Рефераты. Африканский банк развития

48.86

2.443

22. Швейцария

39.09

1.955

23. ОАЕ

1.06

0.053

24. Великобритания

38.42

1.921

24. США

130.53

6.527

Всего

2,000

100.00


3.  Доверительный фонд Нигерии (ДФН)

Доверительный фонд Нигерии был создан согласно соглашению подписанному между АБР и правительством Нигерии в 1976 году. Ресурсы Фонда полностью обеспечиваются правительством Нигерии.

Цель Фонда - содействие развитию стран — членов АФБР с низким уровнем доходов населения путем предоставления займов на льготные условиях.


3.Основные направления деятельности банка


Ø               финансирование региональных трансграничных проектов развития и участие в сделках, реализуемых по схеме “БОТ” (строительство- эксплуатация- передача другому собственнику), в частности, при сооружении платных автодорог и электростанций;

Ø               разработка стратегии развития экономики африканских стран;

Ø               оказание финансовой и технической помощи при выборе объектов для финансирования, при подготовке по ним проектно-сметной документации, предоставление  на льготных условиях ноу-хау;

Ø               осуществление операций по снижению долговых обязательств африканских стран-дебиторов Основная часть задолженности приходится на несколько стран, в том числе ДР Конго, Анголу и Либерию;

Ø                       финансирование бесприбыльных проектов в социальной сфере.

С целью улучшения имиджа группы АФБР и превращения его в эффективно работающий институт с 1995 года был проведен ряд реформ: 1) совершенствование кредитной политики и прак­тики, контроль за проведением операций и подведение итогов, принятие документов по стратегии Банка в отношении отдельных стран, операционная отчетность на различных этапах проектного цикла; 2) управление денежными средствами (проверка кредито­способности, сокращение сроков санкций, тесное сотрудничестве со Всемирным банком и МВФ, совершенствование управления финансовыми средствами Банка и Фонда); 3) управление и орга­низация Банка (рационализация банковской структуры и ее приспособление к нуждам конкретных стран, эффективное исполь­зование и повышение квалификации персонала, модернизация ин­формационных и телекоммуникационных систем; 4) управление Банком.

В соответствии с Уставом АФБР все региональные страны-чле­ны в принципе в равной мере располагают возможностью предо­ставления им кредитов Банка на цели развития. Однако, учитывая различные уровни экономического развития. Банк выделил группу наиболее бедных стран как основной объект финансирования на льготных условиях из ресурсов Банка, Африканского фонда разви­тия и Доверительного фонда Нигерии.

С 1980 года, реагируя на меняющиеся экономические условия, Группа АФБР стала использовать более разнообразные методы кредитования: 1) займы под конкретные проекты; 2) кредитные линии; 3) секторальные инвестиции и реабилитационные займы;

4) займы для проведения отраслевой перестройки; займы для про­ведения структурной перестройки; 5) операции, связанные с оказа­нием технической помощи.

С 31 декабря 1993 г. страны-члены, являющиеся заемщи­ками, разделены на три основные категории: категория  А — региональные страны-члены с ВНП на душу населения, составляю­щим 510 долл. США или менее; категория В — региональные страны-члены с ВНП на душу населения от 510 до 590 долл. США; категория  С — региональные страны-члены с ВНП на душу населения, превышающим 590 долл. США, и те, которые отка­зались от своего права пользоваться финансированием Группы АБР.[5]

Проектный цикл включает инициирование проекта, эконо­мический анализ, идентификацию проекта, подготовку, оценку стоимости, переговоры, одобрение руководством, подписание со­глашения о займе, определение условий предоставления первой части займа, осуществление проекта, контроль за ходом его реализации и оценку конечных результатов.

Типы финансируемых проектов включают проекты, программы и исследования в области сельского хозяйства, промышленности, инфраструктуры, социального развития, проведения реформ, борьбы с нищетой, укрепления институциональной системы.

АБР сотрудничает с различными странами и организациями донорами (ЮНКТАД, Бельгией, Францией, Германией, Нидерландами, Норвегией и др.). Банк продолжает предпринимать усилия по стандартизации соглашений о сотрудничестве с как можно большим количеством партнеров в соответствии с руководящими принципами, установленными Советом Директоров.


4.Условия и практика предоставления кредитов

Как уже отмечалось ранее, кредиты из АБР, АФР и ДФН предоставляются различным категориям стран и на различных условиях. В таблицах 2 – 4  представлены действующие условия выдачи кредитов Группой Африканского банка развития.


Таблица 2. Условия предоставления кредитов из АБР[6]

Африканский банк развития

I) Процентная ставка по кредитам

Фиксированная или плавающая

II) Общий сбор


1 % в год

III) Комиссионный сбор

1%  с 1989 года

IV) Период погашения

До 20 лет, включая максимальный льготный период 9 лет


Таблица 3. Условия предоставления кредитов из АФР [7]

Африканский фонд развития

I) Процентная ставка по кредитам

Беспроцентные кредиты

II) Общий сбор

0.50% в год (с 01 апреля 1996)

III) Комиссионный сбор

0.75% в год

IV) Период погашения

До 50 лет, включая максимальный льготный период 10 лет

 

Таблица 4. Условия предоставления кредитов из ДФН[8]

Доверительный фонд Нигерии

I) Процентная ставка по кредитам

4% в год

II) Общий сбор

1 % в год

III) Период погашения

До 25 лет, включая максимальный льготный период 5 лет


Как и все остальные региональные банки развития, АБР финансирует в основном наиболее развитые страны региона – он предоставил наибольший объем инвестиций четырем странам –Марокко, Заиру, Кении и Тунису. Однако с созданием Африканского фонда развития стало развиваться кредитование наименее развитых стран Центральной и Западной Африки.

Поддержку чаще всего получают проекты компаний, акции которых считаются надежными и которые принадлежат к наиболее конкурентоспособным странам. В результате большинство региональных членов не могут претендовать на кредиты АБР. В то же время наиболее нуждающимися в дешевых заемных средствах являются как раз страны с высоким риском, например, Либерия или ДР Конго. Из 53 африканских стран-членов только 14 фактически могут получать кредиты в Банке, который предоставляетих почти по коммерческим процентным ставкам. Остальные 39 государств ограничены в заимствованиях, их кредитует АФР на льготных условиях. В 1997 году ограничениям по кредитованию подверглись даже такие небедные, по африканским меркам, страны, как Тунис, марокко и ЮАР, на долю которых в 1996 году вместе с Алжиром  приходилось 90% всех заимствований, предоставленных Банком. В 1997 году было выдано всего 8 кредитов в государственный сектор экономики ряда стран.


5.Современные аспекты деятельности АБР

Африканский банк развития (АБР), преодолев  многолетний кризис, возрождается для активной финансовой деятельности. Таков оптимистический вывод, прозвучавший в ходе недавнего заседания правления АБР, которое состоялось В Абиджане (Кот-д’Ивуар). В нем приняли участие представители 53 африканских государств-членов банка и 24 неафриканские страны-партнеры.

В середине 90-х годов АфБР оказался в сложном положении, что явилось следствием неэффективной кредитной политики, некомпетентного управления, многочисленных фактов коррупции. АфБР в 1998 году принимал активные меры, направленные на преодоление стагнации, проведение более активной и диверсифицированной кредитной деятельности. Разработана программа кредитования мелких сельхозпроизводителей – основы  африканского аграрного сектора.

Продолжены новые проекты финансирования африканских стран:

Алжир – 136 млн. $ на поддержку малого и среднего бизнеса в частном секторе;

Бурунди – 55 млн $ на развитие экономики;

Замбия – 23 млн. $ на развитие системы водоснабжения и на развитие образования;

Марокко – 82 млн. $ на модернизацию железных дорог, как часть проекта стоимостью 450 млн. $, осуществляемого с участием МБРР и ЕИБ;

Сенегал – 14 млн. $ на финансирование проекта в сельском хозяйстве.

Впрочем, АБР пока не смог стать эффективным инструментом подъема африканской экономики. Непродуманная кредитная политика, некомпетентное управление, многочисленные факты коррупции не позволили банку выполнить возложенные на него функции основного межафриканского института борьбы с бедностью и неразвитостью. В  то же время необходимость в подобном финансовом инструменте очевидна. По данным АБР, около половины 760-милионного населения Африки живет сегодня за чертой бедности, существуя менее на один доллар в день. Не смотря на некоторые локальные экономические успехи, средний темп роста ВВП сократился на континенте с 5% в 1996 году до 3,7% в 1997 году. Африканцы по-прежнему чувствуют себя незащищенными перед лицом угрозы роста цен на импортируемые товары, а также влияющих на урожай климатических условий. В соответствии со статистикой Всемирного банка, доля Африки в прямых иностранных инвестициях в 1996 году составила всего 1,5%. Наиболее крупным получателем была Нигерия, аккумулировавшая 32% инвестиций.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.