|
0,28 |
|
Плата за пользование водными объектами |
38 |
0,19 |
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи |
18 |
0,09 |
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам |
5 |
0,03 |
Прочие налоговые платежи и сборы |
2 |
0,01 |
Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья налоговых доходов - это подоходный налог с физических лиц, который составляет 23% всех налоговых поступлений, при этом налоги на прибыль предприятий составляют лишь 0,3% всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли равна 0, как и по всей Самарской области.
Что касается неналоговых поступлений, они составляют 2 586 тыс. рублей или 5% всех доходов Кинель-Черкасского района.
Можно выделить следующие неналоговые поступления и долю каждого в общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):
Таблица 6
Виды неналоговых поступлений в порядке убывания их доли в доходной части бюджета
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в неналоговых доходах Кинель-Черкасского района, %
Неналоговые доходы
2 586
100,00
Доходы от государственной собственности
1 905
73,67
Штрафные санкции, возмещение ущерба
622
24,05
Прочие неналоговые доходы
59
2,28
Самой большой статьей в неналоговых доходах являются статья доходы от государственной собственности, которая составляет 74% в структуре всех неналоговых поступлений. Также в составе неналоговых поступлений значительный удельный вес занимают доходы фискального характера. Это, прежде всего, относится к штрафным санкциям и возмещению ущерба, которые составляют 24% неналоговых доходов.
Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Кинель-Черкасского района значительная часть средств поступает для целевого финансирования различных мероприятий от бюджетов других уровней в виде безвозмездных перечислений.
Таблица 7
Виды безвозмездных перечислений в порядке убывания их доли в доходной части бюджета
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
Безвозмездные перечисления
29 028
100,00
Трансферты
28 428
97,93
Средства, полученные по взаимным расчетам
600
2,07
Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс. рублей или 56,3% от общего объема доходов бюджета. Причем их доля в аналогичной статье консолидированного бюджета составляет 5,4%.
Основная доля безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней приходится на трансферты (98%), затем идут средства, полученные по взаимным расчетам (2%).
Трансферты - это финансовая помощь из вышестоящего бюджета территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где доход бюджетных средств на душу населения ниже среднероссийского и среднерегионального.
Необходимо отметить, что доходы от целевых внебюджетных фондов (Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили всего 10 тыс. рублей.
Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:
§ недостаток закрепленных доходов;
§ большой удельный вес безвозмездных перечислений, которые увеличивают зависимость района от бюджетов других уровней;
§ плохую собираемость налогов с предприятий.
Анализ расходной части бюджета Кинель-Черкасского района
Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при анализе расходной части местных бюджетов.
Определяющее направление деятельности местных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.
Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:
§ решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
§ осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
§ обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.
Как видно из таблицы 2, расходы за 9 месяцев 1999 г. составили 51290 тыс. рублей, что составляет 0,61% всех расходов консолидированного бюджета.
Таблица 8
Виды расходов бюджета Кинель-Черкасского района
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района, %
Всего расходов
51 290
100,00
Хозяйственные расходы
21 219
41,37
Расходы на социально-культурные мероприятия
20 089
39,17
Расходы на управление
8 426
16,43
Прочие расходы
1 556
3,03
Таблица 8
Статьи расходов в порядке убывания их доли в расходной части бюджета
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области
Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района,%
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолиди- рованного бюджета, %
Всего расходов
51 290
8 450 512
100,00
0,61
Жилищно-коммунальное хозяйство
16 072
1 716 935
31,34
0,94
Образование
11 711
1 817 474
22,83
0,64
Государственное управление и самоуправление
8 005
417 198
15,61
1,92
Культура, искусство и кинематография
3 546
171 055
6,91
2,07
Социальная политика
2 845
878 066
5,55
0,32
Сельское хозяйство и рыболовство
2 461
265 515
4,80
0,93
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
1 591
496 103
3,10
0,32
Прочие расходы
1 556
411 521
3,03
0,38
Здравоохранение и физическая культура
1 486
1 302 227
2,90
0,11
Промышленность, энергетика и строительство
1 095
105 684
2,13
1,04
Средства массовой информации
501
26 481
0,98
1,89
Правоохранительная деятельность
421
331 606
0,82
0,13
Анализируя расходную часть бюджета Кинель-Черкасского района, можно сказать, что в 1999 г. наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали хозяйственные расходы и расходы на социально-культурные мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный вес во всех расходах составил 41% и 39% соответственно, в том числе на образование - 22%. Что не удивительно, ведь территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия.
Самая маленькая статья в данной группе расходов – правоохранительная деятельность, она составляет 0,82% всех расходов района. Самую значительную долю в этой группе расходов занимают расходы на жилищно-комунальное хозяйство - 31% всех расходов.
Третье место среди четырех основных групп расходов занимают расходы на государственное управление и самоуправление. На их долю приходится 16% всех расходов района.
Отрицательным моментом является то, что отсутствует финансирование таких важных статей бюджета как развитие рыночной инфраструктуры; предупреждение и ликвидация ЧС; развитие хозяйства; фундаментальные исследования.
Также в составе прочих расходов отсутствуют расходы целевых бюджетных фондов и расходы, связанные с финансовой помощью бюджетам других уровней.
Можно выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям можно осуществить за счет сокращения расходов на государственное управление и самоуправление.
В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.
Бюджет Кинель-Черкасского района сведен с мизерным профицитом в 233 тыс. рублей или 0,4% к доходам, что является, скорее всего, отражением недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на эти цели к концу года могут быть отвлечены средства и таким образом расходы могут превысить доходы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.