Таблица 3.6. Реализация отдельных видов продукции за 2005 год, тыс. шт.
Наименование продукции
План за 2005 г.
Фактически
Отклонения
2004
2005
факт от плана
факт от предыдущего года
план от предыдущего года
Окна
225
274
280
+ 49
– 6
– 55
Двери 1 сорт
440
430
425
– 10
+ 5
+ 15
Двери 2 сорт
52
68
75
+ 16
– 7
– 23
Стулья кухонные
560
500
542
– 60
– 42
+ 18
Столы
128
100
134
– 28
– 34
Из расчетов видно, что превышение фактических продаж в 2005 году над запланированными наблюдается лишь по окнам (на 49 тыс. шт.) и дверям 2 сорта (на 16 тыс. шт.). Сопоставляя плановые показатели с данными за 2004 год, можно сделать вывод, что ООО «Заря» планировало увеличить объем продаж лишь по дверям 1 сорта (на 15 тыс. шт.) и стульям кухонным (на 18 тыс. шт.).
Однако фактически объем продаж увеличился лишь по дверям 1 сорта (на 5 тыс. шт.) по сравнению с 2004 годом.
Изобразим уровни продаж этих изделий (рис. 3.3.).
Рис. 3.3. Анализ продаж за 2005 год
Из рис. 3.3. видно, что увеличение фактических продаж по сравнению с прошлым годом наблюдается только по дверям 1 сорта (на 5 тыс. шт.). По остальным изделиям предприятие снизило уровень продаж. Превышение фактического объема над плановыми показателями наблюдается только по окнам (на 49 тыс. шт.) и дверям 2 сорта (на 16 тыс. шт.).
Проведем анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в табл. 3.7.
Таблица 3.7. Анализ прибыли (убытка) от финансово-хозяйственной деятельности ООО «Заря», тыс. руб.
Наименование
Показателя
Код
стр.
год
Отклонение
Удельный вес, в %
Отклонение в %
Проценты к получению
060
14
285
+271
0.0090
0.1100
+0.1010
Проценты к уплате
070
-
Доходы от участия в других организациях
080
Прочие операционные доходы
090
56
7
-49
0.0360
0.0003
-0.0357
Прочие операционные расходы
778
+778
0.2900
+0.2900
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности
(050+060–070+
+080+090–100)
22511
27308
+4779
14.0300
10.4900
-3.8500
Из расчетов видно, что в отчетном году увеличился показатель процента к получению на 271 тыс. руб., что повлияло на увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Также на указанный показатель прибыли повлекло сокращение прочих операционных доходов (на 49 тыс. руб.) и рост прочих операционных доходов (на 778 тыс. руб.). В отчетном году наблюдается сокращение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в выручке на 3.85%.
Перед тем, как продолжить факторный анализ, следует отметить, что показатели от прочей деятельности (формулирующие прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности) не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на прибыль тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки.
Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель – фактор «прямого действия», на какую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли наоборот.
Обобщим влияние факторов, воздействующих на прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности в табл. 3.8.
Таблица 3.8. Влияние показателей – факторов на прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности ООО «Заря» за 2005 год
Показатели – факторы
Сумма, тыс. руб.
Влияние факторов на прибыль от реализации
+ 5353
+ 271
-778
Влияние на прибыль от финансово-хозяйственной деятельности
+4797
Из расчетов видно, что на прибыль от финансово-хозяйственной деятельности значительное влияние оказала прибыль от реализации (сила влияния + 5353 тыс. руб.), а рост прочих операционных расходов привел к сокращению прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (сила влияния – 778 тыс. руб.).
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности участвует в формировании прибыли отчетного периода.
Таблица 3.9. Анализ прибыли (убытка) отчетного периода ООО «Заря» за 2005 год, тыс. руб.
показателя
Отклонение, в %
Прочие внереализационные доходы
120
237
389
+152
0.15
Прочие внереализационные расходы
130
2676
5276
+2600
1.71
2.03
+0.32
Прибыль отчетного периода (110+120+130)
140
20072
22421
+2349
12.79
8.62
-4.17
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13