Рефераты. Особенности управления финансами в отделах образования

Ø    Для решения основных задач и проблем образования отдел образования устанавливает и поддерживает контакты с государственными, муниципальными службами, предприятиями, учреждениями здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительных органов, общественными организациями.

Отдел народного образования возглавляет начальник, назначенный Главой администрации и находящийся в прямом его подчинении.

С 1 января 2005 года в отделе образования произошло изменение его структуры. Бухгалтерская служба стала отдельным звеном в отделе. Теперь отдел заключает договор с централизованной бухгалтерией по ведению учёта. Остановимся на отделе бухгалтерского учёта и отчётности. Бухгалтерия является отдельным структурным подразделением и подчиняется начальнику отдела образования. Она возглавляется главным бухгалтером; остальные работники бухгалтерии назначаются и увольняются приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положением о бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации, другими нормативными актами, утверждёнными в установленном порядке, приказами и распоряжениями генерального директора. Основными задачами являются: организация учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении операций и их целесообразностью и. д…. Функции бухгалтерии вытекают из её основных задач и способствуют своевременному и качественному управлению финансами:

·        Организация учёта основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей предприятия, исполнения смет расходов и доходов;

·        Организация расчётов по заработной плате с работниками учреждений, находящихся в ведении отдела образования;

·        Составление отчётных балансов и бухгалтерской отчётности;

·        Принятие мер по предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за передачей этих материалов в судебно-следственные органы;

·        Осуществление контроля за своевременным оформлением приёма и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений, пособий, соблюдением установленных должностных окладов, обоснованием и законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

·        Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчётной дисциплины, расходования полученных средств по назначению;

·        Применение утверждённых в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учётной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации;

·        Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.

В централизованной бухгалтерии существует своя структура, в которую входят:

·        Плановый отдел (все виды тарификации, контингента);

·        Общий отдел (авансовые отчёты, договора, оплата счётов, начисление заработной платы, больничных, отпускных, различных видов компенсаций);

·        Отдел питания (учёт питания, родительских выплат и т.д.…);

·        Касса (выдача денег и их учёт);

·        Отдел технического надзора (вопросы строительства и капитального ремонта образовательных учреждений – школ, детских садов, лицеев, гимназий, отделений дополнительного образования).

Необходимо отметить, что централизованная бухгалтерия самостоятельно не финансируется, хотя считается отдельным звеном. Всё выше сказанное имеет отношение к бухгалтерии, теперь же вернёмся непосредственно к структуре отдела.

Как уже было сказано, главой отдела является начальник отдела образования, он координирует работу разных подразделений учреждения, руководит образовательной системой района, а также является связующим звеном между Администрацией Колпинского района, комитетом по образованию и директорами школ, лицеев, детских садов и т.д.…

Следующим в схеме отдела образования идёт заместитель начальника отдела образования, в чьей компетенции находятся курирование вопросов, с капитальным строительством, ремонтом и, как и начальник отдела, связан с заинтересованными структурами в Администрации Колпинского района и различными комитетами. В подчинении заместителя начальника находятся специалисты по административно-хозяйственной части, технологи, инженеры по энергетике, снабжению и т.д.…, то есть сотрудники, которые занимаются вопросами строительства.

В прямом подчинении начальника отдела находятся специалисты отдела, руководители структурных подразделений (централизованной бухгалтерии, учебно-методического центра, психологического центра, хозяйственной группы) и руководители образовательных учреждений. Полномочия и должностные обязанности начальника отдела народного образования определяются главой администрации. В отделе образования по новому штатному расписанию 7 главных специалистов и 2 ведущих. Главные специалисты занимаются вопросами:

-              лицеев, гимназий, школ, находящихся на территории района,

-              воспитательной работы, дополнительного образования;

-              кадровыми вопросами, аттестации педагогических и руководящих работников, бухгалтерии;

-              Дошкольных учреждений, вопросами, связанными с их работой;

-              Травматизма, благоустройства, планирования работы;

-              Лицензирования, уставов образовательных учреждений;

-              Патриотического воспитания, физической культуры и спорта, охраны жизнедеятельности.

К ведению ведущих специалистов относятся такие вопросы, как

1.          внебюджетные доходы (платные услуги, аренда государственного имущества, спонсирование);

2.          летняя оздоровительная компания;

3.          информатизация;

4.          больные дети, обучающиеся на дому.

Как мы видим, районный отдел образования заведует делами всех учреждений, стоящим у него на балансе. Так как образовательных учреждений в районе такого города как Санкт-Петербург достаточно много, поэтому для управления их делами нужна достаточно подвижная и простая структура отдела. Сотрудники должны чётко понимать распределение обязанностей между собой и стараться оптимизировать свою работу, так как функций у отдела образования очень много. Ещё одной отличительной чертой структуры и функций сотрудников отдела является их стопроцентная подчинённость Администрации Колпинского района города Санкт-Петербурга. Это позволяет решать возникающие проблемы как на низком, так и на территориальном уровнях.

2.2 Планируемые и фактические расходы, их анализ


Согласно статье 243 БК, «Основы казначейского исполнения федерального бюджета», в РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства. Последующие статьи раздела VIII БК развивают основную концептуальную установку на казначейское исполнение бюджетов.

Казначейская система исполнения бюджетов основывается на лимитах денежных средств, которые комитет финансов «разрешает потратить» на те или иные нужды. В конечном варианте лимиты – ведомственная и функциональная структуры расходов, которые разделены на подгруппы с собственном номером целевой и экономической статьёй с проставленной напротив суммой затрат.

Казначейское исполнение бюджета – это не только хорошо, но и необходимо. Переход на казначейское исполнение бюджета позволяет экономить бюджетные средства, усилить контроль, сократить возможности для разбазаривания денег. Это также стимулирует руководителей бюджетных организаций более эффективно использовать выделенные бюджетные средства, искать пути, как сделать на эти деньги больше.

Обычно вопросами эффективности использования бюджетных денег в городе занимаются только мэр и финансисты. В отраслях городского хозяйства нет заинтересованности в экономии денег, в том, чтобы научиться жить по средствам и при этом еще и развивать отрасль. В большинстве случаев расходы, которые финансисты должны оплатить, преподносят постфактум, а если эти расходы не оплачиваются, образуются и растут задолженности бюджета тем организациям и предприятиям, которые произвели какие-то услуги (работы) населению или бюджетным организациям.

Расходная часть бюджета – это тоже своего рода лимиты по определённым статьям затрат, но только в более широком разрезе. Лимит отдела образования представляет собой структуру расходов с более полной и точной классификацией расходов в образовательных целях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.