Рефераты. Основные проблемы финансовой деятельности ООО "Шанс"

Пофакторный анализ валовой прибыли осуществляется с помощью приема элиминирования (методом цепных подстановок). Элиминирование – технический прием анализа, используемый для определения влияния отдельных факторов на изучаемое явление. При данном подходе ряд признаков исключается и остается главный признак, который служит объектом исследования.

Для определения влияния отдельных факторов на величину валовой прибыли необходимо рассчитать выручку от продажи товаров без косвенных налогов отчетного периода в базисных ценах, себестоимость проданных товаров отчетного периода в базисных затратах на единицу продукции, а также базисную валовую прибыль, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента проданных товаров, которая определяется в виде разницы между выручкой от продажи товара отчетного периода в базисных ценах и себестоимостью проданных товаров отчетного периода в базисных затратах на единицу продукции.

Проиллюстрируем методику расчета влияния отдельных факторов изменения валовой прибыли. Индекс изменения выручки от продажи товаров в сопоставимых ценах устанавливается по формуле:


, (2)


где Ив – индекс изменения выручки от продажи товаров

Расчет воздействия первого фактора (изменения выручки от продажи товаров) может быть произведен двумя способами:

1. В виде разницы между базовой суммой валовой прибыли, пересчитанной на индекс изменения выручки от продажи товаров, и суммой прибыли в базисном периоде, то есть по формуле:


∆ВП=ВП0 * Ивп-ВП0, (3)


где ∆ВП — прирост валовой прибыли в базисном периоде;

ВП0 — сумма валовой прибыли в базисном периоде.

2. Путем умножения прироста (снижения) индекса изменения выручки от продажи товаров (Ив - 1) на размер прибыли в базисном периоде:


∆ВПв=ВП0 * (Ив-1), (4)


Расчет влияния второго фактора (сдвигов в ассортименте на изменение прибыли (∆ВПА)) осуществляется, если имеются различия в уровне рентабельности всей проданной продукции. Рентабельность реализованной продукции для этих целей можно определить отношением прибыли к выручке от продажи товаров.

Используются два способа расчета.

При первом способе расчета устанавливается разница между базисной валовой прибылью, рассчитанной исходя из фактического объема и ассортимента реализованной продукции, и базисной суммой прибыли, пересчитанной на индекс изменения объема продажи продукции, то есть по формуле:


∆ВПА = ВПх – ВП0 * Ив,(5)


При втором способе расчета влияния сдвигов в структуре ассортимента на валовую прибыль разница между базисным уровнем рентабельности, рассчитанным исходя из фактического объема и ассортимента проданной продукции и ее базисным уровнем умножается на выручку от продажи продукции отчетного периода в базисных ценах (с учетом индекса инфляции) по формуле:


, (6)


При третьем способе расчета влияние колебания стоимости реализованной продукции на изменение валовой прибыли (∆ВПС) определятся вычитанием из себестоимости продукции отчетного периода этого показателя, рассчитанного исходя из базисных затрат на единицу продукции (Cх) по формуле:


∆ВПС=С1 – Сх, (7)


При использовании четвертого способа — влияние на изменение валовой прибыли продажных цен (∆ВПЦ) определяется вычитанием из фактической выручки от продажи товаров за отчетный период выручки от фактически реализованной продукции в базисных ценах (Bх).


∆ВПЦ=В1 - Вх, (8)


Кроме перечисленных факторов анализируются случаи нарушения производственной и технологической дисциплины: экономия, которая образовалась вследствие невыполнения плановых мероприятий по охране труда и технике безопасности, нарушения стандартов и технических условий и др.


1.3 Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта


Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Вся предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений делится на три вида:

- операционную (основную),

- инвестиционную (вложения средств в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения),

- финансовую (получение и уплата дивидендов, процентов и т. п.).

В соответствии с этим в анализе финансовых показателей используются следующие группы показателей относительной доходности:

- рентабельность продукции, работ, услуг,

- рентабельность производственных фондов,

- рентабельность всего имущества (всех активов),

- рентабельность вложений (инвестиций) и ценных бумаг.

Доходность продукции (работ, услуг) характеризуется следующими показателями:

- рентабельностью реализации (оборота, продаж),

- рентабельностью выпущенной продукции,

- рентабельностью отдельных изделий.

Рентабельность реализации (Rпр) определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Пр) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов (Вр), выраженным в процентах:


Rпр= (Пр / Вр) * 100%, (9)


Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг.

Рентабельность товарного выпуска и отдельных видов продукции (Rtb) определяется отношением прибыли от выпуска продукции или изделия определенного вида (Пв) к себестоимости товарного выпуска продукции (Ств):


Rtb = (Пв / Ств) * 100%, (10)


Данный показатель характеризует абсолютную сумму (в копейках) или уровень (в процентах) прибыли на один рубль затраченных средств.

Источниками информации для анализа показателей рентабельности продукции, работ, услуг являются форма № 2 бухгалтерской отчетности, учетные регистры хозяйствующего субъекта.

Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под влиянием изменений в структуре реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.

Рентабельность отдельных видов изделий зависит от:

- уровня продажных цен,

- от уровня себестоимости продукции.

Анализ осуществляется в следующей последовательности.

Определяют уровень рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год следует вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год.

Анализ рентабельности выпуска отдельных видов продукции осуществляется на основе данных плановых и отчетных калькуляций. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности осуществляется способом цепных подстановок по каждому виду продукции.

Для оценки динамики уровней рентабельности товарного выпуска отдельных видов продукции необходимо по видам продукции фактические показатели отчетного года сопоставить с фактическими показателями за ряд предшествующих лет, что позволит определить тенденцию рентабельности изделий, а следовательно, и фазу жизненного цикла продукции.

В заключение необходимо дать общую оценку по уровню рентабельности отдельных изделий.

Важным этапом аналитической работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности. Основными источниками увеличения прибыли и рентабельности являются:

- увеличение объема реализованной продукции,

- повышение цен,

- снижение себестоимости,

- повышение качества.

В заключение анализа финансовых результатов необходимо определить конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов.

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАНС»

 

2.1 Общая характеристика и структура управления на предприятии ООО «Шанс»


ООО «Шанс» создано в соответствии с Федеральным законом и зарегистрировано постановлением главы г. Сальска №564 от 3 1.03.1999г. и является коммерческой организацией. Основной целью деятельности предприятия является получение максимальной прибыли, и удовлетворение качественной продукцией потребителей.

ООО «Шанс» осуществляет следующие виды деятельности:

-        монтаж и наладка технологического оборудования, трубопроводов;

-        монтаж и строительных и технологических металлоконструкций;

-        изготовление строительных и технологических металлоконструкций:

-        изготовление не стандартизированного оборудования:

-        строительство (монтаж) газопроводов и газового оборудования промышленных, сельскохозяйственных предприятий, предприятий бытового обслуживания, общественных зданий, жилых домов, магистральных нефтегазопроводов, котельных;

-        монтаж и ремонт объектов котлонадзора;

-        монтаж и ремонт оборудования для взрывопожарных, токсичных и агрессивных сред предприятий химического комплекса;

-        монтаж и эксплуатация грузоподъемных сооружений;

-        строительные работы, работы по капитальному ремонту и сервисному обслуживанию объектов экономики, другие подрядные работы;

-        оказывает производственные и платные услуги предприятиям и населению, выпускает товары народного потребления и реализует их и продукцию основной деятельности через магазины;

-        коммерческой деятельностью, включая экспортно-импортные операции, выплату заработной платы в валюте по отдельным контрактам.

Управление предприятием ООО «Шанс» осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление обеспеченно эффективное распределение функций управления по подразделениям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.