Рефераты. Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства p>2. Документы, используемые для ведения учета и распределения доходов.

Учет доходов и распределение доходов между бюджетами разных уровней осуществляется на основании следующих документов:

. выписки кредитной организации из счетов по учету доходов, распределяемых органами федерального казначейства (счет № 40101) и доходов федерального бюджета (счет № 40102)

. платежные поручения плательщиков и органов федерального казначейства, получаемых в качестве приложения к выписке банка, как на бумажных носителях, так и в виде электронных платежных поручений

. платежные поручения предприятий связи федерального органа исполнительной власти в области связи на поступившие переводы с приложением к ним почтовых переводов, а при перечислении средств местного самоуправления – сопроводительные ведомости с перечнем плательщиков, от которых указанными органами приняты платежи по соответствующим налогам

. платежные поручения органов федерального казначейства или мемориальные ордера кредитной организации по расчетным чекам на возврат излишне уплаченных или ошибочно зачисленных доходов, а также возмещение средств из бюджета

. сводные платежные поручения Сбербанка России с приложением квитанций по форме ПД - 4, если доходы зачисляются наличными денежными средствами через отделения Сбербанка России.

. инкассовые поручения (распоряжения), выставленные налоговыми органами и исполненные кредитными организациями

. мемориальные ордера кредитных организаций о частичной оплате инкассовых поручений налоговых органов и судов, а также платежные документы плательщиков, предъявленные к корреспондентскому счету кредитной организации

. мемориальные ордера органов федерального казначейства, оформляемые на основании письменных уведомлений (заключений) налоговых органов о зачете излишне уплаченных сумм доходов в счет уплаты по другим налогам и сборам

. заключения налоговых органов на зачет или возврат излишне уплаченных или взысканных сумм доходов (далее – заключения налоговых органов) в четырех экземплярах, подписанные руководителем (заместителем) налогового органа и заверенные оттиском печати налогового органа на первом экземпляре

. другие документы, предусмотренные, при безналичных расчетах

. сведения о льготах, отсрочках (рассрочках) по налогам (сборам) и обязательным платежам, налоговых и инвестиционных кредитах и реструктуризации задолженности в соответствии с постановлениями

Правительства Российской Федерации.

Учет доходов в иностранной валюте, а также зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов в доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом министерством финансов Российской Федерации и Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам.

При получении из кредитной организации платежных документов на бумажных носителях органом федерального казначейства проверяется наличие в этих документах штампа и подписи ответственного работника кредитной организации, соответствие сумм по платежным документам суммам в выписке кредитной организации, полнота наличия платежных документов, прилагаемых к выписке. Устанавливается соответствие видов доходов (наименование налога, сбора, платежа) кодам бюджетной классификации и полнота заполнения реквизитов платежных документов.

При получении из кредитной организации платежных документов в электронном виде проверяется полнота заполнения реквизитов этих документов, электронно-цифровая подпись (ЭЦП) кредитной организации, соответствие полученных документов за день электронных платежных документов итоговой электронной выписке.

Органами федерального при перечислении доходов со счета № 40101 в бюджеты разных уровней или при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов плательщику оформляются платежные документы.

При этом в текстовой части «Назначение платежа» платежного поручения указывается вид бюджета, наименование дохода, соответствующие коды бюджетной классификации и суммы доходов, подлежащие перечислению.

Если текстовая часть платежного поручения «Назначение платежа» не вмещает перечисление всех видов доходов, то формируется реестр с указанием наименования дохода, кодов бюджетной классификации и суммы дохода. Реестр в этом случае является неотъемлемой частью платежного документа.

В случае зачисления на счета № 40101 и 40102 сумм доходов, перечисленных плательщиками не стоящими на учете в налоговом органе на данной территории (т.е., когда плательщик меняет адрес постановки на учет в налоговом органе и карточки учета плательщика передаются в другой налоговый орган), органы федерального казначейства на основании уведомления налоговых органов направляют платеж по новому адресу, то есть поступившие доходы направляются на счета органов федерального казначейства, которые взаимодействуют с налоговым органом, на учете которого находится данный плательщик, сменивший место своего нахождения или место жительства.

Возмещение налогов, сборов и других обязательных платежей, установленное в законодательном порядке за счет средств федерального бюджета (налог на добавленную стоимость по экспортной продукции, акцизы на спирт этиловый, вырабатываемый из всех видов сырья, за исключением пищевого, и использованный на производство, не облагаемой акцизами продукции), осуществляется со № 40102.

3. Информация, предоставляемая органами федерального казначейства для распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Распределение доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется органами федерального казначейства с учетом:

1. Сведений налоговых органов о плательщиках (на магнитных носителях) с указанием реквизитов (наименование плательщика и его идентификационного номера, идентификационного номера налогового органа, в котором состоит на учете данный плательщик), которые предоставляются не позднее, чем за 10 дней до начала нового финансового года. Последующие изменения передаются ежемесячно не позднее 5 числа.

2. Информации налоговых органов о льготах и отсрочках (рассрочках) по уплате доходов в соответствующие бюджеты налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации

3. Другой информации, касающейся порядка уплаты налогов (сборов) и обязательных платежей предоставляемой органам федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской

Федерации
Сведения, указанные в подпунктах «2» и «3» настоящего пункта должны содержать:

. наименование плательщика и идентификационный номер (ИНН)

. вид налога или сбора (код бюджетной классификации)

. сумму задолженности по уплате доходов, по которым предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей, сумму льготы по уплате доходов, налогового кредита или налогового

. инвестиционного кредита и начисляемых процентов за пользование указанными суммами

. сроки действия отсрочек (рассрочек) по уплате доходов, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита

. наименование соответствующего бюджета, по которому предоставлена льгота по уплате доходов, отсрочка (рассрочка) по уплате налога

(сбора) и обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит

. дату прекращения действия отсрочки (рассрочки) по уплате налога

(сбора) и обязательных платежей или льгот по уплате доходов, налогового кредита или налогового инвестиционного кредита, в случае отмены их действия

4. Перечень плательщиков, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета

5. Перечень самих территориально обособленных структурных подразделений

6. Сведения о фактически уплаченных территориально обособленными структурными подразделениями в соответствующие бюджеты суммах доходов

3.4. Порядок распределения доходов, поступивших на счет № 40101

«Налоги, распределяемые органами федерального казначейства»

Доходы, поступившие на счет № 40101, распределяются органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, по нормативам отчислений (в процентах), устанавливаемых на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъектов Российской
Федерации о бюджете на текущий финансовый год и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах на текущий финансовый год.

Распределение доходов между бюджетами разных уровней производится по установленным нормативам отчислений в целом по сумме поступившего дохода
(коду бюджетной классификации), за исключением платежей, поступивших от плательщиков, которым предоставлены льготы.
По плательщикам, которым предоставлены льготы по платежам в бюджет, распределение доходов производится по каждому платежу по индивидуально рассчитанным нормативам.

Учет и распределение доходов органами федерального казначейства осуществляется в автоматизированном режиме на основании введенных в базу данный сведений из документов, указанных во втором и третьем разделе.

Органы федерального казначейства ежедневно получают в кредитных организациях выписки из сета № 40101 с приложениями одного экземпляра каждого платежного документа на уплату плательщиком доходов.

Данные выписки группируются по видам доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации.

При взаимодействии органа федерального казначейства с несколькими налоговыми органами обработка и передача платежных документов осуществляется отдельно по каждому налоговому (идентификационному номеру налогового органа – ИНН).

В случае поступления на счет органов федерального казначейства доходов, требующих уточнения (выяснения), суммы этих доходов отражаются в аналитическом учете как «Невыясненные поступления».

К «Невыясненным поступлениям» также относятся суммы поступивших платежей, указанные выписке кредитной организации, но по которым отсутствуют платежные документы, а также платежи, поступившие от плательщиков, состоящих на учете в ином, чем указано в платежном документе налоговом органе.

После выяснения принадлежности указанных платежей к определенному виду дохода или территории, в которой плательщик стоит на учете, органом федерального казначейства производится операция перечисления указанных средств по назначению:
- на соответствующие счета
- отнесение невыясненного платежа на соответствующий код дохода бюджетной классификации при получении подтверждающих платежных документов из кредитной организации
- возврат (средств) плательщиков согласно заключения налогового органа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.