Рефераты. Организация и методика проведения налоговых проверок

3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).

5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

6. Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ.

В п. 7 ст. 93.1 НК РФ установлено, что порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Такой Порядок был недавно утвержден Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@, который прошел регистрацию в Минюсте России 20.02.2007 N 8991, но официально пока не опубликован.

В этом документе перечисляются лица, располагающие документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, к ним, в частности, относятся правоохранительные, контролирующие, финансовые, регистрирующие и иных государственные органы, страховые организации, банки и др.

Кроме того, указывается, какие реквизиты должны содержаться в поручении об истребовании документов:

- полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), у которой поручается истребовать документы;

- место нахождения организации (место жительства физического лица);

- основание направления поручения (указывается статья 93.1 Кодекса и вид мероприятий налогового контроля, при проведении которых возникла необходимость получения информации о деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, и (или) информации относительно конкретной сделки);

- полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), документы, касающиеся ее деятельности, которые необходимо получить при проведении мероприятий налогового контроля;

- перечень истребуемых документов с указанием периода, к которому они относятся, либо указанием на подлежащую истребованию информацию и (или) указанием на информацию относительно конкретной сделки, а также сведения, позволяющие идентифицировать указанную сделку. Истребованные в рамках встречной проверки документы представляются в виде должным образом заверенных копий (ст. 93 НК РФ). При этом ни НК РФ, ни другие акты законодательства о налогах и сборах понятия «должным образом заверенной копии» не раскрывают. Очевидно, что это порождает трудности у налогоплательщика – что считать копией документа и каким образом ее нужно заверять.

Ранее можно было истребовать только документы и исключительно в ходе проведения налоговой проверки. Указания о возможности истребовать информацию или сведения, не имеющие документального подтверждения (например, показания свидетелей), в НК РФ не содержалось.

В настоящее время истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. Данное правило является новеллой, т.к. в редакции НК РФ, действующей до 1 января 2007 года, оно не было специально прописано.

Встречная налоговая проверка проводится в случае, если у налоговой инспекции в ходе проверки контрагента возникла необходимость в получении дополнительной информации проверяемого налогоплательщика в связи с его финансово-хозяйственной деятельностью.

Такая необходимость может возникнуть в случаях: 1) если имеется информация об уклонении проверяемой организации от налогообложения путем применения специальных налоговых схем, равно как и в случае, если ранее двумя контрагентами применялись схемы уклонения от налогообложения; 2) если подлинность предоставленных налогоплательщиком документов для проверки вызывает сомнение или данные в них недостоверны; 3) если налоговый орган подозревает фиктивность сделки или подобные фиктивные сделки имели место ранее; 4) если есть подозрения, что проверяемая организация не оприходует товарно-материальные ценности, выручку и денежные средства не отражаются на счетах организаций; 5) в иных случаях.

На практике достаточно часто налоговые органы стараются провести встречные проверки у контрагентов в случаях отклонения от обычных и стандартных операций. Например: а) при проведении взаимозачетов; б) уступок и переуступок прав требований по обязательствам; в) бартерных операций; г) при безвозмездно оказанных услугах; д) при возмещении и зачете налога на добавленную стоимость.

Встречная проверка может проводиться в рамках либо камеральной, либо выездной проверки.

Таким образом, изменения, внесенные Федеральным законом N 137-ФЗ и устранившие существовавшие до этого времени пробелы в правовом регулировании порядка истребования документов (информации) у третьих лиц, в значительной степени будут способствовать улучшению качества проводимых мероприятий налогового контроля и обеспечению наиболее эффективной защиты прав налогоплательщиков (плательщиков сборов и налоговых агентов).



5 Оценка отчетности налогоплательщика с целью назначения выездной налоговой проверки


Функционирование предприятия, независимо от видов деятельности и форм собственности, в условиях рынка определяется способностью приносить доход или прибыль. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, а также создает финансовую основу для ее расширения.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели.

Обобщенная информация финансовых результатов представляется в бухгалтерской отчетности: форма №1, № 2, № 5, № 11, т.д.

При проведении налоговых проверок осуществляется контроль над своевременностью и полным объемом уплаты налогов. При этом проводится:

проверка логической связи между отдельными расчетными и отчетными документами и показателями;

сравнение отчетных показателей текущего, прошлого налогового периода;

взаимосвязь показателей бухгалтерской и налоговой отчетности;

оценка необходимости, а также возможности проведения тех или иных расходов.

Для отчетности в целом рассчитывается ряд показателей (Приложение 4):

Анализ финансового состояния предприятия:


,


,

где СОС – собственные оборотные средства,  - сумма активов, КР – капитал и резервы, ВА – внеоборотные активы.

КР = ,

ВА = ,

,

СОС = 410182 – 645000 = - 234 818 руб.,

 ·100% = - 9,8%.

Финансовое состояние считается удовлетворительным, если СОС ≥ 30%. 9,8% < 30%, таким образом, финансовое состояние предприятия неудовлетворительное.

Анализ обеспеченности собственными оборотными средствами:


,


где СОС – собственные оборотные средства, ОС – оборотные средства.

ОС =  ,

,5%.

Если СОС20% от оборотных средств, то предприятие полностью обеспечено собственными оборотными средствами. -13,5% < 20%, таким образом, обеспеченность собственными оборотными средствами неудовлетворительная.

Анализ финансовой устойчивости предприятия


,


где КР – капитал и резервы, ЗС – заемные средства, ку – коэффициент финансовой устойчивости.

КР = руб.

Если коэффициент финансовой устойчивости ку ≥ 1, то предприятие финансово устойчиво. В данном случае 0,2< 1. Следовательно, предприятие имеет неудовлетворительную финансовую устойчивость. Для улучшения финансового состояние предприятие может увеличить капитал и резервы (например, увеличить добавочный капитал) и уменьшить заемные средства (например, погасить кредиторскую задолженность).

Анализ финансовой устойчивости предприятия зависит также от ряда коэффициентов: коэффициента автономии, маневренности, обеспеченности запасов собственными источниками.

Рассчитаем коэффициент автономии:


Ка = ,


где КР – капитал и резервы, сумма активов.

Ка = .

Нормативное значение ка = 0,5. Таким образом, коэффициент автономии не соответствует оптимальному значению. Это означает, что у предприятия не достаточно собственных средств для успешной деятельности предприятия, а также не достаточно излишних денежных средств для его развития.

Рассчитаем коэффициент маневренности:


,


СОС = КР – ВА


где СОС – собственные оборотные средства, КР – капитал и резервы, ВА-внеоборотные активы.

КР =

ВА =

СОС = 410182 – 645000 = - 234 818 руб.

.

Нормативное значение коэффициента маневренности  Таким образом,  не соответствует оптимальному значению. Это означает, что собственные средства предприятия находятся в менее ликвидных активах, следовательно, необходимо больше времени для оборачиваемости денежных средств. Предприятию необходимо увеличить собственные оборотные средства и уменьшить резервы.

Рассчитаем коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками:


Ко =  ,


где СОС – собственные оборотные средства, З – запасы.

З =  руб.

Ко =  = - 0,8.

Нормативное значение Ко = 0,6. Таким образом, Ко не соответствует оптимальному значению. Это означает, что у предприятия недостаточно собственных запасов для обеспечения деятельности предприятия. Следовательно, предприятию необходимо привлечь больше заемных средств, которые и так велики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.