Рефераты. Региональные налоги и сборы Российской Федерации

Региональные налоги и сборы Российской Федерации

План работы


Введение

1. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации

2. Транспортный налог

3. Налог на имущество организаций

4. Налог на игорный бизнес

5. Проблемы региональных налогов и способы их устранения

Заключение

Список использованных источников

Приложение



Введение


В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.

Целью курсовой работы является рассмотрение всех региональных налогов, в том числе налогов Иркутской области, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

-                     выявить теоретические аспекты регионального налогообложения;

-                     классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;

-                     проанализировать проблемы региональных налогов и их влияние на экономику;

-                     предложить пути совершенствования региональных налогов.

Поставленные задачи в полной мере объясняют структуру данной курсовой работы. Первая тема работы посвящена региональным налогам и их влиянию на экономическое развитие региона на примере Иркутской области.

Во второй, третьей и четвертой теме подробно рассмотрены транспортный налог, налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес, соответственно.

Пятая тема описывает все недостатки и способы их устранения, возникающие при взимании региональных налогов, методы и пути оптимизации региональной системы налогов и сборов в РФ, с целью улучшения развития экономики регионов.

В заключении сформулированы основные выводы по проведённой работе.



 

1.                Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации


В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

При установлении региональных налогов Иркутской области, Правительством области определены следующие элементы налогообложения:

§     налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ,

§     порядок и сроки уплаты налога.

§     Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.

При установлении региональных налогов Правительством Иркутской области предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налоговые поступления формируют необходимую финансовую базу для операций областными властями в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны Правительства области на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала. А так же позволяют ему контролировать практический весь совокупный общественный спрос.

Сегодня региональные налоги – важный источник формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области и налоговых органов. УФНС Росси по Иркутской области входит в состав антикризисных комиссий и групп, созданных при Правительстве, где реализует конкретные меры по увеличению налоговой базы и собираемости. В 2009 году налоговый доход в бюджет Иркутской области составил 5 процентов, тогда как среднероссийские показатели и показатели в целом по Сибирскому Федеральному округу имели отрицательную динамику – 13,5% и 8,5% соответственно. И в 2010 году по темпам роста платежей регион продолжает опережать среднероссийский уровень.

Кроме того, по итогам 2009 года область заняла второе место в Сибирском федеральном округе по объему доходов территориального бюджета. При этом в рейтингах субъектов округа по производству регионального продукта в основных секторах экономики Иркутская область, в среднем, находится на 4 месте.[1] Данная статистика свидетельствует не только о высокой налоговой отдаче в регионе, но и об эффективном использовании налогового потенциала, в том числе за счет работы налоговых органов.


2. Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом.[2] Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территории Иркутской области отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти области.

Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ.[3]

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. [4]

Налоговая база определятся по каждому виду транспорта отдельно. Для транспортных средств имеющих (не реактивные) двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Для воздушных судов с реактивным двигателем – как тяга реактивного двигателя в килограмм-силах. В отношении водных не самоходных (буксируемых) транспортных средств – как валовая вместимость в регистровых тоннах. В отношении других транспортных средств – как единица транспортного средства. Физическим лицам расчет базы налога производится налоговой инспекцией, обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления.[5]

Налоговые ставки установлены законом Иркутской области соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в приложении 1. Данные ставки транспортного налога действует для всех автотранспортных средств, зарегистрированных в Иркутской области, для всех городов, муниципальных районов: Иркутск, Братск, Ангарск, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелехов, Тулун, Усть-Кут, Саянск, Нижнеудинск, Тайшет, Зима, Железногорск-Илимский, Вихоревка, Слюдянка, Чунский, Бодайбо, Байкальск.[6]

Такое значительное увеличение базовых ставок объясняется следующим. Дело в том, что Правительство нашего региона повысило ставки налога, используя свое право, на увеличение ставок в пять раз, по сравнению со ставками, предусмотренными федеральным законом.

С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон,[7] который дает право региональным властям на увеличение ставок транспортного налога в 10 раз. При этом Законы субъектов РФ относятся к законодательству о налогах и вступают в силу не ранее чем через месяц со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. А налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.[8] Следовательно, законы субъектов РФ, изменяющие ставки транспортного налога более чем в пять раз, могут вступить в силу с 1 января 2011 г. Если такие законы будут приняты и опубликованы в период с 1 января по 30 ноября 2010 г.

Кроме того, согласно ранее действовавшей редакции НК РФ допускалось установление дифференциации ставок в зависимости от категории и срока полезного использования транспортного средства. С 1 января 2010 г. такое основание для разграничения ставок, как срок полезного использования автомобиля, исключено. Однако законами субъектов РФ могут быть установлены различные ставки на транспортные средства в зависимости от года их выпуска и экологического класса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.