Рефераты. Управление формированием прибыли p> I. Анализ состояния дел в фирме и ситуации на рынках сбыта.

Подразумевается анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы с точки зрения внутренних и внешних факторов. Под внутренними факторами прежде всего понимаем анализ издержек, с учетом возможностей трансформирования структуры издержек с целью их минимизации. Отметим, что на минимизацию издержек помимо часто производственных и технических вопросов немаловажное влияние оказывает уровень менеджмента на предприятии и деятельность служб снабжения. Внешние факторы рассматриваются прежде всего как те объективные особенности рыночной среды, которые оказывают положительное или отрицательное воздействие на деятельность предприятия. К числу таких факторов относятся: доля рынка, контролируемая фирмой, и тенденцией к ее изменению; деятельность конкурентов, изменение предпочтений потребителей, изменение общей финансовой ситуации в стране, где осуществляется деятельность фирмы и т.д.

II. Прогноз будущих цен на факторы производства и на готовую продукцию.

На основе данных изображенных в п.I осуществляется прогнозное планирование интересующих нас ценовых факторов товарного рынка. Для этого особенно полезно рассмотрение статистически по показателям, рассматривавшимся в п.I, анализ динамики этих показателей, в том числе и с помощью экономико-математических методов. Если у предприятия отсутствуют возможности для проведения подобного рода анализа, то можно ограничиться простой экстраполяцией существующих тенденций в изменениях цен на рынке. На этом же этапе определяются цены противодействия возможным неблагоприятным изменениям цен. В частности могут рассматриваться вопросы хеджирования ценового риска путем использования товарных фьючерсов и опционов.

III. Расчет переменных и постоянных затрат.

Необходимо рассчитать себестоимость производимой продукции. При этом необходимо спланировать применение объема незавершенного производства и степень выполнения отдельных этапов работ. Здесь же определяется потребность в основных и оборотных средствах, определяются предположительные источники их формирования. Если потребность в финансовых ресурсах удовлетворяется путем внешних займов, то в сумму непроизводственных расходов необходимо включить расходы по полученным кредитам.

IV. Расчет точки безубыточности.

Определяем точку безубыточности на основе расчета себестоимости изделий и предположительной цены реализации. Схемы расчета точки безубыточности изложены в Глава 2. После расчета объема производства, необходимого для покрытия постоянных издержек, определяется потребная величина маржи безопасности. Эта приблизительная величина зависит от стабильности внешней среды, в которой действует фирма. Естественно, что чем более нестабильна внешняя среда, тем большим должен быть размер маржи безопасности. После определения маржи безопасности рассчитываем объем выпуска и реализации продукции необходимой для достижения требуемого уровня маржи безопасности.


V. Определение ценовой политики предприятия

На основе анализа будущего состояния рынка, произведенного в п.II, определяем при каком уровне цен и ценовой политике предприятия достигается необходимый объем реализации. После этого вновь пересчитывается точка безубыточности и уточненная величина маржи безопасности. Если эта величина не удовлетворяет заданному в п.IV критерию, то повторяем пункт V еще раз, с другими значениями цен. Если не получается достичь приемлемой величины маржи безопасности, то необходимо повторить анализ в III, обращая внимание на снижение затрат. Подобным оперативным процессом мы достигаем производственного плана с удовлетворяющими исходным требованиям величинами маржи безопасности и цен реализации.


VI.Принятие окончательного плана

На основе определенных в п. V цен реализации, объемов реализации производится окончательный расчет точки безубыточности, а также составляется финансовый план и план реализации с разбивкой по периодам. При этом определяется момент достижения точки безубыточности.


VII.Контроль безубыточности

Контроль безубыточности включает в себя несколько аспектов о которых мы только упоминаем: контроль производственных расходов, контроль себестоимости, контроль плана реализации, контроль поступления доходов, контроль выполнения плана безубыточности. Ясно, что контроль себестоимости и контроль плана реализации и поступления доходов проверяют две составляющие концепции безубыточности. Комплексный контроль безубыточности заключается в непрерывном контроле за полученными доходами и текущими издержками фирмы, определении того, в каком положении относительно точки безубыточности находится фирма. Подобное изложение вопросов планирования и контроля безубыточности опускается в силу того, что данная работа имеет ограниченный объем.

Таким образом мы рассматриваем достаточно замкнутый круг вопросов, касающихся анализа безубыточности и вкратце описали процесс планирования безубыточности.

Глава 4. Управление формированием прибыли на примере строительной организации - ЗАО «ВиД» г.Печора.

Существует три основных метода повышения прибыли:

1. Снижение себестоимости производимой продукции.

2. Повышение объема реализации продукции.

3. Увеличение цен на продукцию.

Все эти методы исходят из формул для нахождения прибыли:

Прибыль = Ц * Количество реализации – Постоянные расходы – Переменные расходы

Проанализируем все методы применительно к предприятию ЗАО «ВиД»,

1. Снижение себестоимости производимой продукции.

В разделе 4.1. были показаны основные статьи с/с, которые возможно снизить. Однако наиболее реальным представляется снижение зарплаты управленческого персонала в составе общехозяйственных расходов. Дело в том, что по принятым стандартам данная зарплата должна составлять не более 20% от зарплаты производственных рабочих, в то время как на самом деле она составляет около 513%, т.е превышает более, чем в 5 раз. Если снизить зарплату персонала на 100000 у.е. (66,67%, т.е. 2/3), то она будет все же значительно превышать норму, однако операционные затраты существенно снизятся, а следовательно повысится прибыль.

Так прибыль до снижения данной статьи составляла:

5631000 – 1663000 – 2303485 = 1664515 у.е.

После снижения она составит 1764515 у.е., т.е. повысится на 6%

2. Повышение объема реализации продукции.

Повысить объем реализации можно после досконального изучения рынка сбыта и нахождения новых покупателей продукции. Такое повышение возможно, во-первых за счет снижения запасов готовой продукции на складах предприятия, а во вторых, за счет введения предприятием в 2001 г. новых производственных мощностей (закупка оборудования) и повышения объёма выпускаемой продукции.

Так, если повысить объём реализации на 3% (4200 шт.) за счёт продукции, находящейся на складах то прибыль составит:

5631000 / 144200 – 1663000 – 2303485 / 140000 * 144200 = 1764340 у.е.

Т.е. при повышении объёма реализации на 3% прибыль предприятия увеличится на 6% (5,997%)

1. Увеличение цен на продукцию.

Этот метод является самым рискованным из перечисленных, поскольку повышение цены может понизить спрос на продукцию или повлечь за собой переход на потребление продукции предприятий – конкурентов.

Однако предположим, что предприятие досконально проанализировало рынки сбыта и нашло возможным повышение цены продукции на 5% (с 40,22 у.е./шт до 42,23 у.е./шт). Прибыль будет составлять:

42,23 * 140000 – 1663000 – 2303483 = 1945715 у.е.

Т.е. прибыль увеличится на 17% (16,794%)

Таким образом, наиболее эффективным из трех предложенных методов является увеличение цены реализации продукции.

Применив все перечисленные методы, предприятие сможет существенно повысить свою прибыль. Она составит:

42,23 * 144200 – 1563000 – 2372590 = 2153976 у.е.

Т.е. повышение прибыли составит 29,41% или 489461 у.е.

Анализ конкурентноспособности построен на основе классификации затрат на постоянные и переменные, а также определении точки безубыточности (критического объема реализации).

Точка безубыточности – это объём реализации продукции, при котором выручка от её реализации равна общим затратам.

В натуральном выражении (количество единиц реализации):

|Тб/у |= |Постоянные затраты |
| | |Цена реализации |-|Переменные затраты на единицу |
| | |единицы продукции | |реализованной продукции |

В денежном выражении:

|Тб/у |= |Постоянные затраты |
| | |Результат от реализации после возмещения переменных затрат в |
| | |относительном выражении |

Для анализируемого предприятия ЗАО «ВиД» постоянными затратами за
2001 г. являются:

- постоянные производственные накладные затраты – 1160000 у.е.

(Приложение №1);

- общехозяйственные расходы (Приложение №1) 315000 у.е.;

- постоянные затраты на сбыт (Приложение №1) 188000 у.е.;
Всего постоянных затрат 1663000 у.е.

Переменные затраты включают в себя:

- переменные производственные накладные затраты (Приложение №1) 620000 у.е. для производственных 146144 шт. изделий, тогда для реализованных

140000:
620000 * 140000 / 146144 = 593935 у.е.

- затраты на оплату труда (Приложение №1):

29229 * 140000 / 146144 = 28000 у.е.

- затраты на материалы составят:

материал А: 140000 шт. * 2 у.е./кг * 4 кг/шт = 1120000 у.е.

материал Б: 140000 шт. * 2 у.е./кг * 1 кг/шт = 280000 у.е.

Всего 1120000 + 280000 = 1400000 у.е.

- расходы по сбыту (Приложение №1) 281550 у.е.

Итого переменных расходов 2303485 у.е.

На единицу продукции приходится:

2303485 / 140000 = 16,45 у.е. переменных расходов.

Цена единицы продукции по году составляет:

5631000 / 140000 = 40,22 у.е.

Теперь можно рассчитать критический объём сбыта продукции (точку безубыточности):

Тб/у = 1663000 / (40,22 – 16,45) = 69962 шт.

В денежном выражении это составляет :

69962 * 40,22 = 2813872 у.е.

Можно подсчитать запас финансовой устойчивости:

5631000 – 2813872 = 2817128 у.е.;

в натуральном выражении:

140000 – 69962 = 70038 шт.

Это значит, что предприятие может, не неся убытков, снизить объём продаж на 70038 шт, т.е. почти на половину.

На рисунке приведено графическое изображение точки безубыточности .

[pic]

Заключение

В данной курсовой было проделано следующее:

- рассмотрена концепция безубыточности в современной экономической теории;

- изучены методы определения точки безубыточности;

- рассмотрен процесс планирования безубыточности;

- в расчетной части курсовой было рассмотрено управление формированием прибыли на примере строительной организации - ЗАО «ВиД» г.Печора.

В целом деятельность предприятия ЗАО «ВиД» в 2001 г. можно считать выгодной, поскольку при заданном объеме производства и затратах на выпуск предприятие получит большую прибыль. Кроме того, у него имеются ресурсы для расширения производства и увеличения прибыли: можно повысить объем выпуска продукции и уменьшить некоторые статьи затрат. Политику руководства можно назвать правильной, поскольку обеспечивается и прибыль, и финансовая устойчивость предприятия.

Управление формированием прибыли - часть деятельности предприятия. Без контроля и составления прогнозов финансово-хозяйственной деятельности предприятия невозможно оценить его будущую рентабельность и, соответственно, целесообразность функционирования в будущем. Кроме того, нельзя внести коррективы и максимально увеличить прибыль, если не проанализировать доходы от реализации продукции и затраты на её выпуск.

Список литературы.

- Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - СПб: «Белл», 1994.
- Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - СПб: АО «Санкт Петебург оркестр»,
1994.
- К.Друри Введение в управленческий и производственный учет. - М:
«Аудит», 1994.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М: «Финансы и статистика», 1996.
- Б.Нидлз, Х.Андерсон, Д.Колдуэлл Принципы бухгалтерского учета. - М:
«Финансы и статистика», 1994.
- Питерс М., Хизрич Р. Предпринимательство. - М: «Прогресс-Универс»,
1989.
- Харальд Штиглер, Роман Хофмайстер Контроллинг. Часть I и II. - Вена:
«Институт содействия экономике Федеральной палаты экономики Австрии», 1993.

Приложение №1 (таблицы)

Бюджет прямых затрат на оплату труда.
|Показатели |ед. измерен. |1 |2 |3 |4 |Год |
|Объём производства|шт. |41620 |33880 |35000 |35644 |146144 |
|Затраты труда на |Час. |0.5 |0.5 |0.5 |0.5 |0.5 |
|единицу продукции | | | | | | |
|Общие затраты |Час |20810 |16940 |17500 |17882 |73072 |
|рабочего времени | | | | | | |
|на весь объём | | | | | | |
|поизводства | | | | | | |
|Тарифная ставка |у.е./час |0.4 |0.4 |0.4 |0.4 |0.4 |
|оплаты труда | | | | | | |
|Общие затраты на |у.е. |8324 |6776 |7000 |7129 |29229 |
|оплату труда | | | | | | |


Бюджет производственных накладных расходов.
|Показатели |ед. |1 |2 |3 |4 |Год |
| |измерен.| | | | | |
|1. Расчет переменных затрат |
|Объём производства|шт |41620 |33880 |35000 |35644 |146144 |
|Ставка переменных |у.е./шт |4,24 |4,24 |4,24 |4,24 |4,24 |
|накладных затрат | | | | | | |
|на единицу | | | | | | |
|продукции | | | | | | |
|Всего переменных |у.е. |176568 |143732 |148484|151216 |620000 |
|затрат | | | | | | |
|в том числе по | | | | | | |
|статьям: | | | | | | |
| | | | | | | |
|заработная плата | | | | | | |
|освещение | | | | | | |
|ремонт | | | | | | |
| |у.е. |56960 |46370 |47900 |48770 |200000 |
| |у.е. |5696 |4637 |4790 |4877 |20000 |
| |у.е. |113912 |92725 |95794 |97569 |400000 |
|2. Расчет постоянных затрат |
|Всего постоянных |у.е. |290000 |290000 |290000|290000 |1160000|
|производственные | | | | | | |
|затрат | | | | | | |
|в том числе по | | | | | | |
|статьям: | | | | | | |
|заработная плата | | | | | | |
|аренда | | | | | | |
|освещение | | | | | | |
|амортизация | | | | | | |
|ремонт | | | | | | |
| |у.е. |100000 |100000 |100000|100000 |400000 |
| |у.е. |50000 |50000 |50000 |50000 |200000 |
| |у.е. |25000 |25000 |25000 |25000 |100000 |
| |у.е. |92500 |92500 |92500 |92500 |370000 |
| |у.е. |22500 |22500 |22500 |22500 |90000 |
|Всего накладных |у.е. |466568 |433732 |438484|441216 |1780000|
|затрат | | | | | | |

Приложение №1 (таблицы)


Бюджет себестоимости произведённой продукции.

|Показатели |1 |2 |3 |4 |Всего |
|Затраты на |891092 |779308 |795484|804785|3270669 |
|производство | | | | | |
|продукции, | | | | | |
|в том числе: | | | | | |
|Материалы | | | | | |
|Заработная плата | | | | | |
|Производственные | | | | | |
|накладные расходы | | | | | |
| |416200 |338800 |350000|356440|1461440 |
| |8324 |6776 |7000 |7129 |29229 |
| |466568 |433732 |438484|441216|1780000 |
|Себестоимость | |779308 |795484|804785|3270669 |
|произведенной |891092 | | | | |
|продукции | | | | | |


Бюджет себестоимости реализованной продукции.

|Показатели |1 |2 |3 |4 |Всего |
|Запас готовой |462000|150394|156660|156660|462000 |
|продукции на начало |0 | | | | |
|периода | | | | | |
|Себестоимость |891092|779308|795484|804785|3270669 |
|произведённой | | | | | |
|продукции | | | | | |
|Запас готовой |150394|156660|156660|171073|171073 |
|продукции на конец | | | | | |
|периода | | | | | |
|Себестоимость |120269|773042|795484|790372|3561596 |
|реализованной |8 | | | | |
|продукции | | | | | |


Бюджет общехозяйственных расходов.

|Показатели |1 |2 |3 |4 |Всего |
|Зарплата |37500 |37500 |37500 |37500 |150000 |
|Аренда |25000 |25000 |25000 |25000 |100000 |
|Амортизация |2500 |2500 |2500 |2500 |10000 |
|Коммунальные услуги |6250 |6250 |6250 |6250 |25000 |
|Командировки |7500 |7500 |7500 |7500 |30000 |
|Итого: |78750 |78750 |78750 |78750 |315000 |

Приложение №1 (таблицы)


Бюджет расходов на сбыт, у.е..

|Показатели |1 |2 |3 |4 |Всего |
|Переменные затраты на сбыт: |69200 |706000 |73500 |68250 |281550 |
|объём продаж |1384000 |1412000 |1470000 |1365000 |5631000 |
|коммисионные,% |5% |5% |5% |5% |5% |
|Постоянные расходы на сбыт: |47000 |47000 |47000 |47000 |188000 |
|Заработная плата |30000 |30000 |30000 |30000 |120000 |
|Амортизация |500 |500 |500 |500 |2000 |
|Командировки |6000 |6000 |6000 |6000 |24000 |
|Реклама |10500 |10500 |10500 |10500 |42000 |
|Всего расходов на сбыт |116200 |117600 |120500 |115250 |469550 |


Прогнозный отчет о прибылях или убытках.

|Показатели |Сумма |
|Доход от реализации |5631000|
|Себестоимость реализованной |3561596|
|продукции | |
|Валовая прибыль |2069404|
|Операционные затраты в том числе: |784550 |
|Общехозяйственные |315000 |
|Затраты на сбыт |469550 |
|Операционная прибыль от основной |1284854|
|деятельности | |
|Налог на прибыль |385456 |
|Чистая прибыль |899398 |
|Дивиденды |44970 |
|Нераспределенная прибыль |854428 |

Приложение №1 (таблицы)


Расчёт денежных расходов на оплату заработной платы, у.е.


|Показатели |1 |2 |3 |4 |Всего |
|Заработная плата |8324 |6776 |7000 |7129 |29229 |
|производственных | | | | | |
|рабочих | | | | | |
|Заработная плата в | | | | | |
|составе: | | | | | |
|Производственные |156960 |146370 |147900 |148770 |600000 |
|накладные затраты | | | | | |
|Общехозяйственные |37500 |37500 |37500 |37500 |150000 |
|расходы | | | | | |
|Расходы на сбыт |30000 |30000 |30000 |30000 |120000 |
|Итого начислено |232784 |220646 |222400 |223399 |899229 |
|Выплата заработной | | | | | |
|платы: | | | | | |
|Задолженность |159000 |- |- |- |159000 |
|01.01.01 | | | | | |
|Выплата за 1кв |193987 |38797 |- |- |232784 |
|Выплата за 2кв |- |183872 |36774 |- |220646 |
|Выплата за 3кв |- |- |185333 |37067 |222400 |
|Выплата за 4кв |- |- |- |186166 |186166 |
|Итого выплат |352987 |222669 |222107 |223233 |1020996 |



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.