,17  

Расходы на управление

        8 426  

             16,43  

Прочие расходы

        1 556  

               3,03  



Таблица 8

Статьи расходов в порядке убывания их доли в расходной части бюджета

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области

Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района,%

Удельный вес статьи в аналогичной статье консолиди- рованного бюджета, %

Всего расходов

      51 290  

      8 450 512  

      100,00  

          0,61  

Жилищно-коммунальное хозяйство

      16 072  

      1 716 935  

        31,34  

          0,94  

Образование

      11 711  

      1 817 474  

        22,83  

          0,64  

Государственное управление и самоуправление

        8 005  

         417 198  

        15,61  

          1,92  

Культура, искусство и кинематография

        3 546  

         171 055  

          6,91  

          2,07  

Социальная политика

        2 845  

         878 066  

          5,55  

          0,32  

Сельское хозяйство и рыболовство

        2 461  

         265 515  

          4,80  

          0,93  

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

        1 591   

         496 103  

          3,10  

          0,32  

Прочие расходы

        1 556  

         411 521  

          3,03  

          0,38  

Здравоохранение и физическая культура

        1 486  

      1 302 227  

          2,90  

          0,11   

Промышленность, энергетика и строительство

        1 095  

         105 684  

          2,13  

          1,04  

Средства массовой информации

           501  

           26 481  

          0,98  

          1,89  

Правоохранительная деятельность

           421  

         331 606  

          0,82  

          0,13  

Анализируя расходную часть бюджета Кинель-Черкасского района, можно сказать, что в 1999 г. наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали хозяйственные расходы и расходы на социально-культурные мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный вес во всех расходах составил 41% и 39% соответственно, в том числе на образование - 22%. Что не удивительно, ведь территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия.

Самая маленькая статья в данной группе расходов – правоохранительная деятельность, она составляет 0,82% всех расходов района. Самую значительную долю в этой группе расходов занимают расходы на жилищно-комунальное хозяйство - 31% всех расходов.

Третье место среди четырех основных групп расходов занимают расходы на государственное управление и самоуправление. На их долю приходится 16% всех расходов района.

Отрицательным моментом является то, что отсутствует финансирование таких важных статей бюджета как развитие рыночной инфраструктуры; предупреждение и ликвидация ЧС; развитие хозяйства; фундаментальные исследования.

Также в составе прочих расходов отсутствуют расходы целевых бюджетных фондов и расходы, связанные с финансовой помощью бюджетам других уровней.

Можно выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям можно осуществить за счет сокращения расходов на государственное управление и самоуправление.

В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

Бюджет Кинель-Черкасского района сведен с мизерным профицитом в 233 тыс. рублей или 0,4% к доходам, что является, скорее всего, отражением недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на эти цели к концу года могут быть отвлечены средства и таким образом расходы могут превысить доходы.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.