Рефераты. Система государственного финансирования в РФ

* национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

* фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

* государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

* государственная поддержка атомной энергетики;

* ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

* исследование и использование космического пространства;

* содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

* формирование федеральной собственности;

* обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

* компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

* пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

* проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

* федеральная инвестиционная программа;

* обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

* обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий передаваемых на другие уровни власти;

* финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

* прочие расходы.

По соглашению с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской

Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

* государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

* обеспечение правоохранительной деятельности;

* обеспечение противопожарной безопасности;

* научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

* обеспечение социальной защиты населения;

* обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

* обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

* развитие рыночной инфраструктуры;

* обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

* обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

* обеспечение деятельности средств массовой информации;

* прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Основные направления использования средств региональных бюджетов: [19]

* обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

* обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

* проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

* обеспечение реализации региональных целевых программ;

* осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

* формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

* содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

* обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;

* оказание финансовой помощи местным бюджетам;

* обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

* компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: [20]

* содержание органов местного самоуправления;

* формирование муниципальной собственности и управление ею;

* организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

* содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

* организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

* муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

* благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

* организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

* содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

* организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

* реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга;

* целевое дотирование населения;

* содержание муниципальных архивов;

* проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Таким образом, основными подразделениями государственного финансирования являются финансирование социально-культурных отраслей общественной жизни (образование, подготовка кадров, наука, культура и искусство; средства массовой информации; здравоохранение; физическая культура и спорт; мероприятия в области молодежной политики, социальное обеспечение), финансирование государственного управления, финансирование национальной обороны, финансирование капитальных вложений. Государственное бюджетное финансирование осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

Заключение.


Бюджетное финансирование осуществляется на основе следующих принципов: безвозвратности; целенаправленности; финансирования по мере выполнения работ и услуг; соблюдения финансовой дисциплины. Бюджетное финансирование в Российской Федерации осуществляется в следующих формах: финансирование государственных объединений и организаций, имеющих экономическую и финансовую самостоятельность; финансирование государственных бюджетных учреждений. Финансирование государственных бюджетных организаций осуществляется в сметно-бюджетной форме. Учреждения и организации бюджетной сферы и сметно-бюджетного финансирования могут иметь внебюджетные источники доходов.

Основными подразделениями государственного финансирования являются финансирование социально-культурных отраслей общественной жизни (образование, подготовка кадров, наука, культура и искусство; средства массовой информации; здравоохранение; физическая культура и спорт; мероприятия в области молодежной политики, социальное обеспечение), финансирование государственного управления, финансирование национальной обороны, финансирование капитальных вложений. Государственное бюджетное финансирование осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

Список литературы


1.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.04.2010).

2.Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». ФЗ РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»от 25.0299 № 1247-ФЗ.

3. Борисоглебская Л., Кирсанов С. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг. М.: ИНФРА - М.2009. - 329 с.

4. Опальский А.П. Финансовое регулирование воспроизводственного процесса и экономическая безопасность // Финансы и кредит - 2007. - № 19 (133). С. 25 - 29.

5. Финансовые, кредитные и страховые элементы государственного регулирования экономических процессов // Финансовый бизнес. - 2007. - № 7. С.11-19.

6. Финансы /Под ред. М.В.Романовского, Б. М. Сабанти, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2007. - 418 с.

7. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Н.Ф. Самсонова. М.: ИНФРА - М, 2006. - 302с.


[1]  Борисоглебская Л., Кирсанов С. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг. М.: ИНФРА - М.2009. С. 214.

[2] Борисоглебская Л., Кирсанов С. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг. М.: ИНФРА - М.2009. С. 215.

[3]  Финансы /Под ред. М.В.Романовского, Б. М. Сабанти, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2007. С. 131.

[4]  Финансы /Под ред. М.В.Романовского, Б. М. Сабанти, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2007. С. 132.

[5]   Борисоглебская Л., Кирсанов С. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг. М.: ИНФРА - М.2009. С. 221.

[6]  Там же.

[7] Борисоглебская Л., Кирсанов С. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг. М.: ИНФРА - М.2009. С. 222.

[8]  Там же. С. 223.

[9]  Финансы /Под ред. М.В.Романовского, Б. М. Сабанти, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2007. С. 134.

[10]  Финансы /Под ред. М.В.Романовского, Б. М. Сабанти, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2007. С. 136.

[11]  Финансы /Под ред. М.В.Романовского, Б. М. Сабанти, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2007. С. 137.

[12]  Финансовые, кредитные и страховые элементы государственного регулирования экономических процессов // Финансовый бизнес. - 2007. - № 7. С.12.

[13]  Финансовые, кредитные и страховые элементы государственного регулирования экономических процессов // Финансовый бизнес. - 2007. - № 7. С.19.

[14] Опальский А.П. Финансовое регулирование воспроизводственного процесса и экономическая безопасность // Финансы и кредит - 2007. - № 19 (133). С. 26.

[15]  Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». ФЗ РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»от 25.0299 № 1247-ФЗ. 

[16]  Опальский А.П. Финансовое регулирование воспроизводственного процесса и экономическая безопасность // Финансы и кредит - 2007. - № 19 (133). С. 27.  

[17]  . Финансы, денежное обращение и кредит /  Под ред. Н.Ф. Самсонова. М.: ИНФРА - М,  2006. С. 117.

[18]  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.04.2010). 

[19] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.04.2010). 

[20] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.04.2010). 


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.