Рефераты. Платежеспособность и ликвидность предприятия

Бюджет общепроизводственных накладных расходов обычно включает в себя ряд стандартных статей затрат: амортизацию и аренду производственного оборудования, страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату непроизводственного времени и т.д.



Для того чтобы показать накладные расходы по каждому подразделению, часто составляются дополнительные сметы. Такие сметы позволяют руководителям подразделений сконцентрировать внимание на контроле тех издержек, за которые они несут непосредственную ответственность. Дополнительные сметы также помогают менеджеру по производству оценивать деятельность каждого подразделения.

Смета себестоимости реализованной продукции.

Эта смета составляется на основе ожидаемых величин товарных запасов, а также сводных данных по натуральным и стоимостным оценкам, взятым из смет 1) прямых материальных затрат, 2) затрат по оплате труда и 3) накладных расходов. Смета себестоимости реализованной продукции выглядит следующим образом:


Смета текущих (периодических) расходов.

Смета текущих (периодических) расходов отражает ожидаемые расходы по реализации, а также общие и административные расходы. Являясь частью основной сметы, смета текущих расходов классифицируется расходы по отдельным их видам, таким, как зарплата агентам по сбыту, арендная плата, расходы на страхование и рекламу. Приведем пример сметы текущих расходов:



Часто составляют дополнительные детализированные сметы по основным статьям текущих расходов для каждого подразделения предприятия. Например, рекламные расходы должны быть классифицированы в зависимости от каналов, по которым осуществляется реклама (реклама в прессе, на телевидении, рассылка по почте), от количества (числа газетных колонок, количество каталогов, эфирное время), от затрат на единицу, частоты пользования и т.д. Составление реалистичной сметы требует внимания к деталям, а эффективный контроль достигается путем делегирования ответственности на уровень отдельных подразделений.

Смета прибылей и убытков.

Смета прибылей и убытков составляется на основе данных, содержащихся в сметах продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. При этом добавляется информация о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль. Смета прибылей и убытков может быть представлена следующим образом:



Смета прибылей и убытков содержит в сжатой форме прогноз всех прибыльных операций предприятия и тем самым позволяет менеджерам проследить влияние индивидуальных смет на годовую смету прибылей. Если сметная чистая прибыль необычно мала по сравнению с объемом продаж или собственным капиталом, необходимы дополнительный анализ всех составляющих сметы и ее пересмотр.

Смета капитальных затрат.

Смета капитальных затрат обобщает перспективы по приобретению основных фондов. Существенные капитальные затраты могут возникнуть в результате выбытия, физического и морального износа оборудования и других внеоборотных активов. Кроме, того, может планироваться увеличение производственных мощностей в связи с ростом спроса на продукцию предприятия или введением новых производственных линий. Многие внеоборотные активы характеризуются относительно долгим сроком службы, потому капитальные затраты существенно меняются год от года. В этой связи на практике обычно составляется смета затрат.



Различные варианты финансирования рассматриваемые в смете капитальных затрат, должны приниматься в расчет при составлении текущих смет. Например, ожидаемая величина амортизации нового оборудования, приобретенного в текущем году, должна учитываться при составлении сметы накладных расходов и текущих затрат. Кроме того, способ финансирования капитальных затрат отразится на смете денежных расходов.

Смета движения денежных средств (денежных потоков).

Смета движения денежных средств (денежных потоков) включает ожидаемый приход и расход денежных средств в течение дня, недели, месяца или более длительного периода. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход – по направлениям использования. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода затем сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться (размеры минимальной суммы определяются менеджерами предприятия); разность представляет собой либо неизрасходованный излишек, либо недостаток денежных средств.


Балансовый отчет.

Балансовый отчет показывает, какими средствами обладает, предприятие и как используются данные средства. Балансовый отчет характеризует финансовое состояние предприятие на конкретную дату.

Для прогноза баланса используются величина нормируемых оборотных активов (сырья и материалов, незавершенное производство и готовой продукции) и величина дебиторской задолжности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов.

Инвестиционные проекты служат основой для прогноза стоимости основных средств.

Пассивная часть баланса формируется исходя из предлагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.

В первом приближении никаких изменений в постоянном капитале (кредиты банков плюс собственный капитал) не планируется.

При анализе прогнозного балансового отчета, составленного в первом приближении, возможны несколько вариантов расхождения активной и пассивной статей.

Пассивная часть превышает активную (наиболее редко встречающийся вариант). Это говорит о том, что предприятие получит дополнительные источники финансирования, которые формально не будут использованы. В этом случае рекомендуется запланировать выплату кредитов (если они имеются) или более быстрое погашение кредиторской задолженности (уменьшить пассивы до величины активов). Либо стоит запланировать дополнительное кредитование покупателей, увеличение запасов и т.д., т.е. увеличить активы до величины пассивов. Решение будут зависеть от стратегии развития фирмы. Если задача предприятия - выжить, то оно пойдет по первому пути. Если руководство настроено на проведение агрессивной политики проникновения на новые рынки с новыми продуктами, то предпочтительнее второй путь. В любом случае принятие решения о финансировании требует проведения дополнительного анализа.

Следует подчеркнуть, что вероятность совпадения активной и пассивной частей баланса в первом приближении почти нулевая. Если они совпадают, то это, скорее всего, говорит о формальном подходе сотрудников к составлению прогноза баланса. Изменение структуры баланса сказывается на потоке денежных средств.



3. Составление бюджета денежных средств.

Большинство отечественных предприятий испытывает острую нехватку денежных средств. Это, в частности, обуславливает необходимость регулярного составления бюджета денежных средств.

Бюджет денежных средств – это подробная смета ожидаемых поступлений и выплат денежных средств. Он является важным элементом прогнозирования деловой активности. Его необходимо готовить регулярно – раз в месяц или в квартал.

Бюджет денежных средств:

ü    предупреждает руководство о будущих потребностях или избытке денежных средств;

ü    способствует непрерывности деловой активности;

ü    помогает при принятии решений о распределении ресурсов;

ü    является документом, по которому можно судить о будущей работе.

Бюджет денежных средств должен включать все денежные поступления и выплаты.

Поступления:

·                   Продажа за деньги;

·                   Сбор средств по дебиторской задолженности;

·                   Авансовые платежи;

·                   Сбыт товаров, полученных по бартеру;

·                   Продажа активов и инвестиций;

·                   Доход от инвестиций или родственных компаний;

·                   Ссуды;

·                   Вклады капитала;

·                   Государственные субсидии или гранты;

Выплаты:

·                   Закупки за деньги, выплат кредиторам, предоплаты;

·                   Зарплата рабочих и служащих, премии и оплата коммунальных услуг, арендная плата, страхование;

·                   Ремонт, обслуживание, субподрядчики;

·                   Налоги, сборы, пошлины и социальное обеспечение;

·                   Основные фонды, финансовые инвестиции и проценты, дивиденды;

·                   Оплата долгов;

·                   Штрафы по налогам;

·                   Расходы по социальным фондам;

Содержание основных шагов составления бюджета денежных средств:

Шаг 1. Оценить закупки, производства, продажи.

Шаг 2. Рассчитать поступления денег от основной деятельности.

Шаг 3. Рассчитать денежные выплаты по основной деятельности.

Шаг 4. Оценить поступления или выплаты.

Шаг 5. Определить потребности в финансах или излишек денежных средств.

Отрицательный поток наличности будет свидетельствовать о неэффективном управлении денежными средствами на данном предприятии:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.