Рефераты. Обоснование инвестиционного проекта цеха по выпуску видеокамер

6.1.3 Расчет отпускной цены предприятия

6.1.4 Расчет НДС, подлежащего уплате предприятием-изготовителем

6.2 Расчёт розничной отпускаемой цены изделия

6.2.1 Расчёт цены сбытовых организаций

6.2.2 Расчёт розничной отпускной цены

6.2.3 Установление окончательной розничной цены

7. Определение технико-экономических показателей работы предприятия (цеха)

7.1 Системы оценки экономической эффективности инновационных проектов

7.1.1 Статистическая система оценки экономической эффективности проектов

7.1.2 Динамическая система оценки экономической эффективности проектов

7.2 Расчет технико-экономических показателей проекта в статической системе

7.2.1 Расчет доходов от реализации продукции

7.2.2 Технико-экономические показатели проекта

7.2.3 Анализ безубыточности

Список использованной литературы


Введение


Повышение эффективности производства — вот главная задача современных предприятий, которые неизбежно сталкиваются с жесткой конкуренцией как на зарубежных, так и на отечественном рынке. Каждая фирма стремиться к тому, чтобы предоставить более конкурентоспособную продукцию на мировой рынок. Это, в свою очередь, побуждает другие фирмы работать эффективнее, чем раньше.

Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющейся составной частью экономических методов управления. В результате анализа изучается экономика предприятия, и выявляются резервы производства, разрабатываются пути наиболее эффективного использования ресурсов.

Для повышения эффективности производства необходим ряд мероприятий. Важное место здесь занимает функционально-стоимостной анализ. Данное мероприятие позволяет комплексно оценить возможность снижения себестоимости продукции, с сохранением или улучшением качественных показателей в соответствии с экономической выгодой от реализации разработанных рекомендаций.

После проведения ФСА становится видно направления улучшения продукции. Сюда входят и мероприятия по усовершенствованию технологического процесса, усовершенствование конструкции, максимально возможное снижение затрат материалов, в следствие упрощения конструкции, снижения количества деталей в конструкции, а также замена более дорогих материалов альтернативными, более дешевыми.

Но следует отметить, что наибольшая эффективность от ФСА на стадии подготовки к производству, так как в таком случае деньги можно вложить уже в максимально усовершенствованное изделие, а не вкладывать их в переоснащение, необходимое для смены техпроцесса, когда изделие находится на стадии производства.

Проведение ФСА также обуславливает необходимость (или ее отсутствие) повышения технического уровня производства — внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий.

Так же на повышение эффективности производства оказывает влияние организация производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; усовершенствование методов оплаты труда и его стимулирование, улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

Изменение объема и структуры продукции могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

1. Анализ рынка и разработка концепций маркетинга

 

1.1 Структура и характеристика рынка


Рынок видеокамер подвержен сезонным колебаниям, как и рынок фототехники. В сезон отпусков резко выросли продажи миниатюрных flash-камер. Вторая заметная тенденция - рост популярности камер высокого разрешения. Причем на первые места в этой категории выходят камеры с запись на flash и HDD. Главный тренд сезона на рынке любительских видеокамер — активное продвижение стандарта High Definition. Камеры новейшего стандарта AVCHD позволяют записывать видео с разрешением 1920х1080 и многоканальный звук. Но, несмотря на то, что HD-камеры усиленно рекламируются, их доля рынка в штучном выражении в Беларуси пока не велика. Ожидается, что в 2009 году доля HD-камер в беларуси будет около 7%. По этому показателю Беларусь сильно отстает от России, Америки и Европы. Доля HD-камер на глобальном рынке оценивается в 20%.

Рынок видеокамер в 2008 г. продемонстрировал свой рост, как в количественном, так и в денежном выражении. Так, по итогам 2008 года белорусы приобрели 825000 видеокамер на сумму 126 млн. долл. При этом основные тенденции развития данных сегментов выразились по-разному. Так, в 2008 г. средняя себестоимость цифровых видеокамер продемонстрировала рост – с 430 долл. до 442 долл. в сравнении с аналогичными показателями 2007 г. Средняя себестоимость цифровых видеокамер по итогам 2008 г. увеличилась на 2,8% - как следствие вытеснения кассетных miniDV-камер современными DVD- и HDD-видеокамерами. По мнению экспертов, в пятерку лидеров по итогам 2008 г. вошли: Olympus – 27% (2007 г. - 28%), Canon – 26% (2007 г. - 28%), Sony – 21% (2007 г. - 21%), UFO|ERGO – 8% (2007 г. - 4%), Nikon – 5% (2007 г. - 4%). Совокупная доля рынка указанных производителей по сравнению с 2007 годом выросла на 2 процентных пункта и составила по итогам 2008 года 87%.

Как и в 2007 году, рынок цифровых видеокамер по результатам 2008 года разделили пять производителей: Sony - 45% (2007 г. - 42%), Panasonic - 20% (2007 г. - 21%), JVC - 13% (2007 г. - 10%), Canon - 12% (2007 г. - 13%), Samsung - 10% (2007 г. - 13%).

В результате перехода рынка цифровых видеокамер в разряд массовых, находит свое продолжение тенденция увеличения доли камер нижнего ценового диапазона (до 200 долл.). Если в 2007 г. доля этого диапазона составляла 36%, то в 2008 г. уже каждая вторая проданная цифровая видеокамера была дешевле 200 долларов. Средний и верхний ценовые диапазоны, сократились соответственно: средний (200 – 400 долл. США) с 56% в 2007 году до 44% в 2008 г., верхний (себестоимость более $400) – с 8% до 6%. По оценкам ананалитиков, в 2009 году на рынке Беларуси будет реализовано конечным потребителям около 335 000 цифровых видеокамер (приблизительно 151,4 млн. долларов).

Сегодня на рынке имеется большой выбор цифровых видеокамер. Цифровые видеокамеры в настоящее время получили, пожалуй, почти такое же распространение, как и аналоговые. Будучи чуть более дорогими, цифровые модели предоставляют пользователю более высокое качество записи и новые возможности монтажа. Популярность видеокамер обусловлена прежде всего минимальным вредным воздействием на здоровье человека, что обуславливает все время растущую популярность. Во вторых в наши дни цифровые видеокамеры приобрели минимальные объемы, небольшой вес, красивый дизайн. Видеокамеры пользуются большой популярностью у дизайнеров, чья работа связана с обработкой графических изображений, а так же у других специалистов, для которых важно качество отображения данных на экране. Что касается покупательских предпочтений, то сегодня специалисты условно разделяют все видеокамеры на бюджетные, или недорогие (стоимостью $150-350), имиджевые, или с улучшенным дизайном ($350-400), продвинутые любительские с дополнительными функциями ($700-1500), полупрофессиональные, с возможностью подключения внешних вспышек, блоков питания и управления ($1,5-4 тыс.). В классе видеокамер, возможно, будут происходить более серьезные изменения, поскольку рынок уже предпочитает DVD. Но если флеш-карточки в цифровых видеокамерах позволят делать такое же количество кадров и такого же качества, что и с применением технологий DVD, то это направление станет перспективным. Пока же рынок не совсем готов к такого рода поворотам. Даже несмотря на то, что флеш-карты потихоньку дешевеют.

Широко известны такие марки, как Sony, Panasonic, Canon, JVC и др. Все эти производители из зарубежных стран. Соответственно и цена на эти импортные товары высока из-за импортных пошлин, больших транспортных расходов. Однако, спрос от этого на цифровые видеокамеры не падает, по сравнению даже с более дешевыми видеокамерами. Все же качество, экономичность, безвредность — все равно заставляет людей покупать более дорогие цифровые видеокамеры.

Белорусские предприятия могут иметь большое преимущество в цене перед зарубежными производителями, выпуская отечественны видеокамеры, так как им не нужно тратить лишние средства, идущие на погашение импортных пошлин и на транспортные расходы. Поэтому производство отечественных видеокамер является перспективным на данный момент. Преимущество отечественных производителей так же и в более дешевой рабочей силе, по сравнению с зарубежными странами.

Выпускаемые видеокамеры должны быть как минимум такого же качества, как и товары зарубежных производителей, и даже лучше, так как качество импортных видеокамер постоянно улучшается и цена на них снижается. Данная отрасль очень динамично развивается, поэтому отечественные товары не только не должны уступать по качеству импортным, но и быть качественнее, так как в добавок еще нужно и завоевать доверие потребителей. А доверие у наших потребителей к отечественным товарам оставляет желать лучшего. И только качественный товар по удовлетворительной цене привлечет внимание к новой марке и завоюет доверие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.