В настоящий момент времени бюджетные средства являются основным источником финансирования окружной больницы. Так в 2009 году доля бюджетных средств составила 78,2%, в то время как доля средств обязательного медицинского страхования составила лишь 16,4%. В связи с постепенным переходом на одноканальное финансирование доля средств обязательного медицинского страхования возрастает, так в 2009 году удельный вес средств обязательного медицинского страхования возрос на 2,6% и в 2010 году планируется рост данного показателя на 1,7%.
Бюджетное финансирование производится на основе сметного принципа: учреждению утверждается смета расходов, производимых за счет выделяемых средств. В смете расходов отражаются все виды затрат, разделенные по статьям экономической классификации бюджетных расходов.
Согласно установленному порядку, смета расходов должна рассчитываться исходя из показателей пропускной способности медицинского учреждения: количество больничных коек, расчетное число амбулаторно-поликлинических посещений врачей за смену. Эти показатели являются базовыми для определения отдельных видов затрат. Так, в зависимости от коечной мощности стационара определяется общее количество требуемого медицинского персонала и соотношение должностей, различающихся по уровню оплаты труда.
Полученные показатели умножаются на ставки заработной платы, устанавливаемые в соответствии с единой тарификационной сеткой оплаты труда работников организаций бюджетной сферы (ЕТС). Необходимые затраты на медикаменты, приобретение мягкого инвентаря (постельное белье и пр.), питание больных рассчитываются как произведение количества больничных коек на нормативные показатели удельных затрат соответствующих видов в расчете на одну больничную койку.
Реальность несколько отличается от вышеуказанной схемы.
Во-первых, нормативная база, используемая для проведения таких расчетов, в значительной степени унаследована от плановой системы здравоохранения с назначаемыми государством ценами. Старые стоимостные нормативы механически корректируются с помощью индексов-дефляторов, причем рассчитанных для экономики в целом.
Во-вторых, потребности в финансировании больницы, рассчитанные вышеуказанным способом, оказываются существенно выше тех финансовых ресурсов, которые выделяются Департаментом здравоохранения. В результате показатели потребности в финансировании отдельных статей расходов той или иной федеральной клиники, рассчитанные с использованием имеющихся нормативов, корректируются Департаментом в сторону уменьшения.
Принципы проведения такой корректировки и соответственно установления итоговых размеров бюджетного финансирования четко не формулируются.
Учреждения должны истратить полученные средства строго по их целевому назначению (то есть в соответствии с утвержденными показателями расходов по отдельным статьям) и не имеют права самостоятельно перераспределять их между разными статьями расходов без разрешения Департамента.
В связи с осуществлением ряда реформ в здравоохранении, количество предоставляемых средств бюджетом постепенно снижается, так в 2009 году окружной больнице было предоставлено на 10% меньше бюджетных средств, по сравнению с 2008 годом. А в 2010 году запланировано поступление 753 миллиона рублей в рамках бюджетного финансирования, что в свою очередь на 7% меньше, чем в 2009 году. Распределение расходов бюджетных средств представлено в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2. Структура расходов ОКБ, осуществляемых за счет бюджетных средств (тыс. руб.)
Наименование показателя
2008 год
2009 год
2010 год
Оплата труда и начисления на оплату труда
564 721,8
507 584,4
518 797,8
Заработная плата
453 673,2
407 148
408 123,6
Прочие выплаты
13 159,2
12 653,4
9 945,6
Начисления на оплату труда
97 889,4
87 783
100 728,6
Приобретение услуг
56 601
58 500,6
35 991,6
Услуги связи
2 562
2 463
1 920
Транспортные услуги
4 108,8
3 156
3 471,6
Коммунальные услуги
20 060,4
25 032,6
30 600
Арендная плата за пользование имуществом
-
Услуги по содержанию имущества
13 801,8
15 055,2
13 800
Прочие услуги
16 068
9 793,8
11 700
Социальное обеспечение
6 120
6 325,8
6 381
Пособия по социальной помощи населению
12 325,8
12 381
Молочные смеси
6 087
Бесплатное приданное
27
Бесплатное протезирование
6
Прочие расходы
1 530
2 248,2
1 836
4 048,2
в т.ч. налоги
1 941
в т.ч. проезд больных
240
в т.ч.техосмотр
9
Поступления нефинансовых активов
274 791,8
259 284,6
264 829,8
Продолжение таблицы 2.2.2
Увеличение стоимости основных средств
37 317,6
12 336
52 66,2
Увеличение стоимости нематериальных активов
237 474,2
Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы
203 681,6
179 232
133 072,8
в т.ч.медикаменты
96 831,6
в т.ч.расходные материалы
97 538,4
в т.ч. Кислород
3 110,4
Продукты питания
12 639,6
13 724,4
Мягкий инвентарь
1 887
94,2
1 200
Прочие расходные материалы, предметы снабжения
19 266
11 093,4
11 073
ГСМ
ИТОГО:
1 141 238,8
1 026 900
986 982
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16