Рефераты. Организация проведения налогового контроля по производству и реализации спиртосодержащей этиловой, алкогольной продукции и этилового спирта

МИФНС России №3 по Нижегородской области выполняет следующие основные функции:

1.                                        Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды;

2.                                        Обеспечивает своевременный и полный учёт налогоплательщиков;

3.                                        Проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляет налогоплательщикам формы отчетности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов;

4.                                        Контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;

5.                                        Осуществляет в установленном порядке возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

6.                                        Осуществляет контрольную работу во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами;

7.                                        Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

8.                                        Предъявляет в суд и арбитражный суд иски: о ликвидации предприятия любой организации правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате других незаконных действий;

9.                                        Налагает штрафы на организации и физических лиц, предусмотренные законодательством РФ;

10.                                   Осуществляет работу по учёту, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

11.                                   Получает от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно бухгалтерский учёт (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступающих в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

12.                                   Приостанавливает операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

13.                                   Составляет, анализирует и представляет вышестоящим налоговым органам установленную отчётность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

14.                                   Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия или бездействия своих должностных лиц.

 

1.2 Планирование налоговых проверок по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Для налоговых органов планирование имеет очень большое значение, как для осуществления деятельности, так и достижения поставленных целей:

·                                планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;

·                                ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;

·                                заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;

·                                делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.

Поэтому в Межрайонной ИФНС №3 по Нижегородской области занимаются планированием своей деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы.

Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области составляет следующие виды планов:

1.     Квартальные планы отделов;

2.     Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства;

3.     Планы по выполнению бюджетных назначений и др.

Квартальный план работы позволяет обеспечить своевременный и эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним задач

Нас интересуют планы проверок соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Такие планы составляются на текущий год, оформляются в виде таблицы и отражают информацию о наименовании налогоплательщика, цели и основания проведения проверки, времени и сроках проведения проверки.

В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также убыточные предприятия.

По каждому отделу МИНС России №3 по Нижегородской области составляются квартальные планы проверок предприятий.

Перейдем теперь непосредственно к организации налоговых проверок на предприятиях, проводимых МИФНС России №3 по Нижегородской области.

 

1.3 Организация проведения налогового контроля в МИФНС России №3 по Нижегородской области по производству и обороту этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции


Налоговый контроль может осуществляться налоговыми организациями в различных формах. Одна из них постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах.

Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области осуществляет постановку на учет индивидуальных предпринимателей юридических и физических лиц.

При этом организации и физические лица, которые собираются встать на учет обязаны подать в Межрайонную ИФНС №3 по Нижегородской области заявление о постановке на учет в течение 10 дней после их государственной регистрации.

Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области ставит налогоплательщика на налоговый учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдает ему соответствующее свидетельство. При этом каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов.

С этого момента ИНН налогоплательщика указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также указывается налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.

Таким образом, создается единый, централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.

В МИФНС России №3 по Нижегородской области отделы, занимающиеся контролем в сфере производства и оборота алкогольной продукции выполняют следующие функции:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.