Анализируемая компания может быть отнесена к определенному классу в зависимости от набранного количества баллов, исходя из фактических значений показателей финансового состояния.
1 класс – компании высшего класса, реализующие услуги с высоким уровнем рентабельности, являющиеся лидерами в своей отрасли, способные противостоять влиянию внешней среды, имеющие низкие операционные риски, способные к стабильному развитию.
11 класс – хорошие компании, сходные с представителями 1 класса, но имеющие меньшую деловую активность (меньшее соотношение выручки и активов), уязвимые к перепадам характеристик внешней среды, имеющие элементы, способные ослабить компанию в будущем.
111 класс – компании среднего качества, имеющие факторы внутри и вне, способные их ослабить.
1V класс – компании, качество которых ниже среднего, имеющие нестабильное финансовое состояние, при ухудшении внешних и внутренних факторов может произойти резкое их ослабление.
V класс – компании нестабильного развития с плохими перспективами, испытывающие серьезные финансовые трудности, без перспективы погашения долга.
Необходимо подчеркнуть, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности организации, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации организации и др. Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка их динамики и направлений изменения могут быть установлены только в результате пространственно-временных сопоставлений по группам родственных предприятий.
Можно сформулировать лишь одно правило, которое «работает» для организаций любых типов: владельцы организации ( акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставный капитал ) предпочитают разумный рост в динамике доли заемных средств; напротив, кредиторы ( поставщики сырья и материалов, банки предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие контрагенты ) отдают предпочтение организациям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.
Список используемой литературы
1. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 6-е изд. – М.: Изд-во «Перспектива», 2007. – 656с.
2. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 1994,1995. – 208с.
3. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Эксмо, 2008. – 768с. – (Высшее экономическое образование).
4. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999.
5. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.-М: ЮНИТИ, 2000. –471
6. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент: Пособие по финансам для менеджеров. – М.: Издательство РОУ, 2003. – 152с.
7. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. – 304с.
ВАРИАНТЫ
код строки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Агрегированный бухгалтерский баланс, тыс.руб.
190
160761
1137
11108
1510
1385
7368
11045
17269
1304
96715
210
88266
590
4454,7
940
900
846
6331
7814
641
110615
216
408
30
48
45
35
1978
220
4935
226
25
20
522
1065
12
12568
240
75122
79
3930
15
7462,6
3937
84
310180
250
7563
135
120
111
24
260
3970
95
0,3
40
0,4
29
172
5087
270
200
149
290
179856
800
8615
1440
1285
1108
14316
12845
943
438450
300
340617
1937
19723
2950
2670
8476
25361
30114
2247
535165
410
112000
1500
85
2000
100
1112
80
490
212014
1680
14459
2250
2100
658
16924
20250
1776
233102
610
2260
81
1963
400
310
5252
1682
169
620
124100
155
3281
2566
6731
9572
277
301213
621
29221
62
1956
130
118
3279
3837
90
246352
624
1000
49
31
7108
625
1425
19
58
21
611
734
23
137
630
1375
640
850
650
868
13
292
690
128603
257
5264
700
570
7818
8437
9864
471
302063
Агрегированный отчет о прибылях и убытках, тыс.руб.
Vnp
235149
2604
14532
4500
3500
11577
15431
80271
3502
583089
Cv
160539
1630
7055
3600
2700
7443
7493
67117
2090
201585
Cconst
48628
460
3649
743
674
2564
3476
1275
703
126100
Poper
16202
524
4764
385
3581
4520
10743
707
242691
Pn
6685
150
1186
2381
1804
330
160
120714
Дополнительные данные
Д
3,4
2,5
3,5
Рм
Д – дивиденд на одну акцию; Vnp.- выручка от продаж; Cv – прямые (переменные) издержки; Cconst – условно – постоянные издержки; Poper – прибыль до выплаты процентов и налогов; Pn – чистая прибыль; Рм – рыночная цена обыкновенных акций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5