Рефераты. Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ "Лицей №6"

Действующий механизм финансирования обеспечивает широкую самостоятельность школ в использовании дополнительных финансовых источников.

Все расходы МОУ ЛИЦЕЙ № 6 делятся на:

- оплата труда работников;

- прочие выплаты;

- начисления на оплату труда;

- оплата услуг связи;

- оплата коммунальных услуг;

- оплата услуг по содержанию имущества;

- оплата прочих услуг;

- оплата прочих расходов;

- увеличение стоимости основных средств;

- увеличение стоимости материальных запасов.

Расходование бюджетных средств производится в строгом соответствии с утвержденными сметными назначениями, согласно смете доходов и расходов на текущий год.

Смета доходов и расходов учреждения составляется в конце текущего года на следующий календарный год и утверждается главным распорядителем средств.

Планирование расходов включаемых в эту смету происходит в следующем порядке.

Расходы на оплату труда рассчитываются из тарификации работников учреждения и расчета затрат по окладам работников согласно штатного расписания. Полученные суммы за месяц умножаются на 12 месяцев.

К прочим выплатам в учреждении относятся расходы на выплаты книгоиздательского пособия из расчета по 100 рублей на одного педагогического работника в месяц. Эта сумма умножается на количество педагогических работников учреждения и на 12 месяцев.

Кроме книгоиздательского пособия к прочим выплатам относятся расходы на выплату суточных в командировках.

Начисления на оплату труда рассчитываются путем умножения годового фонда оплаты труда на общий процент налогов. В 2007 году этот процент составил 26,2% (в него входят 6% - федеральный бюджет, 14% - страховая и накопительная часть трудовой пенсии, 2,9% - Фонд социального страхования, 2% - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 1,1% - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 0,2% -Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве).

Расходы по оплате услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг и расходов планируются учреждением на основании заключенных на новый календарный год договоров.

Расходы по увеличению стоимости основных средств и материальных запасов планируются на основании нормативов. Нормативы доводятся до учреждения главным распорядителем бюджетных средств.

Кроме планируемых расходов главные распорядители бюджетных средств в соответствии с целевыми программами могут выделять учреждению дополнительное финансирование.


2.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств


Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МОУ ЛИЦЕЙ № 6 являются:

-                   бюджетные и внебюджетные средства;

-                   имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);

-                   средства родителей (законных представителей);

-                   добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

-                   средства, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

-                   доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

-                   безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования от предприятий, учреждений, организаций, граждан и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

Финансовые и материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем или являющиеся собственностью учреждения, используются им по своему усмотрению в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Финансы учреждений образования - это система денежных отношений, выражающих формирование (доходы) и использование (расходы) денежных фондов в процессе их кругооборота, а финансовый план образовательного учреждения - это баланс его расходов и доходов. Денежные отношения в процессе деятельности учреждения могут возникнуть не только с главными распорядителями бюджетных средств, в плане получения бюджетных ассигнований, но и с другими субъектами, такими как предприятия, организации и физические лица.

Взаимосвязи всех субъектов особенно четко прослеживаются при анализе источников финансирования образовательного учреждения МОУ ЛИЦЕЙ № 6 (рисунок 5).

Бюджетное финансирование учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и норматива субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося. Предоставление бюджетных средств Лицее осуществляется в форме ассигнований на содержание бюджетного учреждения. Деятельность МОУ ЛИЦЕЙ № 6 финансируется из бюджета Качканарского городского округа на основе сметы доходов и расходов.

Главные распорядители бюджетных средств перечисляют средства бюджета в МОУ на следующие цели:

-                   оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

-                   перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

-                   командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-                   оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;

-                    оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств учреждением на иные цели не допускается.

Хозяйственная деятельность МОУ пополняет финансовые средства за счет:

-                   оказания платных услуг населению;

-                  


оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.


Рис. 5. Схема источников формирования финансовых средств в МОУ


Эти средства, используемые МОУ на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 90% общей потребности Лицея.

Помимо средств бюджета, средств, поступающих от оказания платных услуг населению, источниками финансирования образования могут быть:

-                   дополнительные заказы местных органов самоуправления, вышестоящих органов управления с выделением дополнительных ресурсов на их реализацию;

-                   часть сумм, взысканных с юридических лиц и граждан за ущерб, причиненный нарушением санитарных норм, загрязнением окружающей среды;

-                   часть средств, сэкономленных в результате снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

-                   добровольные взносы граждан и юридических лиц. Эти средства поступают в единый фонд финансовых средств и расходуются на общих основаниях, если вносившие не указали целевое их назначение. Все средства, получаемые помимо бюджета, не учитываются в ассигнованиях из бюджета.

Средства, полученные из всех источников, образуют единый фонд финансовых средств учреждения и расходуются по смете учреждения образования.

Прочие источники дополнительного финансирования МОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и пожертвования физических и юридических лиц. Но в наше время такие источники покрывают все меньше и меньше потребностей учреждения, так как в наше время рынок услуг постоянно расширяется и выбор в области дополнительных образовательных услуг становится все больше и больше.


2.3 Характеристика сметного финансирования


Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходов конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.

Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования.

Однако ему свойственны и специальные принципы, такие как отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений (наука и научные исследования) и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии. На сметно-бюджетном финансировании находятся учреждения социальной сферы: образовательные учреждения; учреждения охраны здоровья и физической культуры; учреждения культуры. Среди социально-культурных мероприятий и учреждений, финансируемых из бюджетов разных уровней, ведущее место занимают народное образование и подготовка кадров (высшие учебные заведения, профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, институты повышения квалификации и т.п.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.