Прибыль до налогообложения составила в 2007 году 33805 тыс.рублей, что на 18879 тыс.рублей больше чем в 2006 году. Исходя из значительных увеличений показателей можно сказать, что организация эффективно развивается в сфере финансовой деятельности.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Также вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Так как ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский за 2006 и 2007 год налоговые декларации предоставляют в налоговые органы в установленные сроки, то можно сказать, что данная организация является добросовестным налогоплательщиком.
Уплата налогов и сборов на предприятии показана в таблице 1.4.
Таблица 1.4. Уплата налогов и сборов ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский
Показатели
2006 г
2007 г
Отклонение (+, -)
2007 г от 2006 г
Тыс.руб.
%
1. Сумма уплаченных налогов, обязательных платежей, тыс.руб.
14153
23488
9335
165,9
2. Удельный вес налогов в денежной выручке, %
18,18
17,85
-0,33
98,1
3. Налогооблагаемая база (нагрузка) руб.
3.1. На 1 работника
11232,5
14409,8
3177,3
128,2
3.2. На 100 рублей затрат
37,4
144,1
106,7
385,3
3.3. На 100 рублей денежной выручки
18,2
17,9
- 0,3
98,4
3.4. На 100 рублей прибыли до налогообложения
94,9
69,5
- 25,4
73,3
Анализируя данную таблицу необходимо отметить, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом значительно увеличилась сумма уплаченных налогов, обязательных платежей на 9335 тыс. рублей. Удельный вес налогов в денежной выручке снизился в 2007 году на 1,9 %. Налогооблагаемая база составила: на 1 работника за 2007 год 14409,8 тыс. рублей, что на 3177,3 тыс. рубля больше чем в 2006 году, на 100 рублей затрат в 2007 году увеличилась на 106,7 тыс. рублей, на 100 руб. денежной выручки уменьшилась на 1,6 % и в 2007 году составила 17,9 тыс. рублей по сравнению с 2006 годом. А налогооблагаемая база на 100 рублей прибыли до налогообложения в 2007 году тоже уменьшилась на 26,7 % и составила 69,5 тыс. рублей по сравнению с 2006 годом.
Экономическая эффективность производства характеризуется комплексом показателей. Поэтому чтобы получить правильное представление об уровне и динамике эффективности, надо проанализировать эти показатели в комплексе.
Основными показателями эффективности производства является прибыль от реализации и уровень рентабельности. Уровень рентабельности является результативным показателем работы предприятия, в котором находят отражение, объем произведенной и реализованной продукции, затраты на ее получение.
Экономические показатели деятельности предприятия отображены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 Экономические показатели деятельности предприятия
Годы
2007 г в % к 2006 г
2006 год
2007 год
1. Валовая продукция на 1 работника, тыс.руб.
759,2
669,9
88,2
2. Оплата труда на 1 работника в год, тыс.руб.
49,71
79,19
159,3
3. Прибыль от продаж на 1 работника, тыс.руб.
150,33
258,1
71,7
4. Фондоотдача, руб.
16,87
32,14
90,6
5. Уровень рентабельности предприятия, %
25,35
37,78
149,1
6. Уровень окупаемости затрат, %
410,2
587,8
143,2
Характеризуя основные показатели деятельности предприятия ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский следует отметить, что производство валовой продукции на 1 работника в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 11,8% и составила 669,9 тыс.рублей. необходимо отметить, что оплата труда на 1 работника в 2007 году увеличилась на 159,3% по сравнению с 2006 годом и составила 79,19 тыс.рублей.
Показатель фондоотдачи повысился на 90,6% и составил 32,14 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом. Характеризуя уровень рентабельности производства происходит повышение в 2007 году на 51,1% и составляет 37,38 тыс. рублей по сравнению с 2006 годом. Также повысился показатель уровня окупаемости затрат на 43,2%. Это хорошая тенденция, в целом работа предприятия оценивается как эффективная.
2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Налоговая система сформировалась позднее с появлением отдельных налогов. Налоговая система РФ представляет совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществление налогового контроля, а также привлечение к ответственности за нарушение налогового законодательства.
Вопросам налогообложениям свои работы посвятили многие авторы, такие как Алексеенко М.М., Маркс К., Смит А., Селигман Э., Черника Д. и многие другие. Все они дают четкое определение данным налогам. Все они отмечают ценность и значимость региональных и местных налогов. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, ведению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц или привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Систему законодательства о налогах и сборах в России составляет Налоговый Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения в Российской Федерации.
Сегодня, по сути в РФ сложилась едва не тупиковая ситуация.
С одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой – мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия государственной налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма не прост, даже если отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ.
Об этом свидетельствует и мировой опыт. Определить понятие «налог» и «сбор», адекватно отразив в определении их существенные признаки – значит, выявить категории обязательных платежей, входящих в налоговую систему, уяснить компетенцию государственных органов и органов местного самоуправления в области установления и взимания такого рода платежей, ограничить налогом и сборы от других обязательных взносов в доход государства, например, некоторых видов имущественных санкций.
Если правительство определяет налогооблагаемую базу по налогу на прибыль банков и страховых организаций, то есть по существу определяет размер налога, то этим нарушается один из основных принципов налогового права: установление налогов суть прерогатива законодательного органа и уже совершенно недопустимым является положение, когда противоречия, проблемы и неточности в налоговом законодательстве «устраняются» разъяснением Госналогслужбы и Минфина России.
Вместе с тем, следует отдавать себе отчет в том, что необходимость издания авторитетных правоприменительных актов по налогам существует. Она объективно обусловлена тем, что налогообложение в России еще находится в стадии становления, а налоговые законы носят рамочный характер, подчас представляют собой «каркас дома с возведенными стенами, но без отделочных работ и установки оборудования».
Никакой другой государственный орган не обладает такой подробной информацией о недостатках налогового законодательства, его спорных положениях и неясных, как налоговая служба. Потому ни они, ни Минфин, ни Таможенный комитет не могут быть отстранены от участия в разработках и издании правоприменительных актов по налогам. Однако одной из самых сложных и слабо разработанных считается система ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения.
Неопределенность составов, отсутствие дифференциации санкций в зависимости от субъективной стороны правонарушений, полное игнорирование принципа вины в системе налоговой ответственности, динамичная жестокость налоговых санкций, отсутствие законодательных процедур их применения – все это от начала до конца требует пересмотра, полной замены норм, регулирующих ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, формирования иных подходов и к решению проблемы. Совершенно не урегулирован на законодательном уровне вопрос о порядке осуществления налогового контроля.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9